Уголок творчества для детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Содержание и наполнение "уголка творчества" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_tvorchestva.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Старший воспитатель
Тушевская Ольга Валентиновна
«Уголок творчества»
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
При создании «уголка творчества» решаются следующие задачи:
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта
- Создавать условия для творческого самовыражения
- Создавать условия для проявления познавательной активности детей
- Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
«Уголок творчества» в старшей группе может быть создан под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». В нем представлено:
Материалы для художественно-эстетической деятельности, их разнообразие:
- Краски (акварель, гуашь), пластилин, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разного формата и текстуры , картон, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые; тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки.
- Мольберт
- Литература по искусству, открытки и альбомы для рассматривания. Репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие).
- Различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.
- Природный и бросовый материал
- Музыкальные инструменты, игрушки, технические средства
- Игры и атрибуты для театрализации. Это не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Здесь же расположены «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Театрализация включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.
Материалы для познавательной деятельности
- Календари природы, коллекции
- Материалы для сенсорного образования
- Наглядный материал, игры, пособия для ознакомления с окружающим миром
- Художественная и энциклопедическая литература
- Дидактические и развивающие игры
- Развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций
- Стол для экспериментирования с водой и песком
«Уголок творчества» находится в хорошо освещенном и доступном месте, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы, исследуют, преображаются в героев сказок. Он является местом для саморазвития детей. В группе в «Уголке творчества» соединены разнообразные виды деятельности: рисование, лепка, знакомство с музыкальными инструментами, театрализация, исследовательская и экспериментальная, работа с природным материалом, знакомство с литературой.
«Уголок творчества» всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок, придумыванию сказок и рассказов, изучению наук .
Уголок творчества в детском саду позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Картотека наблюдений и труда в уголок природы для детей старшего дошкольного возраста
Картотека наблюдений и труда в уголок природы....
Уголок творчества для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представления об уголке ИЗО...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....