«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
консультация
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_masterstva_pedagogov_na_zanyatiyah_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 17.12 КБ |
pril1.ppt | 2.9 МБ |
foto_zanyatiya.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»
мастер-класс для воспитателей по ФЭМП
в форме организация и проведение
по теме:
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Подготовил воспитатель: Фомина Г.В.
2019 год
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
- познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами эффективного использования наглядного материала (демонстрационного и раздаточного) на занятии по фэмп.
- передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов‚ приемов и форм педагогической деятельности в образовательном процессе.
- развивать творческий потенциал педагогов ДОУ;
ход мастер-класса:
1. Приветствие и презентация педагога:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе.
Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное,
всматривайтесь в некрасивое увидите красивое,
всматривайтесь в простое увидите сложное,
всматривайтесь в частицы увидите целое,
всматривайтесь в малое увидите великое.
Всматривайтесь, не проходите мимо».
К чему призывают эти слова?
(За простым и повседневным кроется что-то интересное и удивительное, необычное)
«Вхождение в тему» мультимедийная презентация (демонстрация с комментариями педагога)
Педагог: Сегодня я приветствую вас на мастер-классе и приглашаю принять в нем активное участие.
При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу -и забываю, я вижу -и я запоминаю, я делаю -и я понимаю»..
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Практическая часть.
Мы устали, засиделись,
Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось.
Переменные махи руками.
То на стену посмотрели,
Повороты корпуса.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
Повороты корпуса.
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх И вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Выполнение заданий воспитателями.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Множество Число Счётная деятельность Вычислительная деятельность Величина Геометрическая фигура Время Пространство Основные математические термины
Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).
Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. 2 3
Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.
Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета
Р а з м и н к а : назвать пословицы, поговорки, крылатые слова с числительными
Подготовка к занятию – это продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные Речевые
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию
Методы обучения на занятиях по ФЭМП : словесные практические наглядные игровые
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов
Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)
Речь воспитателя должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной , краткой, чёткой, ясной
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя
Модель успешного занятия по ФЭМП
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представ...
Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...
Семинар - практикум "Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Методическая консультация и практика молодым специалистам, а также остальным педагогом ДОУ....
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Презентация...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов«Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...