«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
консультация
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_masterstva_pedagogov_na_zanyatiyah_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 17.12 КБ |
pril1.ppt | 2.9 МБ |
foto_zanyatiya.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»
мастер-класс для воспитателей по ФЭМП
в форме организация и проведение
по теме:
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Подготовил воспитатель: Фомина Г.В.
2019 год
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессионализма педагогов ДОУ в организации и проведении занятий по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
- познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами эффективного использования наглядного материала (демонстрационного и раздаточного) на занятии по фэмп.
- передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов‚ приемов и форм педагогической деятельности в образовательном процессе.
- развивать творческий потенциал педагогов ДОУ;
ход мастер-класса:
1. Приветствие и презентация педагога:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе.
Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное,
всматривайтесь в некрасивое увидите красивое,
всматривайтесь в простое увидите сложное,
всматривайтесь в частицы увидите целое,
всматривайтесь в малое увидите великое.
Всматривайтесь, не проходите мимо».
К чему призывают эти слова?
(За простым и повседневным кроется что-то интересное и удивительное, необычное)
«Вхождение в тему» мультимедийная презентация (демонстрация с комментариями педагога)
Педагог: Сегодня я приветствую вас на мастер-классе и приглашаю принять в нем активное участие.
При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу -и забываю, я вижу -и я запоминаю, я делаю -и я понимаю»..
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Практическая часть.
Мы устали, засиделись,
Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось.
Переменные махи руками.
То на стену посмотрели,
Повороты корпуса.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
Повороты корпуса.
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх И вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Выполнение заданий воспитателями.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Множество Число Счётная деятельность Вычислительная деятельность Величина Геометрическая фигура Время Пространство Основные математические термины
Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).
Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. 2 3
Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.
Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов
Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.
Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия
Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета
Р а з м и н к а : назвать пословицы, поговорки, крылатые слова с числительными
Подготовка к занятию – это продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала
Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные Речевые
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию
Методы обучения на занятиях по ФЭМП : словесные практические наглядные игровые
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов
Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала
Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)
Речь воспитателя должна быть: грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики точной , краткой, чёткой, ясной
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя
Модель успешного занятия по ФЭМП
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представ...
Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...
Семинар - практикум "Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Методическая консультация и практика молодым специалистам, а также остальным педагогом ДОУ....
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Презентация...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов«Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...