Проект : "Моя семья"
проект (старшая группа)
Проект: "Моя семья" (старшая разновозрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentacia-proekt_moya_semya.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители , бабушки с дедушками. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья».
Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна.
Цель проекта: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности Вид проекта: долгосрочный, творческий. Продолжительность: октябрь– май. Участники: воспитатели, родители, дети старшей дошкольной группы
Задачи: Воспитательная : Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: Формировать у детей представление о семье ,о нравственном отношении к семейным традициям ,расширять знания о ближнем окружении ,учить разбираться о родственных связях ,проявлять заботу о родных людях. Развивающая: Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности: любознательность, наблюдательность. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Принципы работы: систематичность,поэтапность , доступность,индивидуальность,интеграция с другими видами деятельности
Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья»; Организовать выставку детских работ. П одобрать материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов, загадок, пословиц, поговорок; рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций и открыток по теме: «Моя семья»; беседы с детьми; выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий: Создание стенгазеты «Я и моя семья»,Герб и генеалогическое дерево. разработка сценария открытого занятия «Дружная семья».
заучивание наизусть стихотворении о семье ; беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?»; чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто , чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов; аппликация на тему: «Подарок для мамы», «Открытка для папы»; папки-передвижки на тему: «Моя семья»,«Здоровый образ жизни семьи» НОД Тестопластика .Тема: Герои сказки «Репка» НОД «Рисуем домик песком» с участием мамы воспитанника. НОД «Детские книжки о семье»- c участием библиотекар я сельской библиотеки Практический этап:
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья». - Дидактические игры: «Кто в домике живёт», «Назови правильно», «Профессии». инсценировки по сказкам: «Репка», «Три медведя». Строительные игры.
Заключительный этап: оформление фотогазеты «Моя семья»;Герб семьи,генеалогическое древо семьи. выставка работ детей; проведение семейного праздника «Дружная семья» презентация проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта: Формирование целостного понимания детей о семье и родных Умение называть профессии своих родителей, предметное окружение, соблюдение правил поведения в семье и детском саду. Умение называть своё имя, а также имена родителей, бабушек, дедушек, сестры, брата. Продукт проектной деятельности: альбом «Древо моей семьи»; Герб семьи,фотогазета .
НОД Тестопластика . Тема: «Репка»
НОД Рисуем песком. Тема: «Дом моей семьи»
Работа с родителями
С тенгазета:«Я и моя семья»
Работы моих воспитанников были оценены на конкурсах. « Мой сказочный домик» -К. Эмилия 1 место . « Снеговик»- Б. Сабрина и Камелия 1 место « Новогодняя открытка» - В. Артур 1 место
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса . Формы работы с родителями : родительские собрания практические рекомендации консультация для родителей мастер – класс выставки работ
Родители откликнулись на предложенные задания, заинтересованно взялись за работу, не осталась в стороне почти ни одна семья. С детьми были проведены занятия на данную тему, проводились беседы «Моя семья», «Мой дом, моя семья», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх. На занятиях по изодеятельности дети рисовали свою семью, портреты мам ,пап, бабушек и дедушек, дом в котором живут. На занятиях по развитию речи с детьми заучивали стихотворения о членах семьи, пословиц и поговорок о семье и дружбе. С родителями было проведено анкетирование и проведена консультация по теме «Рекомендации для заботливых родителей». В группе была оформлена фотогазета «Моя дружная семья» совместно с родителями и детьми. В мае месяце на родительском собрании будут подведены итоги проекта «Моя семья и моя родословная» Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательно-образовательного процесса .
Провели семейный праздник «Моя семья и моя родословная » . Были приглашены родители, бабушки и дедушки. На празднике дети представили генеалогическое древо и герб своей семьи, стенгазету «Я и моя семья»,рассказали стихи, пели песни.Были вручены грамоты .
Уважаемые гости, спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...