проект посвященный ко дню ВОВ
проект (подготовительная группа)

Хафизова Гульназ Музаллифовна

Проект посвященный ко дню ВОВ. Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашем детском саду №4   «Сказка» создан проект, который мы назвали «Этих дней не смолкнет слава». Цель данного проекта - воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Творческий проект нашего дошкольного учреждения «Этих дней не смолкнет слава» проводится с 1 апреля по 7 мая 2015 года. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. 

Информационная карта проекта

Автор Учитель башкирского языка Хафизова Г.М.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта:  инструктор по ФИЗО Латыпова В.С., дети, родители, воспитатели

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Место проведения: МАБДОУ «Центр развития ребенка – д/с №4 «Сказка»

Сроки проведения: апрель-май 2015г.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • развлечение «Мы будущие защитники нашей Родины»

Схема реализации проекта.

№ п\п

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

1.

-Беседа о предстоящем празднике 9 мая-День Победы.

-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, портретов полководцев.

-Прослушивание фронтовых песен, просмотр мультимедийных представлений.

-Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»

Первая неделя

2.

-Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Герои ВОВ из Башкирии».

-Чтение рассказов.

-Заучивание стихотворений о войне.

-Подвижная игра «Разминируй поле»

Вторая неделя

3.

-Конструирование из бумаги «Кораблики»

-Изобразительное искусство «Праздничный салют»

-Экскурсия в Савитар «Музей боевой славы»

-Беседа после посещения музея.

-Башкирские-народные игры «Атым»

Третья неделя

4.

-Конкурс чтецов «Эхо войны»

-Ручной труд – изготовление цветов

-Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов

Четвертая неделя

5.

-Итоговая беседа с детьми (вопросы те же)

-Викторина для знатоков военной истории

По окончании проекта

  • Приложение:
  • Вопросы к викторине.
  • 1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали?
  • 2.Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск?
  • 3.Какие рода войск сражались на фронтах?
  • 4.Назовите героев – ВОВ из Башкирии вы знаете? Какие подвиги они совершили?
  • 5.Почему люди в войне стояли насмерть?
  • 6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
  • 7.Как современники хранят память о погибших в годы войны?
  • 8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
  • 9.Чем награждали героев во время войны?
  • 10.Какую боевую технику вы знаете?
  • 11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный Дню победы "Поклонимся великим тем годам"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Творческий проект посвященный дню Матери "Моя мамочка и я - это лучшие друзья"

Сколько звезд на ясном небе!    Сколько колосков в полях!    Сколько песенок y птицы!    Сколько листьев на ветвях!...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект посвященный ВОВ

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозм...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...