Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Тема иследования- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.С поступлением в дошкольное учреждения ребенок переживает некоторый кризис связонный со строгим режимом дня, отсутствием родителей, предьявлением новых требований к поведению,новым поиещением и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Тема исследования – адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. С поступлением в дошкольное учреждение ребенок переживает некоторый кризис связанный со строгим режим дня, отсутствием родителей, предъявлением новых требований к поведению, новым помещением и т.д. Одной из самых важных проблем для большинства детей является вхождение ребенка в группу сверстников. Проводимые психологические исследования свидетельствуют о том, что легче адаптируется к коллективу дети, имеющие необходимые навыки общения. Неумение ребенка устанавливать контакт со сверстниками может привести к появлению эмоциональных и невротических реакций, таких, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни (психосоматика), психическая регрессия и т.д. В связи с этим проведение психологического курса по овладению экспрессивными средствами общения в адаптационный период может оказать существенное влияние на успешное его преодоление.

Показателями адаптации могут служить такие критерии, как :

1)        Ребенок без слез и истерик остается в саду;

2)        Регулярно питается;

3)        Без затруднений спит в тихий час;

4)        Взаимодействует с воспитателем и спокойно относится к одобрительным или неодобрительным замечаниям;

5)        Пытается первым идти на контакт со сверстниками;

Проблема – младшие дошкольники, испытывающие трудности в процессе адаптации к ДОУ.

Испытуемые: младшие дошкольники (2-3 года), испытывающие трудности в процессе адаптации.

Основные характеристики возраста:

В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами.

Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка – предметная деятельность. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Мышление ребёнка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.

Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью. Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия: потребность в общении со взрослым и потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. И только ситуация предметного сотрудничества ребёнка со взрослым создаёт необходимость назвать предмет и значит произнести своё слово.

Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстником складывается на третьем году жизни и имеет весьма специфическое содержание. Содержание контактов детей раннего возраста, несмотря на свою внешнюю простоту, не укладывается в привычные рамки общения взрослых между собой или ребёнка со взрослым. Общение детей друг с другом связано с выраженной двигательной активностью и ярко эмоционально окрашено, вместе с тем дети слабо и поверхностно реагируют на индивидуальность партнёра, они стремятся главным образом выявить самих себя.  

Не мало важным структурным компонентом возраста является психологические новообразования. Последние по нашим предположениям, должны будут обнаружиться в результате проведения нашего проекта. Существенными новообразованиями, возникающими в данном возрасте ( при благоприятной ССР) являются : овладение речью, работа в СД, деятельность проводимая в проекте ( лепка, рисование, пение)должна стать ведущей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...