Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Тема иследования- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.С поступлением в дошкольное учреждения ребенок переживает некоторый кризис связонный со строгим режимом дня, отсутствием родителей, предьявлением новых требований к поведению,новым поиещением и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Тема исследования – адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. С поступлением в дошкольное учреждение ребенок переживает некоторый кризис связанный со строгим режим дня, отсутствием родителей, предъявлением новых требований к поведению, новым помещением и т.д. Одной из самых важных проблем для большинства детей является вхождение ребенка в группу сверстников. Проводимые психологические исследования свидетельствуют о том, что легче адаптируется к коллективу дети, имеющие необходимые навыки общения. Неумение ребенка устанавливать контакт со сверстниками может привести к появлению эмоциональных и невротических реакций, таких, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни (психосоматика), психическая регрессия и т.д. В связи с этим проведение психологического курса по овладению экспрессивными средствами общения в адаптационный период может оказать существенное влияние на успешное его преодоление.
Показателями адаптации могут служить такие критерии, как :
1) Ребенок без слез и истерик остается в саду;
2) Регулярно питается;
3) Без затруднений спит в тихий час;
4) Взаимодействует с воспитателем и спокойно относится к одобрительным или неодобрительным замечаниям;
5) Пытается первым идти на контакт со сверстниками;
Проблема – младшие дошкольники, испытывающие трудности в процессе адаптации к ДОУ.
Испытуемые: младшие дошкольники (2-3 года), испытывающие трудности в процессе адаптации.
Основные характеристики возраста:
В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами.
Новой социальной ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка – предметная деятельность. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Мышление ребёнка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях.
Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью. Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия: потребность в общении со взрослым и потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. И только ситуация предметного сотрудничества ребёнка со взрослым создаёт необходимость назвать предмет и значит произнести своё слово.
Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстником складывается на третьем году жизни и имеет весьма специфическое содержание. Содержание контактов детей раннего возраста, несмотря на свою внешнюю простоту, не укладывается в привычные рамки общения взрослых между собой или ребёнка со взрослым. Общение детей друг с другом связано с выраженной двигательной активностью и ярко эмоционально окрашено, вместе с тем дети слабо и поверхностно реагируют на индивидуальность партнёра, они стремятся главным образом выявить самих себя.
Не мало важным структурным компонентом возраста является психологические новообразования. Последние по нашим предположениям, должны будут обнаружиться в результате проведения нашего проекта. Существенными новообразованиями, возникающими в данном возрасте ( при благоприятной ССР) являются : овладение речью, работа в СД, деятельность проводимая в проекте ( лепка, рисование, пение)должна стать ведущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....