Знакомство с микроскопом
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Знакомство с микроскопом» Шукальская А. В. воспитатель МБОУ «Подсинская СШ» Тема: « Знакомство с микроскопом» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Обеспечить условия ознакомления детей с микроскопом. Обеспечить условия развития поисковой активности детей. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Создать условия для диалогической речи. Создать условия для навыков взаимодействия между детьми. | ||||||
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условие для создания Соц. ситуации развития | |||
Вводная часть | ||||||
Подкладываем в группе ярко оформленную коробку, на которой лежит конверт с письмом | Воспитатель не обращает внимание на «посторонний предмет». | Дети в процессе игры обращают внимание на яркую коробку с конвертом, информируют о ней воспитателя, задавая интересующие их вопросы о коробке. | Условие для поисковой активности. Условие для инициативы и самостоятельности. Условие для решений принятых детьми самостоятельно. | |||
В: А что это за конверт и кто оставил здесь коробку? | Дети высказывают свои предположения. | Условие для выражения мыслей детей. Условие для речевой активности. | ||||
Дети открывают конверт. Предлагают воспитателю прочесть письмо. | Условие для развития самостоятельности и активности детей. | |||||
Воспитатель читает письмо, в котором научные сотрудники лаборатории просят у детей помощи, сообщить, что это за приборы и для чего они нужны. А результаты своих наблюдений отправить на электронную почту. | ||||||
Дети обследуют коробку. Предлагают свои варианты ответов, что может в ней находиться и как открыть коробку. | Условие для поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия своих решений. Условия для речевой активности детей. | |||||
Коробка открыта. В ней 3 микроскопа. | Воспитатель уточняет, что это за прибор, для чего используют и где. | Ответы детей с действиями обследования. | Условия для исследовательских действий. Условия для речевой активности. | |||
Воспитатель спрашивает у детей, смогут ли они помочь исследователям в вопросе: Какой это прибор и для чего нужен? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для речевой активности. | ||||
Воспитатель говорит, что микроскопа всего 3, а нас много, как быть? | Посовещавшись , дети делятся на 3 команды самостоятельно. В «Центре исследований» дети находят предметы для наблюдения их под микроскопом (Листы бумаги, карандаши). | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. Условия для речевой активности. Условия для поисковой активности. | ||||
Основная часть | ||||||
Воспитатель интересуется: кто и где видел микроскоп, а может быть проводил исследования. | Дети рассматривают микроскоп, обсуждают: из чего он состоит, для чего нужна каждая часть микроскопа. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поисковой активности. Условия для речевой активности. | ||||
Воспитатель предлагает свою помощь командам, если она им нужна | Дети рассматривают мелкие предметы под микроскопом, самостоятельно выявляя, что под микроскопом все предметы увеличены и хорошо видна их составная часть. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для речевой активности. | ||||
В процессе работы детей воспитатель не навязчиво предлагает детям ответить на вопросы: Для чего может быть необходим микроскоп в лаборатории А если бы его не было… и т.д. | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для речевой активности. | ||||
В процессе деятельности может возникнуть необходимость в сравнении микроскопа с лупой. (Место нахождения лупы в «Центре исследований») | Команды зарисовывают результаты своих исследований (схематично или рисунком) на выбор команд. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития творческих способностей детей. Условия для речевой активности. | ||||
Заключительная часть | ||||||
Дети помещают результаты своих исследований на магнитную доску и по одному ребенку из каждой команды излагают результаты своих исследований. (Докладчика выбирают дети) | Условия для речевой активности. Условия для самостоятельности и инициативы. | |||||
На столе воспитателя планшет. | Дети просят помочь воспитателя сфотографировать доклад и отправить на почту научным сотрудникам (адрес почты на конверте). | Условия для речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Знакомство с микроскопом
В процессе НОД дети знакомятся с микроскопом, учатся элементарным навыкам обращения с прибором.Дети сравнивают разные объекты, рассматриваемые под...
Как пользоваться микроскопом.
Шпаргалка для тех, кто хочет научиться пользоваться микроскопом....
Конспект НОД "Клетка и микроскоп"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...
Экспериментирование с мелом. знакомство с микроскопом.
Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности....
Конспект занятия на тему : "Знакомство с микроскопом"
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Знакомство с микроскопом". в подготовительной группе....
Презентация "Знакомство с микроскопом"
Презентация для подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом» и презентация
Конспект занятия по познавательному развитию: «Знакомство с микроскопом»Презентация к занятию: «Знакомство с микроскопом»...