Родительское собрание "Здоровый ребенок в здоровой семье"
материал (младшая группа)

Дубс Татьяна Владимировна

Родительское собрание "Здоровый ребенок в здоровой семье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 (2019 февраль)

 «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Сформировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышать педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях; развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Организационный этап собрания 

2. «Рациональное питание дошкольников»  презентация «Здоровое питание» 

3. Викторина для родителей «Угадай витамин».

4. «Формирование правильной осанки у детей»

5. Физ. минутка для родителей «Если нравится тебе, то делай так!»

6. Кроссворд «Здоровье»

7. «Значение дыхательной гимнастики для детей» -показ некоторых упражнений по дыхательной гимнастике родителям («Бульканье», «Мыльные пузыри», «Кто дальше загонит шарик», «Часики»)

9. Анкеты - отзыв

10. Подведение итогов собрания.

11. Разное

Подготовительный этап:

1. Проведение анкетирования родителей, «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

2. Подготовка презентации «Здоровый образ жизни».

3. Оформление плакатов с цитатами о здоровье, кроссворда «Здоровье»,

4.  Разработка памяток для родителей «5 простых правил правильной осанки», «Здоровое питание»

5. Составление «Анкета-отзыв»

Ход мероприятия:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на сегодняшней встрече, тема которой «Здоровый ребенок в здоровой семье». На ваших столах лежат высказывании великих педагогов о важности здоровья.

А от чего же зависит здоровье человека?  50 % - это здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни-это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

 А здоровье это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия.

2. Доклад  «Рациональное питание дошкольников». Самое дорогое и самое главное, что есть у нас-это дети. И каждая мама хочет. Чтобы ее ребенок был здоров. И одно из составляющих в здоровом развитии  ребенка-это питание. Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить здоровье, красоту, работоспособность. Правильное питание помогает гармоничному развитию. И если ребенок испытывает дефицит, каких-либо питательных веществ в первую очередь страдает его иммунная система. И ребенок начинает часто болеть. Обратите внимание питание и воспитание-это однокоренные слова и воспитывать надо с первой ложки прикорма. Надо учить детей есть правильную здоровую пищу. Очень важно начать в первую очередь с себя, потому что вы родители, хотите того или нет являетесь примером для своих детей. (показ презентации)

Слайд 2 У детей действуют такие же законы пирамиды как и у нас взрослых. Основу рациона должны составлять злаки. Следующая ступень-это овощи и фрукты, которые должны быть в достаточном количестве в рационе ребенка. Следующий уровень-это белковые продукты (мясо, молочные продукты) и только вершину пирамиды занимают сладости и жиры.

Слайд 3 А теперь посмотрите как вот эти продукты распределены в течении дня. Посмотрите 65% суточной калорийности должны приходиться на первую половину дня, это те калории которые обеспечивают активность детского организма и 35%-калории должны приходится на вторую половину дня. На завтрак у ребенка должна быть каша. Лучше каши нет продукта на завтрак. Это те «длинные» углеводы, которые постепенно расщепляются в кишечнике ребенка, постепенно поступают в кровь и обеспечивают его организм питательными веществами до обеда. Обед 40 % -это первое блюдо , мясо с гарниром. Полдник фрукты, творожное блюдо. Ужин мясо или рыба с овощами. Вот так ребенок должен есть в течении дня.

Слайд 4 правила здорового питания детей

Слайд 5 Первое правило- Включайте в рацион все группы продуктов ежедневно, которые представлены в нашей пирамиде. Один продукт никогда не заменит другой!

Слайд 6 Правило второе- прием пищи 4-6 раз в сутки с промежутками 3-3,5 часа-это три основных приема (завтрак, обед, ужин) и три перекуса (второй завтрак, полдник, за 30 мин. до сна стакан кефира)

Слайд 6 Правило третье- скажите «НЕТ» полуфабрикатам и жирным продуктам-это продукты которые не содержат в своем составе полноценного животного белка, это продукты которые содержат в своем составе много жира более 30% хотя глазом мы его не видим поскольку там такой же измененный состав- нужно же сделать его вкусным , туда добавляют искусственные красители, искусственные ароматизаторы, усилители вкуса-все то что плохо влияет на детский организм

Слайд 7 Правило четвертое-ежедневно давайте ребенку свежие овощи и фрукты (2-ой завтрак или полдник)

Слайд 8 Правило пятое- ограничьте потребление сладостей и газировки –сладкое должно быть не более 3% в день. Сладостями не нужно заменять ни ужин, ни обед ни полдник. Сладости должны идти в дополнении к обеду, к полднику, не более 5гр. в сутки. 1ч.л. сахара-5 гр. Значит если ребенок пьет чай с сахаром значит минус уже 20 гр. сладостей, остается 30гр. эта та порция которую он может получить на полдник в в дополнении. Сладости должны быть правильными (нат.мармелад, пастила, сухофрукты-в составе пектин, домашняя выпечка, мед, варенье.)

Слайд 9 Вопрос: Газ.вода это питье или еда? Это еда.  С наступлением лета в жару родители покупают детям именно сладкую воду, посмотрите -200 мл.сладкой газированной воды содержит 10 кусков сахара. Мы никогда не кладем себе в чашку с чаем 10 кусков сахара. Тоже и в соках промышленного производство. Если ребенок хочет пить предложите ему воду, или компот домашнего приготовления.

Слайд 10 Выбирайте правильные способы кулинарной обработки пищи для ребенка. Нет-жарение, фритюр, понировка. Когда мы используем такой метод приготовления, пища пропитывается маслом, она становится более жирной.

Слайд 11 Правильная способ-отваривание, запекание, тушение, приготовление на пару

Слайд 12 Скажите «НЕТ» чтению, ТВ и компьютеру во время еды. Когда мы и наши дети едим и чем-то увлечены информация в головной мозг, о том что произошло насыщение, что организму достаточно питательных веществ. Она просто не поступает. И еще, очень важно, что один раз в день прием пищи был в кругу семьи, для того чтобы стать примером тому что вы едите сами.

Слайд 13 Неправильное питание –это дефицит витаминов. Витамины должны поступать в организм ежедневно с принятием пищи, и нет в организме функций. Которые бы не контролировали витамины.

 (буклеты для родителей «Здоровое питание»

3. Викторина «Угадай витамин».

1. Он же ретинол, необходим для хорошего зрения, иммунитета и красоты кожи и волос. (Витамин А)

2. Из 13 известных науке витаминов этот самый знаменитый.Основная функция витамина – повышение устойчивости организма к инфекциям и защита стенок сосудов от повреждений. Помогает он и работе иммунной системы – стимулирует синтез интерферонов — белков, которые борются в организме с вирусами. А еще его считают сильным антиоксидантом. (Витамин С)

3. Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Его нередко называют «женским витамином». Он защищает организм от преждевременного старения и помогает родить здорового малыша. (Витамин Е)

4. Доклад «Формирование правильной осанки у детей»

Правильная осанка не даётся нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс и его надо вырабатывать. Чтобы дети бегали, ходили, стояли, сидели красиво, нам, родителям, придётся приложить усилия. Приятно смотреть на ребёнка, который держит прямо голову, плечи развёрнуты, и находятся на одном уровне, живот подтянут. Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот – это возникает в результате неправильной позы ребёнка. А так же из - за слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Нам родителям нужно укреплять мышцы организма детей. Между прочим, правильная осанка, не только красива, но и ещё и функциональна. Когда ребёнок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устаёт. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, может привести ребёнка до близорукости или остеохондроза.

Какой родитель хочет, чтобы его наследник шёл по жизни с опущенной головой, сутулой спиной, перекошенными плечами. Никто. Так, что же делать?

Простые правила формирования осанки:

Наращивать ребёнку «мышечный корсет», хорошая осанка немыслима без развитой мускулатуры (утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом)

Постоянно следить, как ребёнок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится. Пусть ребёнок встанет к стене, прикоснётся к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развёрнуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она правильная осанка. Тело должно её запомнить.

Обратить внимание на позу ребёнка при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребёнок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Расстояние от книжки до глаз не должно превышать 30 см, книгу лучше ставить на подставку, чтобы ребёнок не наклонял голову.

Не стелите слишком жёсткую постель. Матрас должен быть ровным и жестким, подушка - маленькой, низкой.

Вы, родители, пример для подражания, покажите, объясните, как правильно нужно сидеть, стоять, занимайтесь спортом, делайте зарядку и тогда ваши дети пойдут по жизни с высоко поднятой головой

5. Физминутка для родителей «Если нравится тебе, то делай так!»

6. Игра с родителями «Составь кроссворд»

Кроссворд:

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

2. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю….(Зарядку)

3. Светит, сверкает, всех согревает….(Солнце)

4. Частый зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я. Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне….(Мыло)

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

7. Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим…. (Коньки)

8. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое?. (Полотенце)

7. Доклад «Значение дыхательной гимнастики для детей»

Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.

Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

8. Дыхательные упражнения с родителями

«Кто дальше загонит шарик»

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (можно использовать перышки). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Бульканье»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребенка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (вдох-носом, выдох-в трубочку: «Буль-буль-буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были подвижными.

«Мыльные пузыри»

Научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох-носом, а выдох через сложенные в трубочку губы.

«Часики»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10-12 раз.

8. Анкета – отзыв.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны пройденного собрания.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

Подчеркните нужное:

• Дисциплинированность.

• Интерес к поднятой теме.

• Уважение к воспитателям.

• Текст приглашения.

• Возможное душевное успокоение после собрания.

• Любопытство.

• Настойчивые требования родственников.

• Неоднократные приглашения воспитателей.

• Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?

3. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилось собрание в баллах:

очень довольны – 5, частично довольны – 3, недовольны – 0.

4. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

5. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

9. Решение родительской встречи:

- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью

- домашний режим дня должен быть продолжением режима дня детского сада

-в выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребёнок больше двигается, играет в подвижные игры

Вот и подошел к концу наше родительское собрание.

А сейчас мы хотим предложить вам игру«Возьмёмся за руки». (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся) 

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок в здоровой семье.

Гимнастика в младшей группе....

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто»  (Сократ)Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подоль...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Здоровый ребенок – в здоровой семье.

Рекомендации психологов и педагогов "Как растить здорового ребенка"...

Родительское собрание на тему: «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.П...