Педагогическая характеристика.
методическая разработка (средняя группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Предлагаю вашему вниманию пример написания  педагогической характеристики на ребенка среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_harakteristika.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на ФИО

ФИО ребенка, дата рождения, в настоящее время посещает среднюю общеобразовательную группу МБ ДОУ «Детский сад №».  Программа ООП ДО МБ ДОУ «Детский сад №» ( «От рождения до школы»).

Бабушка: ФИО, дата  рождения, кем и где работает.
Дедушка: ФИО, дата
 рождения, кем и где работает.

Семья  неполная. Ребенок проживает с бабушкой и дедушкой. Бабушка является опекуном ребенка. Воспитанием ребёнка занимается  бабушка и дедушка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Бабушка интересуются  успехами ребенка, принимает активное участие в развитии и воспитании, посещает родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах.   Дома созданы все условия для развития и обучения ребенка.

Девочка  поступила в  дошкольное учреждение дата.  Период адаптации проходил на легком уровне.  Девочка  достаточно быстро привыкла к условиям детского сада.

Ребенок  болеет редко простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно. Познавательная активность на занятиях  средняя. На занятиях не усидчива. На заданные вопросы отвечает не сразу и не всегда верно, может отвлекаться.

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

ознакомление с окружающим: знает фамилию и имя, возраст, имена родителей. С интересом наблюдает за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждается в помощи взрослого. Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Частично называет животных и их детёнышей.

         математические представления:  с  подсказкой взрослого считает  в пределах 5. Путает левую и правую сторону. Не называет последовательность частей суток, времена года.  

            При   помощи взрослого определяет количественное соотношение двух групп предметов, плохо понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».  Затрудняется группировать  предметы по цвету, размеру, форме. Путает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.

           коммуникация: Разговорная речь не понятна.Девочка  понимает обращенную к ней речь взрослого, в диалог со сверстниками и взрослыми вступает. Словарный запас у ребенка низкий. Стихи запоминает с трудом. Рассказывает их по настроению, не выразительно. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации. На вопросы по содержанию отвечает с подсказкой взрослого.

физическая культура:  Основные движения старается выполнять самостоятельно. При помощи взрослого движения выполняются более качественно. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. Не сохраняет правильную осанку в положении сидя, стоя.  Ловит мяч одновременно двумя  руками.  Соблюдает дистанцию во время передвижения.  
         
Изодеятельность: в процессе рисования девочка испытывает положительные эмоции. В рисунках конкретных образов или фигур не отображает. Продолжительное время рисует то, что ей больше нравится (солнышко, цветные линии, круги), любит раскрашивать. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, в результате чего иногда ломается стержень карандаша.

Лепит под руководством взрослого. Девочка  способна  выложить  и  наклеить  элементы  декоративного  узора  с подсказкой взрослого.

В  привычной  обстановке  детского  сада,  ребенок  самостоятельно  выполняет

знакомые  правила  общения  с  взрослыми  и  детьми.  Заходит  в  группу

практически  всегда  с  хорошим  настроением:  здоровается,  прощается,

обращается  за  помощью  отдельными  словами,  часто  неправильно

выговаривая слова.

В  привычной  обстановке  детского  сада,  ребенок  самостоятельно  выполняет

знакомые  правила  общения  с  взрослыми  и  детьми.  Заходит  в  группу

практически  всегда  с  хорошим  настроением:  здоровается,  прощается,

обращается  за  помощью  отдельными  словами,  часто  неправильно

выговаривая слова.

В  привычной  обстановке  детского  сада,  ребенок  самостоятельно  выполняет

знакомые  правила  общения  с  взрослыми  и  детьми.  Заходит  в  группу

практически  всегда  с  хорошим  настроением:  здоровается,  прощается,

обращается  за  помощью  отдельными  словами,  часто  неправильно

выговаривая слова.

          В привычной обстановке детского сада, ребенок  выполняет знакомые правила поведения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается.

          Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор больших размеров. В самостоятельной деятельности предпочитает  - рисовать, раскрашивать.

Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ее ставят на ведущие роли.   Не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться со сверстниками.

          Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру.

          Ребенок при приеме пищи пользуется столовыми приборами, но часто бывает, что  ест руками. Кушает не аккуратно. За внешним видом следит по указанию взрослого.    Долго одевается и раздевается, не соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает).

На указания педагога реагирует негативно. Часто упрямится, на замечания может заплакать. Настроение в течение дня преобладает хорошее, но после сна ребенок зачастую капризничает и не хочет одеваться.

Доброжелательна со сверстниками и взрослыми. Адекватно относиться к родным, но не всегда подчиняется требованием взрослых. Охотно откликается на просьбы взрослого.

дата

Заведующий

МБ ДОУ «Детский сад №»                                         И.Ф.О.

                                                                                            Воспитатели:    
                                                                                           А.Е.Вагнер              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого=педагогическая характеристика

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...