Конспект занятия по биоадекватной методике в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Мохначёва Евгения Васильевна

Конспект занятия по биоадекватной методике  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bioadekvatnoy_tehnologii.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Воспитатель: Мохначева Е.В.

 

Конспект ноосферного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая группа)

 

Цель: создать условия для расширения представления у детей о наземном, подземном транспорте.

Задачи: Способствовать развитию речи у детей, и умение выражать своё мнение. Создать условия для формирования у детей делать выводы и простые умозаключения. Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи. Стимулировать желание участвовать в беседе, продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки. Развивать целостное мышление.

Материал и оборудование: изображение разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; машина среднего размера, музыка для релаксации.

Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

- В страну транспорта.

- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".

- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - …(Пассажиры).

1. Четыре колеса

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза.

 И, что это? (Машина)

2. Еду в нем на верхней полке,

 К морю, к солнышку, на юг.

 А колеса без умолку:

 Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

3. Я в любое время года,

 И в любую непогоду,

 Очень часто, в час любой,

 Провезу вас под землей. (Метро)

4. По волнам дворец плывет,

 На себе людей везет. (Корабль) и (вертолёт, ракета и т.д.)

- Как называют транспорт, который ездит на земле? (Наземный)

- Назовите ещё наземный транспорт (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? (Железнодорожный)

- Как называют транспорт, который ездит под землёй? (Подземный)

- Как называется транспорт, который плавает на воде? (Водный)

- Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (Воздушный)

- Назовите ещё водный транспорт.

1 остановка «Транспортная»

- Ребята, первая остановке называется «Транспортная»

- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.

Словесная игра «Назови, какой транспорт»

- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой – (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка Игра «Проведи машину по трассе»

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными

- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?

- А мы едем дальше.

3 остановка «Загадочная»

- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).

4 остановка «Учебная релаксация» (Звучит спокойная музыка).

Расположитесь удобно, можете прилечь и по желанию закрыть глаза. Послушайте, какая звучит прекрасная спокойная музыка. Она приглашает вас отправиться в чудесное, волшебное путешествие по земному шару. Представьте, вокруг вас много необычных равнин, гор и дорог. Перенесёмся сейчас в мир животных. Мимо Вас пролетает ястреб, он похож на самолёт. Он такой же величественный, бороздит просторы неба. А если мы опустимся чуть ниже неба, то увидим льва, который несёт свою добычу, как большой грузовик, который перевозит тяжелые грузы на большие расстояния. Рядом пробегает гепард – он словно гоночный автомобиль, который развивает большую скорость. А чуть подальше от нас большой, необъятный океан – в котором мы увидим дельфина, похожего на катерную лодку. Его хвостовой плавник, как моторчик, который помогают ему плыть всё дальше и дальше. Полюбуйтесь на эту красоту! Присмотритесь, исследуйте их. Вам нравится? Что вы чувствуете, исследуя их? Полюбуйтесь ещё раз на Диво животного мира. Ястреб – парящий в небе, который похож на самолёт. Лев – несущий добычу, похож на грузовой автомобиль. Гепард, который развивает огромную скорость, как гоночный автомобиль. И мимо проплывающий дельфин, хвост, которого похож на моторчик у катерной лодки. Поблагодарите наших животных, которые похожи на наш транспорт. А теперь возвращайтесь в нашу группу. Откройте глаза…. Потянитесь… подарите друг другу свои улыбки.

5остановка «Специальная»

- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).

- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

6 остановка «Мастеровая»

- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис)

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).

- Поезда ремонтируют в ДЕПО.

- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ. (слайды ангара, депо, дока).

Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».

- Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (звучит песня «Маленький кораблик», дети сгибают квадрат по типу оригами, делают кораблики).

- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.

- Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).

И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...