Конспект занятия по биоадекватной методике в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по биоадекватной методике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bioadekvatnoy_tehnologii.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Воспитатель: Мохначева Е.В.
Конспект ноосферного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая группа)
Цель: создать условия для расширения представления у детей о наземном, подземном транспорте.
Задачи: Способствовать развитию речи у детей, и умение выражать своё мнение. Создать условия для формирования у детей делать выводы и простые умозаключения. Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи. Стимулировать желание участвовать в беседе, продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки. Развивать целостное мышление.
Материал и оборудование: изображение разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; машина среднего размера, музыка для релаксации.
Разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.
Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся. (На стене из зеркала картинки разного транспорта).
- В страну транспорта.
- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.
(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".
- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - …(Пассажиры).
1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это? (Машина)
2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. (Метро)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) и (вертолёт, ракета и т.д.)
- Как называют транспорт, который ездит на земле? (Наземный)
- Назовите ещё наземный транспорт (автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? (Железнодорожный)
- Как называют транспорт, который ездит под землёй? (Подземный)
- Как называется транспорт, который плавает на воде? (Водный)
- Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе? (Воздушный)
- Назовите ещё водный транспорт.
1 остановка «Транспортная»
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная»
- Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт.
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:
Легковой – (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт:
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка Игра «Проведи машину по трассе»
- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута
Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными
- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете, все справились с заданием?
- А мы едем дальше.
3 остановка «Загадочная»
- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).
4 остановка «Учебная релаксация» (Звучит спокойная музыка).
Расположитесь удобно, можете прилечь и по желанию закрыть глаза. Послушайте, какая звучит прекрасная спокойная музыка. Она приглашает вас отправиться в чудесное, волшебное путешествие по земному шару. Представьте, вокруг вас много необычных равнин, гор и дорог. Перенесёмся сейчас в мир животных. Мимо Вас пролетает ястреб, он похож на самолёт. Он такой же величественный, бороздит просторы неба. А если мы опустимся чуть ниже неба, то увидим льва, который несёт свою добычу, как большой грузовик, который перевозит тяжелые грузы на большие расстояния. Рядом пробегает гепард – он словно гоночный автомобиль, который развивает большую скорость. А чуть подальше от нас большой, необъятный океан – в котором мы увидим дельфина, похожего на катерную лодку. Его хвостовой плавник, как моторчик, который помогают ему плыть всё дальше и дальше. Полюбуйтесь на эту красоту! Присмотритесь, исследуйте их. Вам нравится? Что вы чувствуете, исследуя их? Полюбуйтесь ещё раз на Диво животного мира. Ястреб – парящий в небе, который похож на самолёт. Лев – несущий добычу, похож на грузовой автомобиль. Гепард, который развивает огромную скорость, как гоночный автомобиль. И мимо проплывающий дельфин, хвост, которого похож на моторчик у катерной лодки. Поблагодарите наших животных, которые похожи на наш транспорт. А теперь возвращайтесь в нашу группу. Откройте глаза…. Потянитесь… подарите друг другу свои улыбки.
5остановка «Специальная»
- Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).
Игра «Сложи машины»
- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
- Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.
6 остановка «Мастеровая»
- Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)
- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис)
– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).
- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).
- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.
- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?
- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).
- Поезда ремонтируют в ДЕПО.
- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ. (слайды ангара, депо, дока).
Выполнение коллективного панно кораблик «Мечты».
- Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я предлагаю вам сделать кораблики мечты (звучит песня «Маленький кораблик», дети сгибают квадрат по типу оригами, делают кораблики).
- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к кораблику то настроение, с которым вы хотите отправить его в море.
- Отправьте свои кораблики мечты в море (дети крепят кораблики на ватман с рисунком моря).
И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется, пусть все ваши идеи и задумки претворятся в жизнь.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по биоадекватной методике
Конспект занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...