Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе
картотека (средняя группа)
Задачи:
Развивающая: развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательная: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
Воспитательное: воспитывать доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношение в игре
Оборудование: бумажные деньги, автобус, светофор, зебра, касса, картинки животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_adamova.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 8 Родничок
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
в средней группе
Задачи:
Развивающая: развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательная: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
Воспитательное: воспитывать доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, воспитывать дружеские взаимоотношение в игре
Оборудование: бумажные деньги, автобус, светофор, зебра, касса, картинки животных
Этапы игры | Содержание | Примечание |
Мотивация | - Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Чтобы узнать в какую игру мы будем играть, отгадайте загадку: Есть хороший, добрый дом Поселились звери в нем Волки, зебры и мартышки И большие и малышки Чистят перышки и лапки Все здесь славно, все в порядке Всем здесь весело живется Этот дом зовется … - Что это, ребята? Правильно, это зоопарк. Кто был в зоопарке? А что такое зоопарк? - Правильно, зоопарк – это место, где показывают диких зверей. Каких зверей мы назовем дикими? - Дикие звери – это звери, которые живут в лесу, пустыне, неприрученные человеком. Хотите поехать в зоопарк? | Загадываю загадку |
Целеполагание | - Молодцы, сегодня мы все поедим в зоопарк. Там мы познакомимся разными дикими животными. | |
Средство | - Для того чтобы дойти до зоопарка нам нужен автобус. Вот это наш автобус. | |
Действие | - Чтобы мы могли поехать в автобусе, кто нам нужен? Правильно, шофер. Кто хочет быть шофером? Шофером у нас будет Ваня. А мы все будем пассажирами. - Ваня, предупреди, пожалуйста, когда мы будем в зоопарке. Готовы, тогда поехали! - Мы приехали, все выходим из салона через заднюю дверь и строимся парами, потому что на дороге интенсивное движение. Машина может задавить человека. Обходим автобус сзади. Переходим дорогу по пешеходному переходу на какой цвет светофора? - Молодцы, на зеленом цвете. Смотрите внимательно, когда загорится зеленый свет. Загорелся зеленый свет, пошли, не растягивайтесь. - Вот и зоопарк. Чтобы попасть в зоопарк нужно приобрести билеты. Билеты продаются в кассе. Вот и касса. А в кассе кто должен быть? - Молодцы, кассир. Кто будет кассиром? Кассиром будет Катя. -Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет? (ответ кассира). Дайте, пожалуйста, 10 билетов. Спасибо большое! - Билеты при входе предъявляем контролеру, у кого билета нет, контролер не пропускает. Кто будет контролером? Аня будет контролером. Что делает контролер? - Молодцы, она проверяет билеты. Все предъявляем билеты контролеру. - В зоопарке мы сейчас с вами кто? - Правильно, зрители. В зоопарке есть экскурсовод, который рассказывает все о животных, предостерегает от опасности. Я буду экскурсоводом. Кто я? - Молодцы! Дорогие зрители! Просьба, не подходить близко к клеткам, т. к. животное лапой может сильно поранить. В первой клетке находится лев, а во второй тигр. Это хищники. Они охотятся на животных и питаются ими. Тигр охотится каждый день, а лев один раз в 4 дня, остальное время он спит в тени деревьев. А вот в клетке находится слон. Это самое крупное животное Земли. У него есть хобот, которым он поливает себя водой, посыпает песком. Далее клетка с белым медведем. Где живет белый медведь? Правильно он живет в Севере. - Понравилось вам в зоопарке? (ответы детей). Какое животное понравилось вам больше всего? (ответы детей). - Умницы! А сейчас надо возвращаться в детский сад. Все аккуратно входим в автобус. | Объясняю ход игры, включаю музыку «Мы едем, едем, едем…» |
Анализ | - Где мы сегодня с вами были? - Правильно, в зоопарке - Как мы туда добрались? - Молодцы, сначала ехали на автобусе, а потом шли пешком. - А как мы проходили проезжую часть? - Правильно, на зеленый свет светофора. - Кто рассказывал вам о животных? - Экскурсовод. -. Кто продавал билеты в зоопарк? - Молодцы, кассир. - Хотите еще посетить зоопарк? (ответы детей) Мы обязательно еще посетим зоопарк. | Задаю вопросы к детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....
Конспект сюжетно–ролевой игры для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Описание животных зоопарка, поездка в зоопарк...
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"
В конспекте представлен вариант сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе
Недельная организация образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРе...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....
Конспект строительной игры«Зоопарк» в средней группе
Конспект строительной игры «Зоопарк» в средней группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в зоопарк» в средней группе
Цель: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Развивать речь, обогащать словарный запас. Вос...