Устный журнал Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми
учебно-методический материал

Марина Солодянкина

Методическая разработка проведения семинара-практикума для педагого ДОУ по обспечению условий для личностно-развивающего взаимодействия взрослого с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми в образовательном процессе ДОУ»

Солодянкина Марина Сергеевна 
Сценарий педсовета «Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми в образовательном процессе ДОУ»

ПЕДСОВЕТ

Тема «Обеспечение условий для личностно- развивающего взаимодействия взрослых с детьми в образовательном процессе ДОУ»

Цель: Совершенствовать процесс создания условий для личностно-развивающего взаимодействия взрослого с ребенком.

Задачи: 1. Продолжить работу по актуализации и обогащению знаний педагогов по вопросу создания условий для личностно-развивающего взаимодействия взрослого и ребенка

2. Развивать практические умения построения процесса взаимодействия на личностно-развивающей основе.

3. Развивать умения обобщать,  рефлексировать, защищать свою позицию.

Предварительная подготовка:

- Работа творческой группы по подготовке педсовета(обсуждение темы семинара, составление плана, подготовка раздаточного материала, проведение педагогического диктанта и тд)

- Создание презентации по семинару

- Разработка творческих заданий

- Создание видеонарезок по теме семинара

- Оформление выставки по теме «Творческая мастерская»

- Проведение консультаций, собеседований, выставок, семинаров-практикумов с педагогами.

- Работа по самообразованию

Форма проведения: устный журнал.

Ход педсовета

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем методическом мероприятии в рамках сетевого взаимодействия. Наше мероприятие будет проходить в форме устного журнала по теме  «Обеспечение условий для личностно-развиающего взаимодействия взрослого с ребенком в образовательном процессе ДОУ». Приветственное слово предоставляется заведующему – Татьяне Владимировне Юсуфовой.

Для открытия нашего мероприятия слово предоставляется Екатерине Николаевне Спорышевой – старшему методисту информационно-образовательного центра «Альтернатива».

Ведущий: Еще раз Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам выйти в центр зала и построиться в 2 круга. Давайте поиграем.

1. Адаптационная игра «Мы стобой похожи тем…..»

Цель: создать положительный настрой на творческо-продуктивную совместную деятельность.

Особенности организации:

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Ведущий: Расскажите о своих впечатлениях? (Обмен мнениями)

А перед тем как занять места за столами, я предлагаю вам взять карточки. (педагоги берут карточку с изображением цветка). Занимаем свои места для творческой и продуктивной работы на нашем мероприятии. Все заняли свои места. Сейчас предлагаю вам упражнение в микрогруппах «Собери фразу». У вас на столах лежат разрезанные фразы, ваша задача выстроить фразу в правильном порядке и объяснить, что она значит. На задание вам дается 2 минуты, время пошло. Коллеги, время вышло (группы читаю фразу и объясняют ее значение)

1. «Быть личностью -  это значит быть самостоятельным источником действия» (Эмиль Дюркгейм)

2. «Именно свободный выбор создает личность» (Альбер Камю)

3. «Индивидом – рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (Александр Асмолов)

Обменяйтесь своими впечатлениями , который возникли во время игры.

Вывод: Игра позволила нам сплотиться и настроится на работу. Коллеги, спасибо вам за ваши мнения. Ну а мы продолжаем.

Уважаемые коллеги, напомню, что тема нашего мероприятия «Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми в ДОУ».

Цель: Совершенствовать процесс создания условий для личностно-развивающего взаимодействия взрослого с ребенком.

Актуальность: Жизнь не стоит на месте, развивающееся общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. И сегодня мы находимся в процессе модернизации системы дошкольного образования, направленной на повышения качества образования. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные  люди, которые могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать последствия и способные к конструктивному сотрудничеству. А формирование такой личности осуществляется каждый день, поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность стала разнообразной и содержательной. Поэтому, перед нами встает задача по реализации стандарта ДО. Один из ключевых принципов стандарта, который заложен в Конституции и в Конвенции – это принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей

  • Наше мероприятие проходит в форме устного журнала. Я предлагаю начать работу и открыть первую страницу: ИНФОРМАЦИОННАЯ

Уважаемые  коллеги!  Дошкольный возраст- время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками,  пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоциональное развитие, пробудить стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Именно личностно-ориентированная модель воспитательного процесса ставит своей целью развитие ребенка с учетом возрастных и личностных особенностей, содействование становлению личности.

Федеральный   государственный образовательный   стандарт  ДО   отвечает  новым  социальным  запросам  и  в  котором  большое  внимание  уделяется  вопросу взаимодействию  с  семьями   воспитанников.  При  чем   одним из  принципов  ФГОС  ДО  является  личностно – развивающего  и  гуманистического  характера  взаимодействия  взрослых  и  детей  (п.  1.2.)

Обращение к участникам:  А  давайте  задумаемся,  как  мы  понимаем,  что же  такое   личностно -  развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия? (мнение  и  рассуждение  коллег).

Вывод:   Личностно – развивающий  характер    образования,  основанный   на  гуманистических  принципах,  подчеркивает  право  ребенка  на  собственный  путь  развития,  так  как  в  основе  стандарта  лежит  культурно – историческая  концепция  Л.С. Выготского, которая  направленная  на  развитие  личностных  качеств, таких  как  инициативность,  активность,  индивидуальность,  самостоятельность,  любознательность  (целевые  ориентиры).

Спасибо  за  ваши   мнения.  

Таким образом, личностно -  развивающая  модель  образования   обеспечивает  ребенка  чувства  защищенности,  доверия  к  миру,  радости  существования  (психологическое  здоровье);      формирует  предпосылки  личностной  культуры;    развивает  индивидуальность  каждого  воспитанника.

Уважаемые  коллеги!    А  как   вы  думаете,  меняется  ли  тактика  общения взрослых с  ребенком?   (мнение  и  рассуждение  коллег).

Вывод: Позиция    взрослого  исходит  из  интересов  ребенка  и  перспектив  его  дальнейшего  развития,  создается  и  используется   ситуации, требующие  от  детей  проявления  интеллектуальной  и нравственной  активности,    в  зависимости  от  ситуации  меняется  стиль   общения.

Личностно – развивающий  характер  общения  педагога  с  детьми  обусловил  необходимость  по – новому  взглянуть  на  проблему  взаимодействия  детского  сада  с  семьями  с  целью  создания  образовательного  процесса.  ФГОС  ДО  и ФЗ  «Об  образовании  в  РФ»  обязывает  педагогов   и  родителей  стать  равно   ответственными  участниками образовательного  процесса.  Систематическая  и  целенаправленная  работа  в коллективе  в этом направлении  происходят  позитивные  изменения  в общении  с родителями  воспитанников  (обеспечивается   психологическая   поддержка  ребенка  и  психоэмоциональная  поддержка  родителей  (ощущение  покоя,   уверенности  за  ребенка, итд).  Таким  образом,  позитивные  установки  ФГОС  ДО говорят  воспитание  не  вместо  семьи,  а  вместе  с  семьей.

На   столах  лежат    листочки,  там  даны  таблица  с  определениями.  Нужно  соотнести   термина  с  определением,  то есть  соединить  стрелками термин  и  определение.

Индивидуальность

процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

Личность

опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком в конкретных условиях семьи, образовательного учреждения. Ребенок является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется.

Самоактуализация

деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в образовании, жизненным и профессиональным самоопределением.

Самовыражение

осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим.

Субъект

неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни.

Субъектный опыт

осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления совей активности.

Я – концепция

индивид или группа, обладающая осознанной или творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.

Выбор

постоянно изменяющееся системное качество, проявляющаяся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека.

Педагогическая поддержка

стремление человека стать тем, чем он может быть; полное использование самим человеком талантов, способностей, возможностей.

Ведущий: Проверьте себя!  (Слайд на экране: Ключ к заданию)

Понятия

Определения

1

5

2

8

3

9

4

1

5

7

6

2

7

4

8

6

9

3

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы дополнили наш глоссарий новыми понятиями и определениями по данной теме. Если у вас возникли затруднения с какими-либо понятиями, я прошу вас зафиксировать их и в дальнейшем мы проработаем их.

  • А мы переходим на следующую страницу АНАЛИТИЧЕСКАЯ

Взаимодействие педагогов с ребенком является основным звеном образовательного процесса нашего детского сада, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции в процессе взаимодействия воспитателя с детьми. Эмоциональное благополучие детей во многом зависит от характера взаимодействия взрослого с ребенком. С целью более глубокого погружения в проблему, мы провели диагностическую работу с коллективом. Для изучения характера взаимодействия взрослого с детьми я использовала карту наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми в образовательном процессе. Карта включает в себя 10 моментов взаимодействия и позволяет оценить особенности общения каждого педагога с детьми. Проведя данное наблюдение,  у нас получились следующие результаты: у 87 % педагогов взаимодействие с детьми носит личностно-ориентированный характер, у 13% наших педагогов преобладает авторитарный стиль общения, но у них есть потенциал к изменению стиля общения. В группах создана доброжелательная психологическая атмосфера. Педагоги стараются общаться с детьми на позиции равного партнера, проявлять уважение к интересам и мнению ребенка, поддерживают его достоинство. Но в виду большого количества детей в группах, это удается не всегда. Тон общения воспитателей преобладает доброжелательный и спокойный, на вместе с тем присутствуют повышенный тон, строгость в позе, мимике и жестах.  Анализ взаимодействия педагога с ребенком во время НОД показал, что преобладает монолог, а не диалог. Познавательная и речевая активность самих детей снижена.А наша задача – это создать условии, мы видим, что у нас есть трудности в выстраивании взаимоотношений с детьми. По итогам данной диагностики, разработаны памятки о том как можно оптимизировать взаимоотношения с ребенком, содержание которой поможет разобраться с данной проблемой. Уважаемые гости, у вас в раздаточном материале так же присутствует данная памятка.

  • А у нас появилась необходимость глубже изучить содержание. И я приглашаю вас к дискуссии (следующая страница нашего журнала ДИСКУССИОННАЯ)

Ведущий:  Уважаемые коллеги! Итак, личностно-развивающий характер общения с детьми, связан с процессом взаимодействия. Взаимодействовать сегодня – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности обеих сторон. В условиях реализации ФГОС ДО, совместная деятельность взрослого т ребенка выходит на передний план, в которой педагог становится партнером.

  1. Уважаемые коллеги, а что для вас значит быть партнером ребенка? (мнения коллег). Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Да, конечно, вы правы. Партнер – это всегда равноправный участник дела. Взрослый партнер всегда рядом (вместе) с детьми, в едином пространстве. Позиция взрослого динамична (воспитатель может пересесть со своей работой к тому, кто в нем больше нуждается), но при этом остальные дети находятся в поле зрения воспитателя.
  2. Как вы думаете, какого стиля отношений предполагает партнерская позиция воспитателя? (ответы )
  3. А можно ли совсем отказаться от либерального и авторитарно стиля общения? В каких моментах допустимо их использование?

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стиля общения. Конечно, наиболее предпочтительным является демократический стиль. Однако допустимо использование и элементов либерального стиля, например, при организации творческой деятельности, когда целесообразна позиция невмешательства, предоставления воспитаннику самостоятельности. Так же педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля, которые порой оказываются достаточно эффективными, особенно при работе с группой или отдельными детьми относительно низкого социально-психологического и личностного развития. Например при организации сложного вида деятельности, при установлении порядка и дисциплины. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

  1. Сегодня, вы упомянули, что между  воспитателем и ребенком должно быть взаимное уважение, а как мы можем продемонстрировать свое уважение ребенку? (называем по имени, говорим индивидуально с каждым ребенком, при разговоре находимся на одном уровне, слушаем ребенка, отвечаем ему, хвалим, выполняем обещанное, используем идеи ребенка, благодарим и тд)

Спасибо за ваши выказывания активную позицию

  • А мы переходим на следующую страницу ВИДЕО-ТРЕННИНГ

Сейчас, мы посмотрим с вами видеосюжет с сайта ФИРО, который называется «Партнерство детей и взрослых на примере продуктивной деятельности». А мы с вами по ходу просмотра фиксируем признаки партнерского взаимодействия.

  • А мы переходим на следующую страницу ПРОБЛЕМНАЯ

Ведущий:  Коллеги, воспитатель – это не единственный взрослый, который находится рядом с ребенком? Так ли это? (ответы)

Часто приходится  слышать от воспитателя, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. А существуют ли проблемы взаимодействия?

Наша цель сегодня – спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями для создания единого пространства развития.

Мы находимся на странице ПРОБЛЕМНАЯ и будем говорить сейчас какие формы взаимодействия с родителями вы применяете в вашей практике. Сейчас, за 1 минуту, необходимо прописать все формы взаимодействия. Время прошло (обсуждаем написанное)

Нам сегодня необходима система работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Мы на практике используем различные формы взаимодействия и у нас накопился некоторый опыт взаимодействия с родителями, который мы хотим сейчас представить.

Сейчас я хочу предоставить слово Наталье Сергеевне Чаузовой – воспитателю подготовительной группы, которая познакомит нас с такой формой взаимодействия с родителями как «Клубный час»

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это одна из целей Образовательного Стандарта и поэтому в 2017 году в нашем детском саду мы решили реализовать такую форму как «Клубный час». Клубный час мы используем для взаимодействия с детьми и интерпритируем его и для родителей.

Как вы думаете что такое Клубный час? (ответы)

      Клубный час – Это необычный день. «Клубный час» предполагает самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в музыкальном зале дети играют на музыкальных инструментах, в физкультурном зале в это же время идёт физкультурный досуг, а в группах детям предлагаются:  нетрадиционные техники рисования; пластилинография; тестопластика; аппликация из природного, бросового материала; экспериментальная деятельность.

Это наш первый опыт проведения Клубного часа и глобальных целей мы не ставили. Мы просто хотели организовать совместную деятельность для детей  и родителей для обмена опытом и совместного общения родителей и детей.

И 5 мая мы попробовали данное мероприятие организовать.    

Для детей были предложены следующие станции   «Шашечно-шахматная», «Рукодельная» «Футбольная»«Легогородок», которые организовали родители.

На станции «Шашечно-шахматная» папа Антона Дубовцева – Алексей Анатольевич – организовал турнир по шашкам и шахматам, на которой ребята играли не только с родителями, но и между собой.

На станции «Рукодельная»  мама Даши Ивановой – Ирина Владимировна. вместе с детьми изготовили открытки для ветеранов к 9 Мая, которые они потом подарили ветеранам, которые живут на нашей улице

На станции «Футбольная » папа Вани Бечкова – Николай Владимирович  развернул турнир по футболу, а также  показал мастеркласс по управлению футбольным мячом. Этой станцией заинтерсовались не только мальчики, но и девочки активно принимали участие в игре. Эта станция была самой продолжительной по времени, так как ни ребята ни родители не хотели расходиться.

В «Легогородке» папа Саши Глозмана – Никита Михайлович  предложил различные варианты построения техники, архитектуры, игрушек и космических конструкций, которые ребята и сейчас используют для своих игр

В завершении мероприятия дети  с увлечением рассказывали о том, где они побывали, что нового узнали, чем занимались.

 В перспективе мы планируем данную форму взаимодействия развивать и организовывать уже тематичесий КЧ.

Итог клубного часа

      Во время таких мероприятий ощущается атмосфера одной большой дружной семьи, данное мероприятие помогло создать единое пространство педагог – ребенок – родитель. Помогло сплотить коллектив родителей, социализировать детей при помощи различных видов деятельности с родителями. Дети самостоятельно смогли выбрать интересное именно для него и сейчас дело. Родители смогли ближе познакомиться с воспитательно-образовательным процессом в детском саду. Педагоги узнали много интересного и полезного о семейных отношениях и увлечениях родителей и детей.    Будем надеяться, что «Клубный час» станет доброй традицией в нашем саду.

     

Спасибо Наталья Сергеевна!

А сейчас перед нами выступят Альфия Фанилевна и Олеся Аркадьевна – воспитатели средней группы с опытом проведения «Творческой мастерской»

Практика показывает, что современный родитель, занятый решением производственных и бытовых проблем, уделяет очень мало времени общению с ребёнком. И сейчас вырастает новое поколение детей, у которых слабо развита потребность общаться.

    Мы понимаем, что сегодня необходимо выстраивать диалог с семьёй на основе взаимопомощи, содружества, сотрудничества.  Главное условие развития взаимодействия с семьями воспитанников - это взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель». На практике мы убедились, что недостаточно взаимодействовать только с родителями, но и вовлекать детей в это взаимодействие.  

     Поэтому организовали в нашей группе творческую мастерскую «Рукотворцы», с целью установления доверительных отношений между родителями, детьми и воспитателями, объединяя всех в одну команду. Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно- досуговой форме организации отношений педагогов и родителей.

  Для достижения цели определили ряд задач:

  1. Приобщать родителей к участию в жизни группы детского сада;
  2. Содействовать развитию творческих способности детей и родителей в совместной деятельности;
  3. Повышать заинтересованность родителей к процессу развития собственного ребенка.

    Встречи в мастерской «Рукотворцы» всегда проходят в игровой форме, живо и эмоционально, где мы используем следующие приемы: художественное слово, игровые приёмы, нагляднсть и другие. И каждый родитель всегда может задать интересующие его вопросы,  и получить ответы  и советы.

    Совместное взаимодействие  приносит взрослым и детям и огромное удовлетворение и радость. Практика показывает, что в творческой мастерской взрослые и дети раскепощаются, повышается уровень культуры общения взрослого с ребенком.

    Наши встречи уже стали традиционными. И  с сентября  2016 года по апрель  2017 года наша мастерская открывала свои двери уже 8 раз  , в ходе которых родители и дети изготавливали поделки из различного материала по различным темам к календарным праздникам: «Золотая осень», «Волшебное тесто», «В лесу родилась елочка», «Холодно и голодно птичкам зимой», «Самолеты», «Цветы», «Бильбоке».

 - всентябре темой нашей мастерской была «Золотая осень». Дети вместе с родителями изготавливали поделки из природного материала.

- в октябре из подручного, бросового материала мы изготовили необычные музыкальные инструменты

- в ноябре на встрече «Волшебное тесто» познакомились с приёмами лепки из солёного теста и провели выставку поделок, некоторые поделки были изготовлены дома совместно с родителями, и ребята представляли  свою работу уже в группе.

- в декабре мы устроили выставку «В лесу родилась елочка»

- в январе на встрече «Холодно и голодно птичкам зимой» сделали кормушки для птиц из бросового материала и развесили на деревья на территории детского сада. Одним из положительных моментов хочется отметить, что эта идея продолжила жизь и дома. Многие родители  дома совместно смастерили целые дворцы, развесили у себя под окнами и кормили птиц всю зиму.

- в феврале наша мастерская называлась «Самолеты», на которой мы вместе сделали самолеты, и оформили группу к 23 февраля

- в марте мы изготовили цветы, которые также пригодились нам  на оформление группы к 8 марта.

- в апреле мы занялись пополнением выносного материала на улицу и в мастерской мы изготовили «Бильбоке». Всем очень понравилось изготавливать «Бильбоке», игрушку для развития ловкости, глазомера,скорости реакции, координации и настойчивости.

  Организация мастерской нашла полную поддержку у родителей. Это привело к тому, что родители стали проявлять интерес и активно участвовать в жизни группы, праздниках, развлечениях, конкурсах.

    Результатом нашей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, повысился уровень культуры общения., установление дружеских отношений между семьями. Переменились и сами дети: стали добрее, дружнее. У родителей изменилось отношение к ребёнку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям.

   Многие семьи встречаются и вне детского сада связывают их общие интересы детей, их заботы тревоги и радости. Они поняли, как здорово всё делать вместе. Сейчас родители так воодушевились нашей мастерской, что теперь они сами хотят встречаться чаще и организовывать мастерклассы.

   Поэтому, утверждаем, что творческая мастерская — эффективная и перспективная форма взаимодействия с родителями и детьми.

   В дальнейшем мы будем продолжать работу нашей мастерской.

А сейчас, мы проведем небольшой мастеркласс по изготовлению куклы-оберега!

МАСТЕРКЛАСС

Спасибо Альфия Фанилевна и Олеся Аркадьевна!

  • Ну а мы переходим на последнюю страницу нашего журнала РЕФЛЕКСИВНАЯ

Ведущий:  Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами обсудили тему «Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми в образовательном процессе ДОУ», поработали с документом, приняли участие в дискуссии, расмотрели вопросы взаимодействия с родителями. Каждый из вас по разному реагировал на содержание. Сейчас я прошу вас оценить наше сотрудничесво и создать букет: красный цветок – тема актуальна и полезна, голубой цветок – тема уже знакома, желтый цветок – тема не представила большого интерса. Вы можете взять несколько цветов. (педагоги выбирают цветы и наклеивают их на вазу)

Я думаю, что каждый из вас задумался над обсуждаемой темой и обязательно наметит для себя перспективу для собственного развития. Наше мероприятие подходит к концу и в завершении я хочу вам пожелать, чтобы ваши сердца были всегда открыты для детей!

Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...

Презентация для педагогов ДОУ. Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательной деятельности.

—Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности....

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса

Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса...

Сценарий мастер-класса по личностно-ориентированному взаимодействию взрослого с детьми "Волшебные линеечки"

Мастер-класс позволяет обучить педагогов способам и средствам развития самооценки у детей предшкольного возраста...

"Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми в условиях введения ФГОС ДО"

Цель личностно - ориентированного педагогического  взаимодействия  - создание благоприятных условий, содействие в формировании у ребенка нравственных ориентаций. Сегодня человеку для активно...