Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
учебно-методический материал на тему
Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedsoveta_no_2_-_detskiy_sad_i_semya.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Көкшетау қаласы білім бөлімінің жанындағы
МКҚК «№ 2 «Жұлдыз» балабақшасы
«Балабақшамен отбасы қарымқатынасының көзқарасы» атты тақырыптық педагогикалық кеңес
Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Педкеңестің барысы:
Ход педсовета:
Әдіскердің кіріспе сөзі: Құрметті әріптестер! Бүгінгі педкеңесіміз мектепке дейінгі мекеменің жылдық міндеттерінің біріне арналған: әр түрлі өзара қатынасты қолдану арқылы, ата – аналардың педагогикалық мәдениетін көтеру үшін қолайлы жағдай қамтамасыз ету.
Вступительное слово методиста: Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней – Конвенция о правах ребенка, конституцией РК, Законе «Об образовании» РК, семейном кодексе РК. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов – ДОУ в том числе, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. И сегодня мы будем обсуждать важную проблему сотрудничества, ведь установление тесного и эффективного взаимодействия с семьей – часть профессионализма педагогического состава ДУ.
Бірінші парақ. Эмоционалды көңіл – күйлерін көтеруге қолайлы жағдай құру. Қызықты жаттығу «Қазына табу».
Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта.
Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».
Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.
Список "сокровищ": найдите человека
- чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
- с необычным хобби или увлечением;
- который любит ту же еду, что и вы;
4. который родился в этом городе;
5. который родился дальше всех от этих мест;
6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.
После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".
Екінші парақ. «Іскерлік ойын»
Мақсаты: Ата – аналармен жұмыс ұйымдастыру барысында дифференциялық жақындауды қалыптастыру.
Вторая страница. «Деловая игра»
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
1 бөлім. Теориялық.
1 часть. Теоретическая.
Бірінші топқа сұрақтар:
Вопросы для первой группы:
Ата – аналармен жұмыс деген не, қалай түсінесіңдер?
Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
Ата – аналармен жұмыс түрлерін атаңыздар.
Перечислите формы работы с родителями.
Қиын отбасымен жұмыс. Қандай отбасыны қиын деп ойлайсыңдар? Сондай отбасылар топтарыңызда бар ма?
Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи?
Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Екінші топқа сұрақтар:
Вопросы для второй группы:
Мектепке дейінгі мекемеде ата – аналармен жұмысында қандай негізгі міндеттер тұрады?
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
(Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры)
Сауалнама деген не? Сауаланманың жағымды және жағымсыз жақтарын атаңыздар.
Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
Ашық есік күндері, қабырға газеті, ашық сабақтар түрлерін тиімді деп санайсыз ба? Ата –аналарға және педагогтарға олар не береді?
Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
Баланың жағымсыз тәртібі қай жағдайда талқылынады?
В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
В его присутствии
Без него
В присутствии всех членов семьи
2 бөлім. Педагогикалық диктанттың қорытындысы
2 часть. Анализ педагогического диктанта
Педагогический диктант
ФИО педагога
1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями
- Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в д\с
- Материально-хозяйственная помощь
- Правильная организация досуга детей и родителей
- Соблюдение всех требований воспитателя
- Нет целей
- Другое ______________________________________
2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми
3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?
4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?
5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов детского сада?
6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?
Вы согласитесь со мной, что взаимодействие с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Блоктар - Блоки | Міндеттері - Задачи | Түрлері - Формы |
Ата – аналарды педагогикалық мәселелері бойынша ағарту. Педагогическое просвещение родителей | Ата – аналардың педагогикалық сауаттылығын көтеру. Повышение педагогической грамотности родителей | Лекциялар, семинарлар, ашық сабақтар, шығармашылық топтың жұмысы, ата – аналар жиналысы, кеңестер. Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация |
Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыру. Включение родителей в деятельность ДУ | Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыруға жағдай жасау. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ | Жарыстар, үйірмелелер, қабырға газетін шығару, байқаулар, біріккен іс – шаралар. Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия |
Веселая зарядка
3 бөлім. Ойын – жаттығуы «Замануи отбасы – ол қандай?»
3 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»
Мақсаты: педагогикалық қызметкерлердің замануи отбасы туралы ұғымдарының түсінігін анықтау.
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Ход проведения.
Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи. (играет тихая музыка)
(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)
4 бөлім.
4 часть.
В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е. взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.
Задание педагогам: Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т.е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать
Дәстүрлі Традиционная | Ата – аналардың қалпы Позиция, которая должна быть у родителей |
Көрермен - зритель | Бірге қатысушы - соучастник |
Түсініктемеші - комментатор | Серік - партнер |
Жанкүйер - болельщик | Талдағыш - аналитик |
Пайымдаушы - созерцатель | Тапсырыс беруші - заказчик |
Бақылаушы - наблюдатель | Көмекші - помощник |
Бөгде қонақ - случайный гость | Ұйымдастырушы - организатор |
Тыңдаушы - слушатель | Бастаушы - инициатор |
Тұтынушы - потребитель | Қызмет істеуші - сотрудничество |
Үшінші парақ «Психологиялық жаттығу»
Третья страница «Психологическая зарядка»
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
Ойын «Сен сұрасаң – мен жауап беремін».
Игра «Если спросишь – я отвечу».
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы.
- Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».
(Закон РК об образовании)
- Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..
– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
- Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
- К методам активизации родителей относится?
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра;
- Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
- Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
- Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные
- К познавательным формам общения не относится…
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг.
7 жаттығу «Мен нені үйрендім»
Мақсаты: рефлексия
Упражнение 7 «Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: досказать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было….
- Что буду использовать в своей работе …
Всем спасибо за активное участие!!!
Төртінші парақ. Педагогикалық кеңестің қаулысы:
Четвертая страница. Проект решения педсовета:
- Педагогтардың ата – аналармен қарым – қатынасындағы білім деңгейін, кәсіптік құзіреттілігін көтеру жұмысты жалғастыру.
Продолжать повышать профессиональную компетенцию, уровень знаний, умений и навыков педагогов в области общения по взаимодействию с родителями
- 2015 жылыдң сәуір айында тәрбиеленушілердің ата – аналарына «Ашық есік күндерінің» апталығын өткізу.
С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической
деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно - образовательному
процессу провести в апреле месяце 2015 года «Неделю открытых дверей» для
родителей воспитанников.
- Педагогикалық ұжымның ата – аналармен қарым – қатынасының педагогикалық кеңестің қорытындысы бойынша жұмысын қанағатты деп санау.
По итогам проведения педагогического совета считать работу педагогического
коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
- Отметить открытые мероприятия по работе с родителями воспитателей Ганненко И.В., КабдулиновойА.К., Байгенжиной А.Ж., Шаймерденовой Ж.Т., Омаровой А.З., Меркушиной Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в соответствии с ФГОС ДО»
педагогический совет...
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...
Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"
Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...
Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...