Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
учебно-методический материал на тему

Малдыбаева  Куралай Алтаевна

Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta_no_2_-_detskiy_sad_i_semya.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Көкшетау қаласы білім бөлімінің жанындағы

МКҚК «№ 2 «Жұлдыз» балабақшасы

«Балабақшамен отбасы қарымқатынасының    көзқарасы» атты тақырыптық педагогикалық кеңес

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Педкеңестің барысы:

Ход педсовета:

Әдіскердің кіріспе сөзі: Құрметті әріптестер! Бүгінгі педкеңесіміз мектепке дейінгі мекеменің жылдық міндеттерінің біріне арналған: әр түрлі өзара қатынасты қолдану арқылы, ата – аналардың педагогикалық мәдениетін    көтеру үшін қолайлы жағдай қамтамасыз ету.

Вступительное слово методиста: Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней – Конвенция о правах ребенка, конституцией РК, Законе «Об образовании» РК, семейном кодексе РК. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов – ДОУ в том числе, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.  И сегодня мы  будем обсуждать важную проблему  сотрудничества, ведь установление тесного и эффективного  взаимодействия с семьей – часть профессионализма педагогического состава ДУ.

Бірінші парақ.  Эмоционалды көңіл – күйлерін көтеруге қолайлы жағдай құру. Қызықты жаттығу «Қазына табу».

Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта.

Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».

Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список "сокровищ": найдите человека

  1. чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
  2. с необычным хобби или увлечением;
  3. который любит ту же еду, что и вы;

     4. который родился в этом городе;

     5. который родился дальше всех от этих мест;

     6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.

После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".

Екінші парақ. «Іскерлік ойын»

Мақсаты: Ата – аналармен жұмыс ұйымдастыру барысында дифференциялық  жақындауды қалыптастыру.

Вторая страница. «Деловая игра»  

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

1 бөлім. Теориялық.

1 часть. Теоретическая.

Бірінші топқа сұрақтар:

Вопросы для первой группы:

Ата – аналармен жұмыс деген не, қалай түсінесіңдер?

Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

Ата – аналармен жұмыс түрлерін атаңыздар.

Перечислите формы работы с родителями.

Қиын отбасымен жұмыс. Қандай отбасыны қиын деп ойлайсыңдар? Сондай отбасылар топтарыңызда бар ма?

Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи?

Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

Екінші топқа сұрақтар:

Вопросы для второй группы:

Мектепке дейінгі мекемеде  ата – аналармен жұмысында қандай негізгі міндеттер тұрады?

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

(Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры)

Сауалнама деген не? Сауаланманың жағымды және жағымсыз жақтарын атаңыздар.

Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

Ашық есік күндері, қабырға газеті, ашық сабақтар түрлерін тиімді деп санайсыз ба? Ата –аналарға және педагогтарға олар  не береді?

Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?

Баланың жағымсыз тәртібі қай жағдайда талқылынады?

В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:

В его присутствии

Без него

В присутствии всех членов семьи

2 бөлім. Педагогикалық диктанттың қорытындысы

2 часть. Анализ педагогического диктанта

Педагогический диктант

ФИО педагога

1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями

  • Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в д\с
  • Материально-хозяйственная помощь
  • Правильная организация досуга детей и родителей
  • Соблюдение всех требований воспитателя
  • Нет целей
  • Другое ______________________________________

2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми

3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?

4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?

5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов детского сада?

6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

Вы согласитесь со мной, что взаимодействие  с родителями можно  разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

Блоктар - Блоки

Міндеттері - Задачи

Түрлері - Формы

Ата – аналарды педагогикалық  мәселелері бойынша ағарту.

Педагогическое просвещение родителей

Ата – аналардың педагогикалық сауаттылығын көтеру.

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекциялар, семинарлар, ашық сабақтар, шығармашылық топтың жұмысы, ата – аналар жиналысы, кеңестер.

Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная  агитация

Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыру.

Включение родителей в деятельность ДУ

Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыруға жағдай жасау.

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ

Жарыстар, үйірмелелер, қабырға газетін шығару, байқаулар, біріккен іс – шаралар.

Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины,  совместные мероприятия

Веселая зарядка

3 бөлім. Ойын – жаттығуы «Замануи отбасы – ол қандай?»

3 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»

Мақсаты: педагогикалық қызметкерлердің замануи отбасы туралы ұғымдарының түсінігін анықтау.

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи. (играет тихая музыка)

(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

4 бөлім.

4 часть.

В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е. взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.

Задание педагогам:   Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т.е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать

      Дәстүрлі

 Традиционная                                                          

Ата – аналардың қалпы

Позиция, которая должна                                                                                                 быть у родителей

Көрермен - зритель  

Бірге қатысушы - соучастник

Түсініктемеші - комментатор    

Серік - партнер

Жанкүйер - болельщик  

Талдағыш - аналитик

Пайымдаушы - созерцатель        

Тапсырыс беруші - заказчик

Бақылаушы - наблюдатель    

Көмекші - помощник

Бөгде қонақ - случайный гость                                                          

Ұйымдастырушы - организатор

Тыңдаушы - слушатель  

Бастаушы - инициатор

Тұтынушы - потребитель

Қызмет істеуші - сотрудничество

Үшінші парақ «Психологиялық жаттығу»

Третья  страница «Психологическая зарядка»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".

Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

 Ойын «Сен сұрасаң – мен жауап беремін».

Игра «Если спросишь – я отвечу».
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».

(Закон РК об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..

– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра;

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;
конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
консультации.

  1. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные

  1. К познавательным формам общения не относится…

– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
фольклорные праздники;
– брейн-ринг.

7 жаттығу «Мен нені үйрендім»

Мақсаты: рефлексия

Упражнение 7 «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: досказать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

- Что буду использовать в своей работе …

Всем спасибо за активное участие!!!

Төртінші парақ. Педагогикалық кеңестің қаулысы:

Четвертая страница. Проект решения педсовета:

  1. Педагогтардың  ата – аналармен қарым – қатынасындағы  білім деңгейін, кәсіптік құзіреттілігін көтеру жұмысты жалғастыру.

Продолжать повышать профессиональную компетенцию, уровень знаний, умений и навыков   педагогов в области общения по взаимодействию с родителями

  1. 2015 жылыдң сәуір айында тәрбиеленушілердің ата – аналарына «Ашық есік күндерінің» апталығын өткізу.

            С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической

            деятельности,   возбуждения у них интереса к воспитательно - образовательному

            процессу провести в  апреле месяце 2015 года «Неделю открытых дверей» для

            родителей воспитанников.

  1. Педагогикалық ұжымның ата – аналармен  қарым – қатынасының педагогикалық кеңестің қорытындысы бойынша жұмысын қанағатты деп санау.

            По итогам проведения педагогического совета  считать работу педагогического  

            коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

  1. Отметить открытые мероприятия по работе с родителями воспитателей Ганненко И.В., КабдулиновойА.К., Байгенжиной А.Ж., Шаймерденовой Ж.Т., Омаровой А.З., Меркушиной Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...

Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в сто...

Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...