Театрализованное представление в подготовительной группе "В некотором царстве, некотором государстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление в подготовительной группе.
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед и баба. Не было у них никого: ни детей, ни внуков. Один только кот.
Сценка с использованием куклы марионетки :
Ребёнок: Вот повадился коток ко старушке в погребок,
Он по кислую сметану, по пресное молоко.
А как бабушка седа изловила кота,
Она била кота, колотила воркота.
Кот с кручинушки, да с печалюшки-
Он на печку пошёл, в горшке кашу нашел.
На печи-то калачи, как огонь, горячи.
Прянички пекутся, в лапки не даются.
Рассказчица: Да одна забава у деда с бабой была: сказки друг другу сказывать да на соседских деток поглядывать.
(На ширме куклы би-ба-бо дед и баба.)
Дед: Ой ,бабка ,гляди, как дети соседские разыгрались!
Русская народная игра «Тень-тень»
Дети встают в круг, в центре коза. Дети произносят слова русской народной потешки, сопровождая их движениями.
Тень-тень-потетень, выше города плетень. (Идут по кругу, подняв сцеплённые руки вверх)
Сели звери под плетень,похвалялися весь день. (Продолжают движение опустив руки)
Похвалялася лиса:- Всему свету я краса! (Изображает лису)
Похвалялся зайка: - Поди, догоняй-ка! (Изображает зайку)
Похволялися ежи: - У нас шубы хороши! (Изображают ежа)
Похвалялись блохи: - И у нас не плохи! (Изображают блошек)
Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! (Изображают медведя)
Похвалялася коза: - Всем я выколю глаза! (Бодает)
После пения дети разбегаются, коза старается их «забодать», сделав» рожки.»
Дед: Ай да молодцы, а вот я сейчас сказочку расскажу:
Летала птичка, птичка невеличка,
по небу летала, песенки спевала,
песенки спевала, деток созывала:
- Дети я скажу вам сказку,
сказку старинную,
не короткую,не длинную,
А вы слушайте, запоминайте,
Ума — разума набирайте.....
Инсценировка:
Ой лю-ли, та-ра-ра! На горе стоит гора,
А на той горе лужок, а на том лужке дубок,
А на том дубку сидит, ворон в красных сапогах,
Во зелёненьких серьгах.
Чёрный ворон на дубу играет во трубу.
Труба точеная, позолоченая.
Он утром в трубу трубит, а вечером сказки говорит.
Сбегаются зверьки ворона послушать,
Пряничка покушать.
Баба: Дед, а ты музыку любишь?
Дед: Конечно, и музыку люблю, и сплясать под нее могу.
Оркестр с припевками.
Ребёнок: Полюбуйтесь на оркестр:
инструменты хороши!
Виртуозы — музыканты!
Вам сыграют от души!
Начинается представление каждого инструмента.
Вот красивый звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
Словно дружные ладошки,
Заиграют наши ложки!
Издаёт прекрасный звон
Наш цветной металлофон!
Это братья — сорванцы!
Колокольцы — бубенцы!
Он в чести у многих стран,
Громкий круглый барабан!
Звучат, как птичьи трели,
Звуки дудочки, свирели!
А кому знакома эта
Тарахтушка кастаньета?
Будет здесь играть для вас
Яркий, красный маракас!
В треугольники ударим -
Радость всем гостям подарим!
Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно.
(Оркестр играет , сопровождая веселую народную музыку.)
Баба: Ай да молодцы, а вот я вам сейчас свою сказку расскажу:
Летала птичка, птичка невеличка,
по небу летала, песенки спевала,
песенки спевала, деток созывала:
-Дети я скажу вам сказку,
сказку не старинную,
не короткую, не длинную,
А вы слушайте, запоминайте,
Ума-разума набирайте.....
Драматизация сказки «Зайкины яблоки».
Баба: Раз в избушке лесной,
Собрался народ честной:
Заяц «Зай»
Его хозяйка,
Их детишки, посчитай-ка!
Четыре сыночка и лапочка дочка!
Вот уж осень наступила
Все вокруг позолотила,
Разукрасила калину,
Подрумянила рябину.
Зайчиха: Вот зима уж в дверь стучится,
А припасов совсем нет!
Что же будут есть детишки?
Что готовить им в обед?
Ну-ка, заяц, собирайся
В путь дорогу отправляйся
И продуктов раздобудь.
Да мешок свой не забудь. (Заяц берёт мешок и уходит)
Дети:1. Папа принесёт морковки.
- И капусты и свеколки.
- Будем хрумкать вчетвером.
- Ну, теперь мы заживём!!!!
(Танцуют зайчата.)
Баба: Вот идёт заяц по лесу. Вдруг видит- яблоня. На ней висят яблоки. Заяц набирает яблок и несёт мешок. Вдруг, ему на встречу Ёжик).
Заяц: Ну, привет, колючий Ёж!
Ёж: Здравствуй, Зай, чего несёшь?
Заяц: Яблоки несу домой,
Чтоб кормить семью зимой.
Ёж:(разочарованно): А я грибы себе тащу.....
Заяц: Ну, так и быть, я угощу.
Попробуй яблоки, дружок
Ох, и тяжелый мой мешок.
(Ёж благодарит и уходит. Заяц идет дальше, навстречу ему белка.)
Белка: Зайчик, как живешь?
Что в мешке своём несёшь?
Заяц: Яблоки несу домой,
Чтоб семью кормить зимой.
Белка: Трудно их тебе нести?
А меня ты угости?
Заяц: Так и быть бери живей,
Не задерживай быстрей!
Белка: Вот спасибо милый Зай.
Я добра не забываю.
На добро добром отвечу
Я когда-нибудь, при встрече.
Баба: Снова заяц в путь пустился,
Только струйкой пар завился.
Слышишь, кто-то стал реветь?
И навстречу вдруг медведь.
Мишка: Здравствуй Зай, куда идёшь?
Заяц: Яблок я несу хозяйке,
Чтоб порадовались зайки.
Четыре сыночка и лапочка дочка.
Мишка: Дай попробовать косой
Ведь мешок такой большой!
Заяц: Бери Миша поживей
Не задерживай, скорей.
(Прибегает к дому, открывает мешок, а там пусто.)
Заяц: Ой, что будет- всё раздал,
Да ещё и потерял.
Дырка вот в мешке моём,
Как теперь мы проживем?
Найду яблоньку в лесу,
Снова яблок принесу.
(Уходит за яблоками.)
Баба: Сидят зайчата с ложками за столом и ждут отца
Зайчиха: Вы, зайчата, не тужите,
Папу-зайца молча ждите.
Скоро он домой придёт,
Угощенье принесёт.
(Стук в дверь, входит Ёжик.)
Ёж: Здесь живёт зайчиха с Заем?
Ну ,хозяйка, принимай.
Я грибочков про запас
От души сушил для вас.
(Стук в дверь, входит Белка.)
Белка: В гости к вам сюда бежала
И немного запыхалась.
Здесь живёт с зайчихой Зай?
Ну, подарки принимай.
Здесь орешки, здесь морковка,
Здесь капуста, здесь свеколка.
Ешьте зайки и растите
Ну, корзиночку берите.
(Все благодарят, вдруг слышится треск, приходит медведь.)
Медведь: Заяц тут живёт с семьёй?
Принимай подарок мой.
Мёду я принес бочонок.
Любит мёд любой ребёнок.
Все: Ой, спасибо дядя Миша
Только не шуми, потише!!!
(Выбегает Зай, а за ним Волк. Зай прибегает к своему дому.)
Зайчиха: Что случилось, что с тобой?
Заяц: Гнался серый волк за мной.
Потерял я свой мешок
Не набрал продуктов впрок.
Зайчиха: Не беда, у нас всё есть.
Ты садись за стол поесть.
Ведь такое угощенье
Только всем на удивленье.
И ребятам, и зайчатам-
Всем друзьям продуктов хватит.
Дед: Интересная у тебя, бабка, сказка вышла. Жаль ,что кончилась.
Баба: Ничего, дед, я тебе завтра новую сказку расскажу!
Рассказчица: Так они живут, пряники жуют,
Медком запивают, нас с вами вспоминают!
Представление артистов и поклон.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Золотой ключик»
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
140000 г. Люберцы, Московская область ,пр-т Гагарина д. 25
Конспект театрализованного представления
в подготовительной группе
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Подготовили и провели
КамневаН.И.
НельсонК.Э.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление детьми подготовительной группы, для детей средней группы по сказке «Хвосты» Виталий Валентинович Бианки
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении...
сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе
Закрепление материала о здоровом образе жизни...
Сценарий музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе Осенняя ярмарка
Музыкально-театрализованное представление для детей подготовительной группы...
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»
Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....
Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы"Компьютерное царство-дорожное государство"
Спортивно-музыкальное развлечение для старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения. Цель:Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем...
Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...