Проект: "Эхо, Великой войны!"
проект
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eho_velikoy_voyny.docx | 442.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эхо Великой войны!»
Авторы-составители: Серго Г. А., Баканова В. А.
воспитатели МБДОУ д/с «Рябинушка»
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный; творческий.
Помнить можно только то, о чем знаешь. Если детям рассказать о войне, то им будет, что помнить.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, развивает и укрепляет чувство справедливости, призывает любить Родину и близких. Люди, совершившие подвиги, должны жить вечно в наших сердцах, в нашей памяти. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: с апреля по май.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель:
- Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
- Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Погружение в проект.
1.Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
2.Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?»
3. Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне.
4. Определение участников проекта (воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель).
2 этап. Планирование деятельности, составление плана работы и распределение заданий детям
1. Определить направления работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, разработать план реализации проекта.
2.Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей.
- Выбор художественной литературы о войне: для чтения и оформления выставки книг «Они защищали нашу Родину»
- Подготовка материал для проведения бесед, для продуктивной деятельности.
- Подбор музыкальных произведений военной тематики
- Помощь родителей в создании выставки фотографий военных лет, наград (медали, ордена), писем с фронта (из семейного архива)
3 этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.
- Слушание песен военной тематики «Священная война», «Катюша», «День победы», «Журавли», «Синий платочек».
- Выставка и чтение детской художественной литературы о войне
- Беседы о войне, День Победы
- Продуктивная, игровая деятельность
- Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны.
- Составление и запись небольших рассказов на тему «Мой дедушка (бабушка) - герой» (об истории своей семьи в годы войны, о родственниках - участниках Великой Отечественной войны
- Подготовка к праздничному мероприятию ко Дню Победы.
4 Этап. Оформление результатов.
Оформление альбома «Страницы памяти моей семьи» совместно с детьми и родителями, с использованием фотографий военных лет, выполнение аппликации «Цветы Победителям»
5 Этап. Презентация результатов:
Праздничное мероприятие ко Дню Победы «Славный праздник - День Победы».
Ожидаемые результаты проекта: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта
Продукт проектной деятельности.
- стенгазета "День Победы!";
- выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими";
- коллективное детское творчество "Буду в армии служить";
- конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто";
- конкурс стенгазет "Эх, война, война…";
- коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная...";
- конкурс детского рисунка "Портрет героя";
- выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто";
- конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир";
- конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки";
- организация музыкальной гостиной "Поем песни о войне";
- праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне "День Победы";
- мультимедийная презентация "День Победы";
- мультимедийная презентация "Моя Россия";
- мультимедийная презентация "Ах, война, война...";
- презентация к утреннику "Несовместимы дети и война";
- мультимедийная презентация "Дети - герои";
- мультимедийная презентация "Медали и ордена Великой Отечественной войны"
- мультимедийная презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".
Заключение.
Цель нашего проекта была достигнута, проводимая работа имеет положительный результат. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.
У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой.
Родители поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины,
проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.
Мы планируем ознакомления с историей ВОВ, доступной детям через различные виды деятельности: посещение и возложение цветов к памятнику Героя Советского Союза Сабянина Г. Е, через совместное мероприятие с участием родителей викторина «Вьётся в тесной печурке огонь».
Литература.
1.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. БитютскаяН. П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. - Волгоград: Учитель, 2013. – 207 с.
3.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Спб, «Детство-Пресс», - 2013. – 528с
5. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М,: Школьная пресса, 2010. – 64 с.
6. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
7. Колобанова А, И. Проект «Герои воинской славы» Старший дошкольный возраст. – Волгоград: Учитель, 2013. – 63 с.
8. Рубцова. О славном подвиге народа - детям. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1985.– М., 125с
9. www.doshvozrast.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"
Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...
проект Памятники Великой Отечественной войны п. Комсомольский»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное вр...
проект о Великой Отечественной Войне
проект посвящён исследовательской деятельности детей вместе с родителями по ознакомлению с историей своего родного города. Включает в себя план работы в рамках проекта, занятие с детьми и конспект про...
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...
Отчет о реализации проекта "Великая война-великая Победа"
Отчет о реализации проекта "Великая война- великая Победа"...
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!» в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!»в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»...
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!» в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»
Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!»в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»...