проект о Великой Отечественной Войне
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

проект посвящён исследовательской деятельности детей вместе с родителями по ознакомлению с историей своего родного города. Включает в себя план работы в рамках проекта, занятие с детьми и конспект проведения детско-родительского клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию « Улицы моего города »

Организован воспитателями Шаровой Е.А.

                                                          Кабановой Г.С.

МДОУ « Детский сад № 91 » группа № 8 « Капелька»

Январь-май 2016 г.

Тип проекта

Творческий, групповой, долгосрочный

Актуальность:

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

   В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

   Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

    Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

    Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своего города.

 Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.  Развивать умение   составлять рассказ о герое, обогащать словарный запас, создавать условия для  формирования познавательной деятельности.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города,   своего народа.

Участники проекта: Координатор по работе с семьёй, родители воспитанников, воспитатели, дети.

                                                        

Целевая группа проекта:

   Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта:

    4 месяца.

Сроки реализации проекта:

    Январь - май.

 Обеспечение:

Материально-техническое:

фотографии достопримечательностей Ярославля, слайды «Великая Отечественная Война» «Улицы Ярославля, носящие имена героев ВОВ», семейные фотографии военных лет,  фотоальбом,  проектор, фотоаппарат, магнитофон.

 Учебно - методическое:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

  3.Энциклопедия « Азбука юного Ярославца »

Этапы проведения проекта

период

мероприятия

Подготовительный этап

Январь

  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • составление плана работы
  • разработка содержания проекта

Ффффффффф

  • консультация для родителей: «Как подготовить презентацию про улицу, названную в честь героя ВОВ»
  • сбор материала о героях ВОВ, семейные прогулки по улицам, фотографирование у памятных мест.
  • Занятие « Мой Ярославль»

  • слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

  • чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

  • просмотр художественных фильмов о ВОВ
  • беседа с детьми «Подвиг на войне»

май

  • занятие «День Победы», показ слайдов
  • рисование «Миру – мир!»
  • оформление презентаций об улицах..
  • создание «Книги памяти» ( лэпбук) с рассказами детей, семейными фотографиями.
  • Встреча детско-родительского клуба «Будь готов» на тему « Во имя жизни на земле »

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своего города.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при создании презентации, составлении и оформлении «Книги памяти».
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

    «Книга Памяти» , копилка презентаций « Улицы, названные именами героев ВОВ».

 

Беседа с детьми.

Тема: «Что такое героизм».

Программное содержание:

•формировать представление о героизме;                              •воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;                                •уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.        Художественное слово: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)                                                                    — Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.              — Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».                                                                          — Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?        — Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших, не боится птицу)

— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.                                                                     — Я предлагаю вам вспомнить стихотворение С.Я. Маршака «Пожар». В этом стихотворении Кузьма – пожарный, какой совершил подвиг. («На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна»), («Сунул голову в окошко, поглядел… – да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне, полезай в карман ко мне!»).                                                              — Он рисковал жизнью, потому что спас девочку Лену и кошку. Да, Кузьма – пожарник-герой.                                                                 — А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)                                                                                      — Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)                                       — Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей)                                                                                                                  — Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году – 71 годовщина. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.                                                                                               — Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».      — Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.

(Ребенок читает стихотворение «Советская Армия!»)

В нашем городе фашистов не было. Но город Ярославль бомбили. И среди населения были убитые и раненые. В Ярославль привозили взрослых и детей из блокадного Ленинграда. Многие Ярославцы ушли защищать Родину.

В названиях площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны.

 В нашем городе Ярославле есть парк Победы.  Одна из улиц в городе носит имя  героя Советского Союза Жукова. Он летчик. Вы с родителями можете пойти в парк Победы  и возложить цветы героям, защитникам Отечества. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.                                                                     Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «День Победы».

 Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша».

Конспект встречи детско-родительского клуба «Будь готов»

Тема: «Во имя жизни на земле».

Подготовили и провели воспитатели МДОУ «Детский сад № 91» Кабанова Г.С. и Шарова Е.А. май 2016 года.
Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи: Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и своему народу. 
Материалы : аудиозаписи музыкального сопровождения «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве, презентации об улицах Ярославля.

Ход занятия:

Чтение стихотворения: 
Летней ночью на рассвете, 
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких против всех людей советских - это значит - против нас. 
Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных,

навсегда лишить всего. 
А упорных и восставших, на колени не упавших

истребить до одного! 
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли,

чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели

возле дома своего.

Чтобы было все для немцев, для фашистов – иноземцев,

а для русских и для прочих,

для крестьян и для рабочих – НИЧЕГО!

С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).

Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война? 
Дети: Война – это борьба. ( Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.) 
Педагог: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?
Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.) 
Звучит звукозапись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача).
Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?
Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми). 
Педагог: Фашисты были уверены, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было еще далеко. Но никто не сомневался, что победа будет за нами. Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой) Как называют героический самоотверженный поступок? (Подвиг) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. А сколько частушек, поговорок и пословиц о войне народ передавал из уст в уста. Послушайте: «Герой никогда не умрет – он вечно живет». (Разбирается смысл пословицы)  

Педагог: Я знаю, что вы очень ловкие и смелые. Давайте поиграем в игру «Самолеты». Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), на поляну тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.

-А сейчас предлагаем вам собрать картинки на военную тему по группам.

- Теперь каждая группа отгадает загадки.

Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).
Педагог показывает на магнитной доске иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата - мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля. 
Педагог: Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью. Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание "Город – Герой" присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Почтим память минутой молчания.
Минута молчания.

Педагог: В нашем городе Ярославле есть много улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны. Вы были на этих улицах, фотографировали их и подготовили рассказы о героях, в честь которых названы эти улицы. Послушаем ваши выступления. ( Презентации по проведённым исследованиям)

Несомненно, эти мужчины и женщины достойны того, чтобы их имена мы помнили и знали об их подвигах. Они отдали свои жизни ради победы и мира на земле.


Педагог: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года! Пусть не будет войны никогда

! (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"

Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...

проект Памятники Великой Отечественной войны п. Комсомольский»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное вр...

Проект "Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке"

Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является суть...

Проект "Солдаты Великой Отечественной войны"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Проект "Дети Великой Отечественной войны"

Краткосрочный проект "Дети Великой Отечественной войны"...

Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!» в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»

Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!»в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»...

Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!» в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»

Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!»в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»...