Педагогические технологии
презентация

Педагогические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогические технологии1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

Социальная ситуация развития в дошкольном детстве – это «ребенок – взрослый». Ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. И данное противоречие разрешается в игре. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней. Это мы видим в сюжетно-ролевых играх. Дошкольный возраст – время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств. Наша задача состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребёнка, пробудить в детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Слайд 3

Наш детский сад работает по программе « Тропинки » В.Т. Кудрявцева . (направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности) С истема социализации дошкольника включает девять педагогических технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая отдельно. Это «Клубный час» ; Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. У каждого ребёнка свои фишки, которые помогают контролировать поведение. При нарушении правил фишки забираются. Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; - учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,- -формировать умение проявлять инициативу, планировать свои действия

Слайд 4

«Проблемная педагогическая ситуация»; Цель : самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. «Нет кисточек, а надо нарисовать картину пейзажа» «Бабушка потеряла внучку», «Воспитатель заболел», «Незнакомый предмет на детском участке» , «Не хватило стула в группе» , «Разбросанные игрушки»и др. Первая его часть — воспитатели планируют, какую ситуацию они возьмут и какие цели реализуют. Вторая часть— разработка сценария.

Слайд 5

«Социальная акция» это современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. «Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Например мы помогали детям детского дома, также собирали вещи, продукты и сдали их в Посольский монастырь для нуждающихся. В ноябре у нас проходила акция «Дети- детям», собранные средства были отправлены в детский онкологический центр. Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека. -«Ежедневный рефлексивный круг» Задачи: сплочение детского коллектива; -формирование умения слушать и понимать друг друга; – формирование общей позиции, правил относительно различных аспектов жизни в группе; – обсуждение планов на день, неделю, месяц; – развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Слайд 6

Проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 мин, в старших до 15минут Для того чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку, поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два- три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Слайд 7

« Дети-волонтеры »; Задачи : 1) развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; 2) развитие самостоятельности и ответственности, в отношении младших детей; 3) создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. В каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например, дети подготовительной к школе группы могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, разучить с ними стихотворение . « Развивающее общение ». Это самостоятельное решение конфликтов детьми. Навыки правильного поведения понижают степень конфликтности группы. Если конфликт произошёл из-за какого-то предмета, этот предмет на время поиска решения следует изъять и положить на видное место, сказав, что вернете его сразу же, как только дети договорятся между собой. Безусловно, обращение к «правилам жизни в группе», к помощи «коврика мира» возможно лишь при успешном внедрении этой технологии.

Слайд 8

ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН Это одна из педагогических технологий программы «Тропинка» В.Т. Кудрявцева Волшебный телефон позволяет снимать стрессы у детей, он имеет обратную связь того, чему мы учим, помогает понять проблемы каждого ребёнка. Дети говорят персонажу то, что они не говорят ни родителям, ни друзьям. Волшебный телефон позволяет поговорить от значимого персонажа, что очень важно для ребёнка. Например, ребёнок просто живёт персонажем человек-паук или Лунтик , и вдруг этот персонаж с ним разговаривает, но при этом советует, как поступить правильно. Это очень сильно воздействует на детей. Телефон работает 2-3 раза в неделю в определённое время (например после сна ). Воспитатель выясняет, какие любимые персонажи есть у ребёнка ( Лунтик , человек-паук, и т.д.)Затем предварительно узнаёт о проблеме ребёнка. В группу вноситься телефон, (заранее детям пояснили, что у них теперь есть телефон, по которому они могут звонить)по которому педагог предлагает ребенку позвонить своему любимому персонажу и предложить поговорить с ним. На другом конце телефона находиться педагог, который голосом любимого персонажа начинает диалог.

Слайд 9

Технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; Понять, что волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю; От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения; Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем. Что главное в работе по данной технологии? 1 Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон. 2 Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть и воспитатель, соответствующий следующим критериям: - наличие специальных знаний в области детской психологии; - знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети; - наличие у взрослых актёрских способностей; - способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.

Слайд 11

«Ситуация месяца» Это образовательные события, праздники по завершающим темам . Каждую ситуацию дети проживают в течение одного месяца, иногда и более в зависимости от её сложности и интереса к ней детей и педагогов. По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. Цель: Способствуют расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам . Ситуация месяца позволяет детям освоить социальные роли (я- горожанин, я – часть Земли, я- часть мироздания, я- часть семьи, я- мальчик / девочка, я- россиянин). При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы, по которой работает детский сад. Использование ситуативных разговоров с детьми позволяет педагогу рассказывать небольшие эмоциональные истории о фактах и событиях, имеющих социально-нравственное содержание, в процессе выполнения ими соответствующей деятельности (во время рисования рассказать о знакомом художнике; во время дежурства, в процессе подготовки к обеду рассказать о профессии официанта и. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...