Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды.
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды.
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Ход НОД.
Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кошечка. Послушаем, что она хочет нам сказать.
Воспитатель: Кашка хочет сказать , что она услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Пройдите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.
Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?
Дети: Да, Это вода.
Воспитатель: Правильно.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Солнышко улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущая.
Вода к низу, а дитя к верху.
Вода у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, скажите ребята ,а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? Ксюша как ты используешь воду.
Ответ ребенка: Чищу зубы.
Воспитатель: А Яна что делает с водой?
Ответ ребенка: Умываюсь.
Воспитатель: А Рома?
Ответ ребенка: Пью воду.
Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку . Встаньте все на ножки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы ребята, садитесь.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода . Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Даша ты видишь ложку сквозь воды?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Богдана?
Ответ ребенка: белое, непрозрачное.
Опыт 2 "Тонет или плывёт."
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось , и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Даша, камень у тебя утонул?
Ответы ребенка: Да.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.
Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая.
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей).А у Насти?, у Леши? Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».
Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри
Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....