Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
статья (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Гребенщикова 
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цели:активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи:развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа:чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.

План -конспект мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!»

В мире существует миллион книг. Книги бывают разные- веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказкеСказки любят все и малыши и взрослые. А теперь предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие сказочную страну.

Я предлагаю вам поиграть в викторину.

«Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.

угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает(1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок) –

Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

- Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название(3 поросенка)

«Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяная)

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

-Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

- Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе(молодцы).

«А теперь задание третье«Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по фишки)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!»

На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)

Вот как много сказок мы вспомнили а сейчас придется немного подумать и назвать сказку на заданный звук

А- Айболит

Б- Буратино

В- Волк и семеро козлят

Г- Гадкий утенок

Д- Дюймовочка

Ж-Жихарка

З-Заюшкина избушка

К- Курочка Ряба Колобок Кот в сапогах

М- Маша и медведь

Н- Незнайка

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

Какие вы молодцы все любимые сказки вспомнили

Предлагаю вам посмотреть сказку теремок на новый лад:

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

А в завершении я предлагаю нарисовать героя из сказки (по желанию)

Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устномнародному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

онспект занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Гребенщикова 
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цели:активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи:развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа:чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.

План -конспект мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!»

В мире существует миллион книг. Книги бывают разные- веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказкеСказки любят все и малыши и взрослые. А теперь предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие сказочную страну.

Я предлагаю вам поиграть в викторину.

«Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.

угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает(1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок) –

Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

- Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название(3 поросенка)

«Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяная)

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

-Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

- Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе(молодцы).

«А теперь задание третье«Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по фишки)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!»

На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)

Вот как много сказок мы вспомнили а сейчас придется немного подумать и назвать сказку на заданный звук

А- Айболит

Б- Буратино

В- Волк и семеро козлят

Г- Гадкий утенок

Д- Дюймовочка

Ж-Жихарка

З-Заюшкина избушка

К- Курочка Ряба Колобок Кот в сапогах

М- Маша и медведь

Н- Незнайка

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

Какие вы молодцы все любимые сказки вспомнили

Предлагаю вам посмотреть сказку теремок на новый лад:

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

А в завершении я предлагаю нарисовать героя из сказки (по желанию)

Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устномнародному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....