Елена Гребенщикова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Цели:активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.
Задачи:развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.
Предварительная работа:чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.
План -конспект мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК!»
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!»
В мире существует миллион книг. Книги бывают разные- веселые и грустные, познавательные сказочные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре –сказке. Сказки любят все и малыши и взрослые. А теперь предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие сказочную страну.
Я предлагаю вам поиграть в викторину.
«Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.
угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает(1 фишка)
- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)
- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино
- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок) –
Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)
- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)
- Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название(3 поросенка)
«Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
-Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
- Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)
Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).
«А теперь задание третье: «Собери все части вместе!»
Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по фишки)
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!»
На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ- 1фишка.)
Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)
Вот как много сказок мы вспомнили а сейчас придется немного подумать и назвать сказку на заданный звук
А- Айболит
Б- Буратино
В- Волк и семеро козлят
Г- Гадкий утенок
Д- Дюймовочка
Ж-Жихарка
З-Заюшкина избушка
К- Курочка Ряба Колобок Кот в сапогах
М- Маша и медведь
Н- Незнайка
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и т. д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.
Какие вы молодцы все любимые сказки вспомнили
Предлагаю вам посмотреть сказку теремок на новый лад:
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
А в завершении я предлагаю нарисовать героя из сказки (по желанию)
Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устномнародному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.