Проект "Как делают конфеты"
проект (старшая группа)
Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16._proekt_kak_delayut_konfety.docx | 771.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
«Как делают конфеты»
группа компенсирующей направленности
для детей с функциональными
расстройствами зрения шестого года жизни
«Дельфиненок»
Воспитатели:
Владимирова Нина Васильевна
Галимьянова Венера Фаатовна
г. Мегион
2014-2015г.г.
Актуальность
Тяга к собирательству заложена в детях самой природой. Познавая мир, они приносят домой все, что их заинтересовало – листики, камушки, ракушки, стеклышки, фантики от конфет и прочие всякие вещи. Нужные с точки зрения ребенка. Родители же, как правило, не очень разделяют детскую страсть и просят малыша приносить с улицы поменьше мусора. Однако с такого невинного собирательства начинается полезное во всех отношениях хобби – коллекционирование. Именно оно может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес. И задача нас взрослых не только увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом.
Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с функциональными расстройствами зрения шестого года жизни, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: Сочетать коллекционирование с другими видами познавательной деятельности старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать представление о процессе изготовления разных видов конфет, о необходимых для этого продуктах;
2. Обогащать представления о труде взрослых;
3. Использовать коллекционирование для развития способности к обобщению и классификации.
1 Этап
Подготовительный
- Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявление родителям, встреча педагогов за круглым столом).
- Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
- Разработать конспекты занятий для детей, консультации и памятки для родителей.
- Подобрать наглядный и дидактический материал по теме проекта.
2 Этап
Разработка проекта:
1. Составить план – схему реализации проекта.
Проблемная ситуация, поставленная перед детьми: «Зимой на участке детского сада дети обнаружили на снегу таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна они заметили шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал здесь конфеты "M&M’s". Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна?»
3 Этап
Реализация проекта:
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Экскурсия на кухню | Расширять представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. |
2 | Беседа «Из истории конфет» | Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Обратить внимание на производство отечественных сладостей. Стимулировать интерес дошкольников к коллекционированию. |
3 | Беседа "Можно ли брать конфеты у незнакомых людей" | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
4 | Игра-эксперимент "Почему конфеты цветные". | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, растворяемостью. Познакомить с понятием «пищевые красители». |
5 | Опыт «Из чего сделан фантик?» | Закрепить свойства бумаги, познакомить со свойствами фольги. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Изготовление конфет из сухофруктов | |
2 | Ручной труд «Волшебные превращения фантиков» | Учить детей создавать поделки из фантиков. Развивать творческое мышление, фантазию. Воспитывать любознательность, аккуратность. |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Беседа «Полезные и вредные продукты» | Рассказать детям о продуктах питания, и о их значении для человека, продолжать знакомить с понятием «здоровая пища». Привлечь детей к коллективно-групповой беседе. Формировать умение выслушивать товарищей внимательно, давать ответы на вопросы. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать отзывчивость на высказывания ребят-партнеров по общению. |
2 | Беседа о работе повара – кондитера | Обогащать словарь существительными, обозначающими профессии. Расширять и активизировать в речи детей предметный словарь, словарь действий и признаков. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание поддерживать беседу. |
3 | Словесная игра «Где прячутся витамины?» | Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. |
4 | Словесная игра «Составим меню» | Обогатить представления детей о продуктах питания |
5 | Чтение стихотворений Р. Ведонина "Как быстро все кончается, что вкусно начинается", М. Славина "Лежит моя конфета", Ю. Мориц "Моя сладкая конфета", А. Сабаева "Однажды роскошно одета по полю гуляла конфета". | Учить детей понимать стихотворную форму, смысл и значение произведений, воспитывать интерес к художественной литературе . |
Придумывание детьми рассказов «Путешествие на шоколадную (карамельную) планету» по началу воспитателя. | Познакомить детей с разнообразием конфет, и фантиков, сравнение фантиков. Упражнять в составлении предложений по изображению на фантиках. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Составление коллажа «Продукты питания» | Продолжать учить детей вырезать по контуру. Развивать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания. |
2 | Аппликация «Бабочки на лугу» (из фантиков) - коллективная работа. | Развивать умение подбирать цвета при создании образа, формирование экологических представлений – все в природе взаимосвязано, получение радости от совместно созданной композиции, умение договариваться. |
3 | Рисование «Моя фантазия» Создание фантиков к «придуманным» конфетам. | Развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Поощрять самостоятельность, творчество. Создать радостное эмоциональное настроение. |
4 | Лепка «Сладости для кукол» |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Игра «Мы ребята –поварята» | Развивать ориентировку в пространстве, точность движения чувство ритма и темпа, воображение. |
2 | Игра «Бумажные фантики» |
Развитие игровой деятельности
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | С.р/и «Кафе» | Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения,(повар, официант, кассир, грузчик, водитель). Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры |
2 | С.р/и «Магазин. Кондитерский отдел» | |
3 | Д/и «Найди похожие фантики» | Развивать внимание, зрительное восприятие, умение анализировать. |
4 | Упр. «Заверни конфетку» | Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
Взаимодействие с родителями
№ | Содержание |
1 | Сбор информации родителями и детьми видах конфет и кондитерских фабрик. |
2 | Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Волшебные фантики» |
3 | Выставка для родителей рисунков и поделок детей "Фанстастическая страна" |
4 | Изготовление альбома «РЕЦЕПТЫ КОНФЕТ» |
5 | Сбор домашних коллекций |
6 | Презентация проекта «Как делают конфеты» на «Ярмарке педагогических идей» |
4 этап
Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
Презентация проекта
- Мультимедийная презентация проекта на «Ярмарке педагогических идей»
- Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Волшебные фантики».
- Выставка дидактических игр и пособий по проектной деятельности
- Театрализованное представление.
Приложение 1
Игра «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные- (дети сидят на корточках в кругу)
Конфетки в нас сидели ( в руках держат фантики)
А детки – (сладкоежки имитируют поедание конфет)
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал,( встаю и, кружась, машут руками)
И все фантики поднял,( бегают врассыпную )
Закружились, полетели ( подбрасывают фантики высоко вверх)
И на землю тихо сели.( садятся на корточки )
Мы все фантики возьмем ( собирают фантики)
И в коробку отнесем .
На солнечной полянке, из полевых цветов,
Настроили ребята из фантиков – домов.
Живут в домах красивых герои из стихов,
Из сказок и из песен, из детских мирных снов.
Пускай цветёт планета, исчезнет в мире зло.
И знают даже дети, что победит добро!
А мы, давайте взрослые, детишкам помогать,
Любовь свою и ласку ребятам отдавать!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны конфеты?»
Программное содержание:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;
- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями);
- развивать композиционные умения: правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;
- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);
- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами;
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.
Словарная работа: полнить словарный запас детей: фантик, этикетка, композиция, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: демонстрационный материал - две конфеты (использовать муляжи), одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.
Для детей: раздаточный материал - фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиции), цветная бумага, образцы узоров, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей, конфеты для угощения детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)
Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.
Воспитатель: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли).
Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты? (Фантик.) С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков.
Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.
Игра «Найди фантик». На столах лежит много фантиков.
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои фантики.
Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.
Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги): Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета? Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты? (Ответы детей.)
Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:
Жила – была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационные образцы конфет (не менее двух образцов), которые были сделаны им самим.
Воспитатель: Дети рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила. Давайте придумаем им название. (Ответы детей.)
Физкультурная минутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, дружно все привстали,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок -
Поскакали все в лесок.
(повторить 2 раза.)
Игра «Придумай для конфеты название». Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будут такие картинки. Например, картинка с изображением:
- книги (карандаша, буквы) - возможное название «Школьные», «Алфавит»;
- пианино, баяна, скрипки, трубы - возможное название «Музыкальные»;
- апельсин, яблока, банана, груши - возможное название «Фруктовые»;
- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;
- цветов - возможное название «Цветочные» или «Садовые».
Игра может проводиться как индивидуально, так и подгруппами. Дети оценивают предложения друг друга, выбирают самое удачное, по их мнению, название.
Воспитатель: Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надписи.) Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)
Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров.
Воспитатель (напоминает): Узор не должен выходить за границы листа. Накладывается равномерно и желательно симметрично.
В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на магнитной доске с помощью магнитов). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями. А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов:
- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?
- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?
- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: правую или левую?
- Как называется ваша самая любимая конфета?
- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?
- Нравится ли тебе шуршать фантиками? Быстро ли вы придумали свой фантик? А что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой?
Автор: Головастикова Татьяна Валерьевна
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
Экологический проект «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»
Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни....
Отчет по экологическому проекту «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»
Цель: Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни....
Творческие поделки из фантиков от конфет делают воспитанники младших групп ДОП «Сказка» 02.08.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/tvorcheskie_podelki_iz_fantikov_ot_konfet_delayut_vospitanniki_mladshih_gr
Ребята из групп "Гномик " и "Колобок" давно собирали "одёжки для конфет" и вот пришло время подарить фантикам "вторую жизнь" Не спешите выбрасывать фантики ! Кт...
Познавательно-творческий проект "Съел конфету-не сори, фантик в дело примени"
Формирование основ экологической культуры детей и взрослых. Познакомить с историей возникновения фантика. Развивать у детей творческую активность....
Проект в старшей группе "Съел конфету не сори, фантик в дело примени" (краткосрочный).
Паспорт прое...
Проект "Съел конфету - не сори. фантик в дело примени"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательно...