Экологический проект «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»
проект (подготовительная группа)

Леднева Ольга Викторовна

Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantpk.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»

 Экологический проект

«Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

 

Составитель:  

Леднева О.В., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Юрга  2019 г.

Содержание

1.

Паспорт проекта

3

2.

Актуальность

5

3.

Цели и задачи проекта

6

4.

Обеспечение проектной деятельности

7

5.

Этапы проведения и реализации проекта

8

6.

Ожидаемый результат

9

7.

Заключение

10

8.

Библиографический список

11

Паспорт проекта

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

«Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».

2

Нормативно – правовая база

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка».

3

Цель проекта

Формирование основ экологической культуры детей и взрослых.

4

Задачи проекта

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения фантика.

Развивающие: 

  • Развивать у детей творческую активность, умение создавать  из фантиков множества интересных и полезных вещей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

5

Участники проекта

Дети подготовительной группы, педагоги групп, родители воспитанников.

6

Сроки реализации проекта

14.10.19 г. – 15.11.19 г. (долгосрочный)

7

Реализация проекта:

 I этап  

 Подготовительный

(14.10.19 г.- 18.10.19 г.)

- Подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме;

- сбор материала (фантиков).

- изучение техник по работе с фантиками.

II этап

Основной

( 21.10.19 г. – 13.11.19 г.)

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

III этап  

Заключительный

  (14.11.19 г. – 15.11.19 г.)

Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

8

Ожидаемый результат

  • Знают о истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.
  • Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой ( фантиками).
  • Стали участниками новой формы  общения – проведения творческой  выставки – презентации  «Фантазии фантиков».
  • Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.

Актуальность проекта.

 «Фантик  я, хоть и бумажный,

Всё  же  очень-очень важный!

Ведь  без  фантиков  конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!»

    Все: и взрослые, и дети - очень любят конфеты, а это значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком.

   Немало, наверное, найдется и тех, кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. Большинство детей – страшные сладкоежки.  Навязчивая реклама, огромный ассортимент супермаркетов, яркие обертки – все это так манит малышей. И родители не в состоянии устоять и, так или иначе балуют своих чад вкусной конфеткой.  Съедая конфетку, фантик выбрасывают, не задумываясь о том, что фантик – почти произведение искусства и ему можно подарить вторую жизнь.  Интересно и полезно знать его историю, учить не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.

       Нам педагогам группы захотелось поглубже заглянуть в историю фантика, открыть все его тайны: когда появился, как и почему менялся с течением времени, как рождались  названия конфет и почему люди, даже очень серьезные, взрослые, увлекаются коллекционированием фантиков.

Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» способом вторичного использования хозяйственных отходов ( фантиков).

 

Цель: 

  • Формирование основ экологической культуры детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения фантика.

Развивающие: 

  • Развивать у детей творческую активность, умение создавать  из фантиков множества интересных и полезных вещей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

Гипотеза: Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества.

  Успешность развития дошкольников  по экологического воспитания и решению проблемы по загрязнению окружающей среды, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение,  совместную и самостоятельную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. Подбор художественной литературы;

  2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, тематические альбомы);

  3. Подготовка и сбор  материала ( фантиков) для продуктивной деятельности;

  4. Дидактические игры, настольные игры

  5. Выставки рисунков, поделок;

  6. Создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Стратегия осуществления проектной деятельности:

   Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ  ДСКВ № 31

« Берёзка», 14.10.19 г. – 15.11.19 г. с детьми подготовительной  группы:

  •  в специально организованной деятельности;

  •  совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);

  •  самостоятельной детской деятельности;

  • деятельности детей и родителей.

     В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к природе. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Этапы проведения и реализации проекта:

I этап Подготовительный  (14.10.19 г.- 18.10.19 г.)

II этап Основной  ( 21.10.19 г. – 13.11.19 г.)

III этап  Заключительный  (14.11.19 г. – 15.11.19 г.)

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

I

Подготовительный

(14.10.19 г.- 18.10.19 г.)

1.Сбор фантиков.

2.Рассматривание иллюстраций  «Фантазии из фантиков».

3.Рассказ воспитателя «Все тайны конфетного фантика».

1.Консультация:

«Развитие творческих способностей ребенка».

1.Консультация «Психологические тайны конфетного фантика. Способы складывания фантика».

II

Основной

( 21.10.19 г. – 13.11.19 г.)

1.Беседа «Такой разный мусор».

2.Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках.

3.Создание коллекции фантиков ».

4. Придумывание и рисование своих фантиков.

5.Изготовление закладок.

6. «Бабочка», «Золотая рыбка».

7.Коллаж «Жар птица».

 8. Театр « Зеркальце».

9.Игра «Что означает название фантика?».

10.Игры  эстафеты    

«Кто больше соберет фантиков», Игра «Свой фантик сохрани, а чужой оторви».

1. Консультация «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

2.Совместная работа с детьми

«Это был фантик».

1.Презентация «Съел конфету – не сори,

фантик в дело примени».

III

Заключительный  (14.11.19 г. – 15.11.19 г.)

1.Систематизация имеющегося материала.

2.Выставка – презентация детских работ «Фантазия фантиков».

3.  Развлечение

«Праздник фантика»

Ожидаемый результат проекта: 

  • Знают о истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.
  • Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой ( фантиками).
  • Стали участниками новой формы  общения – проведения творческой  выставки – презентации  «Фантазии фантиков».
  • Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.

Заключение

    Кто-то хмыкнет: «Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?» Бумажные и блестящие, яркие и многослойные... В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.

             В своей работе мы познакомились с  историю происхождения конфетного фантика, с особенностью его названий и оформления, мы доказали, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, что у фантика может быть «вторая жизнь».  Работой, которой мы занимались, очень нам понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или группы. Эти изделия не требуют денежных затрат, а наоборот учат экономить.

   Самое главное то, что фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.

            Закончив работу по данной теме, мы пришли к выводу:

  1. Фантики действительно  не простые бумажки, они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, конечно же, являются своеобразными памятниками культуры и быта.
  2. Названия многих  конфет имеют интересное значение, а сами фантики могут являться хорошим материалом для работы .

         Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.

          Кроме того, мы узнали о том, что существуют уникальные коллекции фантиков, которые собрали очень известные в России люди, о том что фантики –  прекрасный материал для поделок. Узнали также, что у психологов разработан даже психологический тест с фантиками на определение характера человека.

             

   

Библиографический список

  1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  2. ДавыдоваО. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012.
  3. Интернет-ресурсы:
  4.  http://savok.name/431-fantiki.html3 
  5. http://debosh.net/blog/2184.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция: "Съел конфетку, не сори - фантик в дело примени!"

Экологическая акция имеет огромное значение для формирования основ экологической культуры дошкольника. Дети чувствуют себя причастными к большому важному делу, у них откладывается понимание собственно...

Экологическая акция "Съел конфетку-не сори, фантик в дело примени"

Время радостей и открытий – это детство. А самая любимая радость детей в детстве — это конфеты.Каждому из Вас, наверное, не раз приходилось наблюдать, что дети рады не только тому, что спр...

Отчет по экологическому проекту «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Цель: Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни....

Познавательно-творческий проект "Съел конфету-не сори, фантик в дело примени"

Формирование основ экологической культуры детей и взрослых. Познакомить с историей возникновения фантика. Развивать у детей творческую активность....

Проект в старшей группе "Съел конфету не сори, фантик в дело примени" (краткосрочный).

                                                   Паспорт прое...

Презентация экологического проекта "Съел конфетку - не сори,фантик в дело примени"

Каждый из нас понимает насколько велика роль воспитания экологической культуры в дошкольном возрасте. именно в этом возрасте закладываются основы культуры поведения в природе, бережное отношение к ней...

Проект "Съел конфету - не сори. фантик в дело примени"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательно...