Экологический проект «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»
проект (подготовительная группа)
Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fantpk.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»
Экологический проект
«Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»
Составитель:
Леднева О.В., воспитатель,
высшая квалификационная категория
Юрга 2019 г.
Содержание
1. | Паспорт проекта | 3 |
2. | Актуальность | 5 |
3. | Цели и задачи проекта | 6 |
4. | Обеспечение проектной деятельности | 7 |
5. | Этапы проведения и реализации проекта | 8 |
6. | Ожидаемый результат | 9 |
7. | Заключение | 10 |
8. | Библиографический список | 11 |
Паспорт проекта
№ | О проекте | Содержание |
1 | Наименование проекта | «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени». |
2 | Нормативно – правовая база |
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
|
3 | Цель проекта | Формирование основ экологической культуры детей и взрослых. |
4 | Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
5 | Участники проекта | Дети подготовительной группы, педагоги групп, родители воспитанников. |
6 | Сроки реализации проекта | 14.10.19 г. – 15.11.19 г. (долгосрочный) |
7 | Реализация проекта: I этап Подготовительный (14.10.19 г.- 18.10.19 г.) | - Подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме; - сбор материала (фантиков). - изучение техник по работе с фантиками. |
II этап Основной ( 21.10.19 г. – 13.11.19 г.) | Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта. | |
III этап Заключительный (14.11.19 г. – 15.11.19 г.) | Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы. | |
8 | Ожидаемый результат |
|
Актуальность проекта.
«Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!»
Все: и взрослые, и дети - очень любят конфеты, а это значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком.
Немало, наверное, найдется и тех, кого в детстве прельщали наравне с конфетами разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. Большинство детей – страшные сладкоежки. Навязчивая реклама, огромный ассортимент супермаркетов, яркие обертки – все это так манит малышей. И родители не в состоянии устоять и, так или иначе балуют своих чад вкусной конфеткой. Съедая конфетку, фантик выбрасывают, не задумываясь о том, что фантик – почти произведение искусства и ему можно подарить вторую жизнь. Интересно и полезно знать его историю, учить не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни.
Нам педагогам группы захотелось поглубже заглянуть в историю фантика, открыть все его тайны: когда появился, как и почему менялся с течением времени, как рождались названия конфет и почему люди, даже очень серьезные, взрослые, увлекаются коллекционированием фантиков.
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» способом вторичного использования хозяйственных отходов ( фантиков).
Цель:
- Формирование основ экологической культуры детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения фантика.
Развивающие:
- Развивать у детей творческую активность, умение создавать из фантиков множества интересных и полезных вещей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей и взрослых умение решать проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.
Гипотеза: Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества.
Успешность развития дошкольников по экологического воспитания и решению проблемы по загрязнению окружающей среды, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Подбор художественной литературы;
Подбор наглядного материала (иллюстрации, тематические альбомы);
Подготовка и сбор материала ( фантиков) для продуктивной деятельности;
Дидактические игры, настольные игры
Выставки рисунков, поделок;
Создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ ДСКВ № 31
« Берёзка», 14.10.19 г. – 15.11.19 г. с детьми подготовительной группы:
в специально организованной деятельности;
совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);
самостоятельной детской деятельности;
деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к природе. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.
Этапы проведения и реализации проекта:
I этап Подготовительный (14.10.19 г.- 18.10.19 г.)
II этап Основной ( 21.10.19 г. – 13.11.19 г.)
III этап Заключительный (14.11.19 г. – 15.11.19 г.)
Этапы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
I Подготовительный (14.10.19 г.- 18.10.19 г.) | 1.Сбор фантиков. 2.Рассматривание иллюстраций «Фантазии из фантиков». 3.Рассказ воспитателя «Все тайны конфетного фантика». | 1.Консультация: «Развитие творческих способностей ребенка». | 1.Консультация «Психологические тайны конфетного фантика. Способы складывания фантика». |
II Основной ( 21.10.19 г. – 13.11.19 г.) | 1.Беседа «Такой разный мусор». 2.Рассматривание фантиков, составление мини-рассказов по изображению на фантиках. 3.Создание коллекции фантиков ». 4. Придумывание и рисование своих фантиков. 5.Изготовление закладок. 6. «Бабочка», «Золотая рыбка». 7.Коллаж «Жар птица». 8. Театр « Зеркальце». 9.Игра «Что означает название фантика?». 10.Игры эстафеты «Кто больше соберет фантиков», Игра «Свой фантик сохрани, а чужой оторви». | 1. Консультация «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». 2.Совместная работа с детьми «Это был фантик». | 1.Презентация «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени». |
III Заключительный (14.11.19 г. – 15.11.19 г.) | 1.Систематизация имеющегося материала. 2.Выставка – презентация детских работ «Фантазия фантиков». 3. Развлечение «Праздник фантика» |
Ожидаемый результат проекта:
- Знают о истории возникновения фантика, расширились представления о многообразии видов фантиков.
- Умеют самостоятельно и творчески применять навыки и умения работы с бумагой ( фантиками).
- Стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации «Фантазии фантиков».
- Появился интерес у родителей и детей к окружающей среде и проблеме ее загрязнения.
Заключение
Кто-то хмыкнет: «Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?» Бумажные и блестящие, яркие и многослойные... В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.
В своей работе мы познакомились с историю происхождения конфетного фантика, с особенностью его названий и оформления, мы доказали, возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, что у фантика может быть «вторая жизнь». Работой, которой мы занимались, очень нам понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или группы. Эти изделия не требуют денежных затрат, а наоборот учат экономить.
Самое главное то, что фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.
Закончив работу по данной теме, мы пришли к выводу:
- Фантики действительно не простые бумажки, они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, конечно же, являются своеобразными памятниками культуры и быта.
- Названия многих конфет имеют интересное значение, а сами фантики могут являться хорошим материалом для работы .
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждается.
Кроме того, мы узнали о том, что существуют уникальные коллекции фантиков, которые собрали очень известные в России люди, о том что фантики – прекрасный материал для поделок. Узнали также, что у психологов разработан даже психологический тест с фантиками на определение характера человека.
Библиографический список
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- ДавыдоваО. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012.
- Интернет-ресурсы:
- http://savok.name/431-fantiki.html3
- http://debosh.net/blog/2184.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция: "Съел конфетку, не сори - фантик в дело примени!"
Экологическая акция имеет огромное значение для формирования основ экологической культуры дошкольника. Дети чувствуют себя причастными к большому важному делу, у них откладывается понимание собственно...
Экологическая акция "Съел конфетку-не сори, фантик в дело примени"
Время радостей и открытий – это детство. А самая любимая радость детей в детстве — это конфеты.Каждому из Вас, наверное, не раз приходилось наблюдать, что дети рады не только тому, что спр...
Отчет по экологическому проекту «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»
Цель: Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни....
Познавательно-творческий проект "Съел конфету-не сори, фантик в дело примени"
Формирование основ экологической культуры детей и взрослых. Познакомить с историей возникновения фантика. Развивать у детей творческую активность....
Проект в старшей группе "Съел конфету не сори, фантик в дело примени" (краткосрочный).
Паспорт прое...
Презентация экологического проекта "Съел конфетку - не сори,фантик в дело примени"
Каждый из нас понимает насколько велика роль воспитания экологической культуры в дошкольном возрасте. именно в этом возрасте закладываются основы культуры поведения в природе, бережное отношение к ней...
Проект "Съел конфету - не сори. фантик в дело примени"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательно...