Краткосрочный творческий проект "Мамочка любимая"
проект (старшая группа)

Аксёнова Людмила Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

Краткосрочный творческий проект:

«Мамочка любимая»

Участники проекта:

дети, родители и воспитатели II старшей группы “Рябинка»

Сроки проведения проекта: с 25 февраля по 7 марта 2019года

Авторы проекта:

Аксенова Л.В.

Захаран Е.В.

2019 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный, в рамках ДОУ.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Актуальность:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  -8 Марта- этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье,а бабушка это Мама мамы.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мам и бабушек  в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли женщины  семье,  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании женщин, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют  их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником - «8 Марта».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                         

  – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива

- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»; Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи, развивать коммуникативные навыки детей.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника);

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» семьи.

Выпуск  семейных альбомов  «Моя семья».

 Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми ).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам .

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие и выпечка  к чаепитию)

Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.

«Медали - самой лучшей маме на свете» для всех мам от их детей.

Презентация проекта:

Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.


Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

·         Составление паспорта проекта.

·         Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

·         Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·         Сбор фотоматериала.

·         Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

·         Проведение с детьми бесед.

·         Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

·         Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме),оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.

·         Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

·         НОД «Наша любимая мама» и др      

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • ·         Папка «Генеалогическое древо» семьи
  • Выставки  фотогазет ко дню  матери.
  • ·         Альбом  «Моя семья».
  • ·         Подарки для мам и бабушек.
  • ·         Совместное мероприятие для родителей и детей.
  • Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Совместное оформление групповой комнаты шарами.

Участие в празднике « Мама солнышко мое!».

Анкетирование родителей.

Домашнее задание:

Принести фотографии

Приготовить поделки или рисунки на выставку «Золотые руки наших мам и бабушек».

Испечь что-нибудь к чаепитию.

Придумать и изготовить «Генеалогическое древо». Принести фото

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности: игровая деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Интервьюирование детей (для фотогазеты)

Социальное развитие

Составление «Генеалогического древа», герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Предполагаемый результат:

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
  3. Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
  4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

                           Конспект НОД.

Развитие речи.

Тема: «Без матери и солнце не греет».

Цель. Упражнение в подборе прилагательных, характеризующих качества характера. Развитие умения поддерживать беседу. Воспитывать чувство любви и привязанности к маме; углублять знания о роли мамы в жизни детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к ней; развивать интерес к своим близким; познакомить познакомить с произведениями о маме.

Ход занятия: Дорогие ребята! Самые близкие вам люди – это ваши родители. И для родителей вы – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детях», «Дети не в тягость, а в радость» - так говорят в мудрых народных пословицах.

Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родима матушка» - примечают люди.

Послушайте стихотворение.

Заболел сынок.

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк.

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться!

Ребята кто хочет расскажите о своей маме. (рассказы детей).

Немало пословиц и поговорок, посвящённых маме, сложено в народе. Например, такие: «Без матери и солнце не греет», «Сердце матери отходчиво», «Мать кормит детей, как земля людей», «Любящая мать – душа семьи и украшение жизни», «Мать приветная – ограда каменная».

Дети, объясните эти народные выражения.

Без материнского тепла и любви и солнце не согреет. Вторая пословица означает, что даже если мама рассердится на какую-нибудь детскую шалость, то скоро и простит ребёнка. Третья и четвёртая пословицы не требуют особых объяснений. Ведь и в самом деле мать кормит и заботится о ребёнке, как земля питает людей. Недаром о земле ласково говорят: «Земля – Матушка».

Любящая мать- душа всей семьи, а любое дело начинается с материнского совета, потому и говорится, что мать – всему делу голова!

Рядом с мамой малыш чувствует себя спокойно и уверенно, как за каменной стеной.

Послушайте стихотворение.

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать,

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Сшили зайчику штанишки,

Рядом с мамой мне светло,

И уютно и тепло!

Множество песен и стихов посвятили люди своим любимым мамам.

Знаете ли вы сказки, песни, посвящённые маме? Часто ли выговорите маме добрые, тёплые слова?

Послушайте стихи, посвящённые маме.

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет-

Лучше мамы друга нет!

Мамины трудолюбивые руки не знают покоя. Они малыша и покормят, и оденут, и пожалеют, и приласкают. Наведут порядок и уют в доме. Мамины руки – не простые, золотые!

Мамины руки

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей.

Так они нежны, красивы,

Сколько в них любви и силы.

Целый день они летают,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют…

Руки мамы всё умеют!

Послушайте стихи о маминой улыбке, согревающей сердце ребёнка, радующей его. Ведь если мама улыбается, значит, всё хорошо!

Мамина улыбка

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий

Словно хвостиком блеснёт

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесёт

Мамина улыбка!

Каждому ребёнку его мама кажется самой красивой, а её глаза – самыми добрыми. Недаром ведь говорят, что глаза – зеркало души!

Мамины глаза

Будто небеса

Мамины глаза.

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мной говорят:

Мама – мой любимый друг!

Мамам, конечно не легко справляться с детьми, но ведь ей помогает вся семья.

Во многих семьях есть замечательная традиция: отмечать такой праздник, как «День Матери». В этот праздник всем матерям дарят подарки, цветы, открытки с пожеланиями здоровья , счастья, любви и успехов. Маленькие дети готовят подарки своими руками.

Рисунок для мамы

Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток.

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме!

А какие подарки готовите вы ребята своим мамам?

Мама! Как много говорит нам это слово! Самый дорогой человек для каждого из нас! Мама – хранительница тепла, любви и красоты. «Мама» - самое красивое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Сценарий праздника «Мама - солнышко мое!».

Цель: Повышение социальной значимости материнства; создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме и уважение к ней; развивать чувство гордости за свою маму; способствовать духовно-нравственному воспитанию духовно-нравственному воспитанию, созданию и укреплению семейных и общих традиций; развивать положительные эмоции; взаимодействовать с семьями воспитанников на основе гуманно-личностного подхода и путём привлечения их к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Совместный праздник:

Предварительная работа. Изготовление вместе с детьми приглашений, подарков для мам.

Разучивание литературных и музыкальных произведений по тематике. Беседы о происхождении праздника и о мамах (профессии, отдых, увлечение). Выставка детского творчества «Вот какая моя мама!» Фотовыставка «Мамочка любимая моя!».

Ведущий 1-й: Добрый вечер, уважаемые родители, дети, сотрудники детского сада «Ручеёк»!Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Ведущий 2-й: Добрый праздничный вечер! Мы рады видеть вас в нашем уютном и красивом зале на празднике, посвящённом Дню матери в Росси! Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

Выходит Мальчик с зеркальцем и девочка с воздушным шаром в руках ( на шаре надпись МАМА).

Девочка:

Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?

И мне зеркальце в ответ…

Дети (вместе). МАМА!

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий 1-й: за окном слякоть природа в ожидании холодной зимы, но в нашем зале тепло от вашего присутствия и ваших искренних улыбок. Ведь нет ничего милее, чем мамина улыбка.

Музыкально-ритмическая композиция «Тучка».

Ведущий 2-й У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 1 . «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий 1-й Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказочки

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазочки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий 2-й. О матери сложено много пословиц. Сейчас проверим, знают ли их наши мамы:

Конкурс 2 – «Надо закончить пословицу».

- Материнская забота в огне не горит, в воде …..не тонет.

-Птица рада весне, а младенец …..матери.

-Материнская ласка конца…. не знает.

-Одна у человека Родина, одна и …….мать.

-Родных много, а мать роднее …..всего.

-Сердце матери лучше солнца …..греет.

Дети исполняют песню «Мама лучший друг».

Звучит музыка забегает Карлсон.

Привет, друзья!

А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Я самый красивый и воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Я мимо сада пролетал

И вас в окошке увидал.

Смотрю: полон зал гостей

Много взрослых и детей !

Чей сегодня день рожденья?

Где варенье – угощенье?

Ведущий 1-й: Здравствуй, наш весёлый Карлсон! У нас сегодня другой праздник. Подскажите, какой?

Дети (хором). День матери!

Ведущий 2-й: Да, сегодня поздравляем наших мам с этим замечательным днём.

Карлсон. Ох. Беда, Беда, огорчение… Как же я мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой прекрасный праздник?

Ведущий 1-й: Не огорчайся, Карлсон, и оставайся с нами на празднике!

Карлсон. Спасибо! Я люблю веселиться!

Ведущий 2-й А знаешь ли ты, Карлсон , что наши мамы – это клад.

Они всё всёвсё умеют!!!

Карлсон. Шалить умеют? А танцевать они умеют?

Ведущий 1-й: Конечно

Танец мам, детей и Карлсона (типа ритмики).

Карлсон. Спасибо, мамочки, за доставленное нам всем веселье! Вы отлично показали свои таланты! А теперь ребята порадуют своих мам ласковыми словами.

Конкурс 3 «Дети передают «сердечко» и говорят ласковые слова».

Конкурс 4.

Карлсон. Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

«Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке или на ощупь.

Ведущий 2-й : Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

6 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

7 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось то него

Три соломинки всего.

8 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

9 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.


Карлсон: А теперь пошалим?

Конкурс 5. «Конкурс 5. «Весёлая математика» (При счёте 3 – руки положить на плечи;

13 –руки вперёд;

33 – поднять руки вверх. )

Под музыку начинай!

Конкурс 6. «Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную колбаску из пластилина».

Ну спасибо вам за веселье! Будьте мамочки, всегда здоровы и красивы! А вы ребята помните : Чтобы мама была здоровой и красивой, никогда не уставала, ей надо помогать, её нельзя огорчать и расстраивать. Всех ещё раз поздравляю. До свиданья! Улетаю!!!

Ведущий 1-й. Мы гордимся, что в нашем детском саду есть такие мамы, которые имеют не одного, а несколько детей. Давайте поприветствуем мам, в семье которых двое, трое, и даже четверо детей.

Им самые громкие аплодисменты. Вы уважаемые мамы заслуживаете огромного уважения. Желаем Вам многократного успеха в воспитании.

Ведущий 2-й. У меня есть шкатулка

Она вовсе не простая.

Если нам её открыть.

Мам мы сможем удивить

В ней лежат медали

Красивые и яркие

Ребята, подходите, мам любимых наградите


Дети дарят медали сделанные своими руками мамам.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты

Под песню «Мы желаем счастья Вам». Дети выходят из зала.


Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой


Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.) 
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Я маму люблю

Л. Давыдова

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hамскyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hомамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hyпpосто за то,
Что она моя мама!

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?



Анкета для родителей

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...

Творческий краткосрочный проект «Моя любимая буква»

Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать........

Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»

Актуальность.Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. ...

Краткосрочный творческий проект «Любимые сказки»

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...

Проект «Мой любимый питомец» Познавательно-исследовательский, краткосрочный, творчески –информационный для 1 младшей группы

Цель проекта :  Создание условий для обогащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними....

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери «Мамочка любимая»

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, дети не могут повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятия...

краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»

Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...