Конспект психологического тренинга для педагогов ДОУ "Детский сад - наш общий дом"
консультация

Конспект тренингового занятия для воспитателей, направленного на сплочение коллектива и осознание факторов, влияющих на взаимоотношения и взаимодействие всех участников процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_vospitateley_detskiy_sad-_nash_obshchiy_dom.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА      

                         ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

     Игровой психологический тренинг для педагогов

               «Детский сад – наш общий дом!»

 

                                                       Подготовила педагог-психолог  

                                                           МБДОУ № 22 «Земляничка»

                                                                   Иноземцева А.В.

                          Мытищи, 2018 -2019 учебный год

  Психологический игровой тренинг    для педагогов:

«Детский сад  – наш общий дом!»

   Цель: способствовать осознанию факторов, влияющих на взаимоотношения и взаимодействие всех участников педагогического процесса; сплочение коллектива; создание условий для эмоционального самовыражения.

   Материал:

- мяч;

- бланки для заполнения (для трех команд);

- пластилин;

- ватман;

- маркеры, фломастеры;

- музыкальное сопровождение (запись).

Ход встречи:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, педагоги!

Тема нашей сегодняшней встречи – «Детский сад – наш общий дом». Начать нашу встречу я предлагаю с приветствия. Словами мы друг с другом уже поздоровались, а теперь я предлагаю поприветствовать друг друга молча, без слов.

Упражнение   «Молчаливое приветствие»:

Участники стоят в кругу и по очереди молча показывают какое-либо приветствие. Все остальные за ним повторяют и т.д.

  1. Так как тема нашей встречи «детский сад – наш общий дом», я предлагаю подумать и продолжить фразу: «Чтобы детский сад стал общим домом для детей, родителей, педагогов надо…». Что для этого необходимо, выскажите свое предположение, свое мнение.

    Педагоги передают мяч по кругу и высказывают свою точку зрения.

  1. Чтобы детский сад стал общим домом  дети, родители, педагоги должны, прежде всего, общаться, взаимодействовать между собой. И важно прояснить, чего хотят от общения дети, родители, педагоги и чего они боятся, опасаются в процессе коммуникации? Сейчас мы попробуем все вместе в этом разобраться.

Участники делятся на 3 команды: 1- дети, 2- родители, 3- педагоги. Каждая команда получает бланк – лист бумаги, поделенный пополам и, используя «мозговой штурм», заполняет таблицу, отвечая на поставленные вопросы.

Чего хотят от общения дети?

Чего боятся дети в процессе общения?

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Чего хотят от общения родители?

Чего боятся родители в процессе общения?

-

-

-

-

-

-

-

-

Чего хотят от общения педагоги?

Чего боятся педагоги в процессе общения?

-

-

-

-

-

-

-

-

Время выполнения задания – 10 минут. Затем один представитель от каждой команды зачитывает полученные варианты ответов.

   Вывод: по большому счету и дети, и родители, и педагоги хотят от общения одного и того же: понимания, поддержки, доброты, эмоциональной отзывчивости… И боятся приблизительно одного и того же: грубости, безразличия, унижений, эмоционального отвержения…

  1. Каждый из нас тоже является частью общего дома. И следующее упражнение позволит нам сосредоточиться на себе…

Выберите и возьмите, пожалуйста, один кусочек пластилина того цвета, который вам нравится сейчас. Затем слепите из кусочка пластилина что-то живое, что захочется…

После того, как все участники закончили изготовление своей фигурки, по очереди нужно каждому рассказать:

- кто это?

- как зовут это существо?

- где живет, чем питается?

- есть ли друзья, семья?

- что нравится в фигурке, а что не очень?

Рассказывать необходимо от первого лица.

  1. Для каждого живого существа необходим дом, то пространство, в котором ему тепло, уютно… Предлагаю вам создать один общий дом для всех фигурок, которые у нас получились.

  Участники рисуют, создают один общий дом для всех живых существ.

Затем вылепленные фигурки необходимо разместить в «общем доме», занять наиболее удобное положение на пространстве листа.

   Необходимо соблюдать одно условие: размещая свое живое существо, нельзя трогать руками чужие фигурки, передвигать и разрушать их.

 Теперь давайте внимательно рассмотрим то, что у нас получилось, как бы вберем в себя этот образ, когда мы все вместе! 

  1. А теперь нам необходимо «снять роли». Мы теперь уже не зайчики, не бабочки…

   Участники, стоя в кругу, по очереди говорят: «Я не уточка, я – Марья Сергеевна» и т.д. Все остальные аплодируют тому, кто говорит.

  Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.

  7.) Обмен впечатлениями. Завершающий круг.

Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.

                                                  Спасибо!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"

Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"...

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Работа без опасений, сохраняем ресурсы для новых достижений»

Цель: мобилизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.Задачи:Научить педагогов наблюдению и анализу за эмоциональным состоянием своим и коллег, относиться нормально (адек...

Ресурсный психологический тренинг для педагогов ДОУ «Моя любимая профессия – воспитатель детского сада»

Цель данного тренинга:Создание благоприятных условий для работы воспитателей, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе. Задачи:- формир...