Конспект психологического тренинга для педагогов ДОУ "Детский сад - наш общий дом"
консультация
Конспект тренингового занятия для воспитателей, направленного на сплочение коллектива и осознание факторов, влияющих на взаимоотношения и взаимодействие всех участников процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_vospitateley_detskiy_sad-_nash_obshchiy_dom.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»
Игровой психологический тренинг для педагогов
«Детский сад – наш общий дом!»
Подготовила педагог-психолог
МБДОУ № 22 «Земляничка»
Иноземцева А.В.
Мытищи, 2018 -2019 учебный год
Психологический игровой тренинг для педагогов:
«Детский сад – наш общий дом!»
Цель: способствовать осознанию факторов, влияющих на взаимоотношения и взаимодействие всех участников педагогического процесса; сплочение коллектива; создание условий для эмоционального самовыражения.
Материал:
- мяч;
- бланки для заполнения (для трех команд);
- пластилин;
- ватман;
- маркеры, фломастеры;
- музыкальное сопровождение (запись).
Ход встречи:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, педагоги!
Тема нашей сегодняшней встречи – «Детский сад – наш общий дом». Начать нашу встречу я предлагаю с приветствия. Словами мы друг с другом уже поздоровались, а теперь я предлагаю поприветствовать друг друга молча, без слов.
Упражнение «Молчаливое приветствие»:
Участники стоят в кругу и по очереди молча показывают какое-либо приветствие. Все остальные за ним повторяют и т.д.
- Так как тема нашей встречи «детский сад – наш общий дом», я предлагаю подумать и продолжить фразу: «Чтобы детский сад стал общим домом для детей, родителей, педагогов надо…». Что для этого необходимо, выскажите свое предположение, свое мнение.
Педагоги передают мяч по кругу и высказывают свою точку зрения.
- Чтобы детский сад стал общим домом дети, родители, педагоги должны, прежде всего, общаться, взаимодействовать между собой. И важно прояснить, чего хотят от общения дети, родители, педагоги и чего они боятся, опасаются в процессе коммуникации? Сейчас мы попробуем все вместе в этом разобраться.
Участники делятся на 3 команды: 1- дети, 2- родители, 3- педагоги. Каждая команда получает бланк – лист бумаги, поделенный пополам и, используя «мозговой штурм», заполняет таблицу, отвечая на поставленные вопросы.
Чего хотят от общения дети? | Чего боятся дети в процессе общения? |
- - - - | - - - - |
Чего хотят от общения родители? | Чего боятся родители в процессе общения? |
- - - - | - - - - |
Чего хотят от общения педагоги? | Чего боятся педагоги в процессе общения? |
- - - - | - - - - |
Время выполнения задания – 10 минут. Затем один представитель от каждой команды зачитывает полученные варианты ответов.
Вывод: по большому счету и дети, и родители, и педагоги хотят от общения одного и того же: понимания, поддержки, доброты, эмоциональной отзывчивости… И боятся приблизительно одного и того же: грубости, безразличия, унижений, эмоционального отвержения…
- Каждый из нас тоже является частью общего дома. И следующее упражнение позволит нам сосредоточиться на себе…
Выберите и возьмите, пожалуйста, один кусочек пластилина того цвета, который вам нравится сейчас. Затем слепите из кусочка пластилина что-то живое, что захочется…
После того, как все участники закончили изготовление своей фигурки, по очереди нужно каждому рассказать:
- кто это?
- как зовут это существо?
- где живет, чем питается?
- есть ли друзья, семья?
- что нравится в фигурке, а что не очень?
Рассказывать необходимо от первого лица.
- Для каждого живого существа необходим дом, то пространство, в котором ему тепло, уютно… Предлагаю вам создать один общий дом для всех фигурок, которые у нас получились.
Участники рисуют, создают один общий дом для всех живых существ.
Затем вылепленные фигурки необходимо разместить в «общем доме», занять наиболее удобное положение на пространстве листа.
Необходимо соблюдать одно условие: размещая свое живое существо, нельзя трогать руками чужие фигурки, передвигать и разрушать их.
Теперь давайте внимательно рассмотрим то, что у нас получилось, как бы вберем в себя этот образ, когда мы все вместе!
- А теперь нам необходимо «снять роли». Мы теперь уже не зайчики, не бабочки…
Участники, стоя в кругу, по очереди говорят: «Я не уточка, я – Марья Сергеевна» и т.д. Все остальные аплодируют тому, кто говорит.
Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.
7.) Обмен впечатлениями. Завершающий круг.
Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"
Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"...
Психологический тренинг для педагогов детского сада «Работа без опасений, сохраняем ресурсы для новых достижений»
Цель: мобилизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.Задачи:Научить педагогов наблюдению и анализу за эмоциональным состоянием своим и коллег, относиться нормально (адек...
Ресурсный психологический тренинг для педагогов ДОУ «Моя любимая профессия – воспитатель детского сада»
Цель данного тренинга:Создание благоприятных условий для работы воспитателей, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе. Задачи:- формир...