Информационно-коммуникационная поддержка семьи, воспитывающей бедующего первоклассника (О ПК "Лонгитюд")
презентация
Презентация будет полезна как практикующим специалистам ДОО, так и родителям детей дошкольного возраста. Позволит познакомиться с программным комплексом "Лонгитюд", его структурным содержанием, осветит преимущества использования в современном педагогичексом сообществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
longityud.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители- первые учителя детей
Портрет будущего первоклассника
Экспертная система « Лонгитюд » представляет собой компьютерный программный комплекс, предназначенный для определения уровня психомоторного развития и контроля его динамики у детей от двух месяцев до семи лет. Авторы экспертной системы: Иванова Анна Евгеньевна, педагог-психолог; Мирошников Сергей Александрович, кандидат психологических наук. В разработке экспертной системы участвуют специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт-Петербурга, а также образовательные и медицинские учреждения других городов России.
Это ассистент специалиста, работающего в сфере индивидуального сопровождения развития детей. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка. Экспертная система « Лонгитюд »
О СОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ «ЛОНГИТЮД» удобный интерфейс, облегчающий ввод, обработку и извлечение необходимых данных; индивидуально ориентированная процедура обследования; использование современных математических методов обработки данных (теория нечетких множеств, «гибкая» логика экспертной системы - вместо обычных «ступенчатых» оценок не/соответствия норме); полный цикл обработки данных - от сбора анамнеза и ответов на вопросы - к заключению и комплекту индивидуальных рекомендаций; ориентация на помощь специалистам в работе не только с детьми, но и с их родителями.
Экспертная система « Лонгитюд » включает 2 блока диагностический развивающий Набор вопросов и заданий для обследования детей специалистом и родителями. Виды опросников : стандартный; подготовленный индивидуально для ребенка; специально подготовленный для группы. Подготовка индивидуальной «Программы развития» по итогам обследования. Содержание Программы: общие рекомендации с целями и задачами раздела; игры и задания для формирования и закрепления умений и навыков.
Параметры обследования Р азвитие деятельности (4 субпараметра ) Умственное развитие (18 субпараметров ) Развитие социально-эмоциональной сферы (4 субпараметра ) Речевое развитие (5 субпараметров ) Моторное развитие (4 субпараметра ) Диагностический блок
Развитие деятельности Социально-адаптивные функции Развитие эмоций Развитие самосознания Самоконтроль
Моторное развитие Общая моторика Координация общих движений Зрительно-моторная координация Тонкая моторная координация
Умственное развитие Восприятие и познавательная активность Представления о форме предметов Представление о величине предметов Представление о цвете предметов Восприятие Внимание Память Мышление Вербальное мышление Невербальное мышление Объем знаний Понимание отношений «часть – целое» Понимание пространственных отношений Понимание отношений «сходство – различие» Понимание отношений «общее - частное» Понимание причинно- следственных связей Развитие математических представлений Временные представления
Речевое развитие Слух (наличие слуховых реакций) Понимание речи Активная речь Грамматический строй речи Развитие речи
Развитие социально-эмоциональной сферы Социально-адаптивные функции Развитие эмоций Развитие самосознания Самоконтроль
Преимущества диагностического блока Непосредственность и объективность Высокая точность измерений и дифференциальная чувствительность Всегда современная нормативная база Взвешенность оценки и более полная информация для специалиста Сопоставимость результатов на разных возрастных этапах Недостатки Относительная с ложность интерпретации результатов Сложность обработки результатов «вручную» Ориентация Шкалы развития на нормативную популяцию
Развивающий блок ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ - ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ» ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ Индивидуальная «Программа развития» выстраивается на основе требований программ, утвержденных Мин. образования РФ: Истоки: Базисная «Программа развития» ребенка-дошкольника/ Алиева Т.И. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой Детство: «Программа развития» и воспитания детей в детском саду/Бабаевой Т.И.
Индивидуальная «Программа развития» представляет собой план занятий с ребенком на ближайшие 3 – 6 месяцев и включает в себя 6 разделов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные техн...
Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ....
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
«Педагогическая поддержка семей, воспитывающих одарённого ребёнка»
Советы родителям...
«Обеспечение информационно-коммуникационной образовательной среды для семей, воспитывающих детей раннего возраста, не посещающих ДОО»
Описание работы ресурсного центра на формирующем этапе исследования....
Родительский клуб Психологическая поддержки семьи и компетентности родителей, воспитывающих детей - инвалидов ________________________________________
В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и в...