Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
(сентябрь - декабрь 2018 год)
Наставник: Сюрина С.И.(воспитатель)
Сведения о педагоге-наставнике
Педагогический стаж: 36 лет.
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Нагрузка: 36 ч.
Молодой специалист: Скуфина Ю.
Сведения о молодом специалисте
Педагогический стаж: 2 года
Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»
Должность: воспитатель
Нагрузка: 36 ч.
Цель наставничества:
оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении, в приобретении им практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи:
1.Привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности. 2.Способствовать успешной адаптации молодого специалиста к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОО.
3.Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
3.1. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы. 3.2. Формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения.
3.3. Оказать помощь во внедрение технологий и педагогического опыта.
4. Использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста.
Формы работы:
- беседы;
- собеседования;
- методические консультации;
- взаимопосещение занятий;
- Анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
- Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Планируемые мероприятия | Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
1. | Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация). | сентябрь | Работа с документацией | Консультирование |
2. | Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования | Календарно тематическое планирование | Консультирование | |
3. | Оказание помощи в оформлении групповой документации | Оформление документации | Методическая помощь | |
4. | Оказание помощи в написании рабочей учебной программы |
октябрь | Наличие рабочей учебной программы | Методическая помощь |
5. | Выбор темы по самообразованию | Подбор литературы, теоретическое обоснование | Методическая помощь | |
6. | Планирование и организация ООД | ноябрь
| Методические рекомендации | Конспекты ООД |
7. | Анкетирование, тестирование | Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе | Анкетирование, тестирование | |
8. | Анализ ООД, определение эффективных форм и методов в соответствии с возрастом детей и видом деятельности | Умение анализировать ООД | Тестирование | |
9. | Организация самостоятельной деятельности детей |
декабрь | Умение планировать и организовывать самостоятельную деятельность | Анкетирование |
10 | Составление отчетов наставника и молодого специалиста | Предоставление отчетов |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера)
__________________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________________
Наставник _________________________________________________________
План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ______20__ год
Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год.
№ п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя ___________ / ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...