Использование технологии «Дерево решений» в работе с детьми дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара Россия, 443004, Самарская обл, город Самара, ул.Зеленая., д.15 а
Тел./факс 8 (846) 330-38-04; e-mail:mdou350@yandex.ru
Использование технологии «Дерево решений»
в работе с детьми дошкольного возраста
Криворотова Татьяна Николаевна
воспитатель
Самара, 2019г.
Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом использования технологии «Дерево решений» в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование представления педагогов о технологии «Дерево решений»;
- практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением технологии дерево решений.
Ход мастер - класса
Ведущий: добрый день уважаемое жюри, гости и коллеги.
Я Вам предлагаю познакомиться с технологией «Дерево решений».
Теория принятия решения как самостоятельное научное направление берет свое начало с работ американских ученых Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна. Эти авторы издали в 1944 году небольшую книгу, посвященную разработанной ими теории игр и теории полезности, предложив тем самым первые формализованные модели действия человека в процессе принятия решений.
Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей. Я стараюсь научить ребенка принимать решения самостоятельно.
В этом помогает технология «Дерево решений».
Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:
Ствол – проблема, которая требует решения;
Ветви – это пути решения проблемы;
Листья – это результаты, к которым приведут пути.
Пожалуйста, поднимите руку те , кто любит творчество?
И для участия в мастер классе, я приглашаю выйти, 3-х человек, которые любят творчество.
Ведущий: Проблема дня: в ходе продуктивной деятельности создать белого медведя (на ватмане размещает картинку - проблема). Обращаясь к структуре дерева, давайте посмотрим, как мы можем это сделать? Какими видами продуктивной деятельности мы можем воспользоваться?
Участники: Предполагаемые ответы - лепка, аппликация, рисование.
Ведущий: У нас есть карточки, с помощью которых мы можем обозначить это на схеме, посмотрите. Это пути решения проблемы.
Участники: прикрепляют к ватману пути решения проблемы
Ведущий: Какие материалы нам потребуются для выбранного вида деятельности?
Участники: прикрепляют к ватману материалы.
Ведущий: верно, и все это приведет нас к созданию белого медведя.
Предлагаю вам пройти за столы и по намеченному пути, решить проблему. У вас есть материалы, которыми вы можете воспользоваться в своей творческой деятельности.
Пока работает фокус группа, я предлагаю рассмотреть каждому свою проблему, используя технологию «Дерево решений». Сейчас вам раздадут листы с изображением дерева и карандаши, где вы сможете расписать свою проблему, найти пути решение и прийти к конечному результату.
А мы с вами давайте рассмотрим насущную для нас всех проблему.
Не за горами лето и многие из нас уже задумываются, как организовать и провести свой отпуск. Какие могут быть пути решения проблемы, куда мы можем отправиться? Какие средства нам понадобятся для решения данной проблемы?
- море (выбрать вид транспорта, купить билеты, найти жилье, обратиться в тур-агентство, купить чемодан, собрать вещи, накопить денег)
- заграница (средства, посоветоваться со знакомыми, соседями; обратиться в надежное тур-агентство, дополнительный заработок, приобрести необходимые вещи, купить чемодан, выбрать вид транспорта)
- дача (купить семена, посадить рассаду, приобрести необходимое оборудование, инвентарь ; одежду, продукты питания, выбрать вид транспорта (автобус, такси)).
- деревня (приобрести инвентарь, одежду, выбрать транспорт, собрать детей, подарки родителям).
- турбаза (посоветоваться со знакомыми, выбрать турбазу, накопить денег, собрать дорожную сумку, вещи, вид транспорта)
Молодцы. Вот мы совместно с вами решили проблему выбора место отпуска.
Те, кто работал с листочками, и у кого получилось расписать и решить свою проблему, поднимите руку. Молодцы, спасибо! (зачитывать не надо)
Почему я выбрала эту технологию?
Это одномерная схема, которая наглядно показывает причинно-следственные связи. Что будет, если... И куда наш выбор приведет.
Возможность одновременно рассматривать нетипичные ситуации и подбирать несколько вариантов их разрешения.
Простота в использовании.
Работать над моделью может сразу несколько человек, что облегчает задачу.
Возможность действовать в соответствии с алгоритмом.
А теперь мы возвращаемся к нашей фокус-группе, пожалуйста, разместите свои работы на дерево решений.
Рефлексия
В результате применение данной технологии развивается самостоятельность, ребенок учится видеть и определять проблему, учится выбирать и находить пути решения проблемы. Сопоставляет результат с проблемой.
- Заинтересовали ли вас данная технология?
- А чем заинтересовала? (есть выбор, развивается самостоятельность, планировать)
- Возникали ли, какие-то сложности?
- Будите ли вы использовать данную технологию в работе?
- Спасибо фокус группе за проделанную работу.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара Россия, 443004, Самарская обл, город Самара, ул.Зеленая., д.15 а
Тел./факс 8 (846) 330-38-04; e-mail:mdou350@yandex.ru
Использование технологии «Дерево решений»
в работе с детьми дошкольного возраста
Криворотова Татьяна Николаевна
воспитатель
Самара, 2019г.
Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом использования технологии «Дерево решений» в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование представления педагогов о технологии «Дерево решений»;
- практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением технологии дерево решений.
Ход мастер - класса
Ведущий: добрый день уважаемое жюри, гости и коллеги.
Я Вам предлагаю познакомиться с технологией «Дерево решений».
Теория принятия решения как самостоятельное научное направление берет свое начало с работ американских ученых Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна. Эти авторы издали в 1944 году небольшую книгу, посвященную разработанной ими теории игр и теории полезности, предложив тем самым первые формализованные модели действия человека в процессе принятия решений.
Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей. Я стараюсь научить ребенка принимать решения самостоятельно.
В этом помогает технология «Дерево решений».
Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:
Ствол – проблема, которая требует решения;
Ветви – это пути решения проблемы;
Листья – это результаты, к которым приведут пути.
Пожалуйста, поднимите руку те , кто любит творчество?
И для участия в мастер классе, я приглашаю выйти, 3-х человек, которые любят творчество.
Ведущий: Проблема дня: в ходе продуктивной деятельности создать белого медведя (на ватмане размещает картинку - проблема). Обращаясь к структуре дерева, давайте посмотрим, как мы можем это сделать? Какими видами продуктивной деятельности мы можем воспользоваться?
Участники: Предполагаемые ответы - лепка, аппликация, рисование.
Ведущий: У нас есть карточки, с помощью которых мы можем обозначить это на схеме, посмотрите. Это пути решения проблемы.
Участники: прикрепляют к ватману пути решения проблемы
Ведущий: Какие материалы нам потребуются для выбранного вида деятельности?
Участники: прикрепляют к ватману материалы.
Ведущий: верно, и все это приведет нас к созданию белого медведя.
Предлагаю вам пройти за столы и по намеченному пути, решить проблему. У вас есть материалы, которыми вы можете воспользоваться в своей творческой деятельности.
Пока работает фокус группа, я предлагаю рассмотреть каждому свою проблему, используя технологию «Дерево решений». Сейчас вам раздадут листы с изображением дерева и карандаши, где вы сможете расписать свою проблему, найти пути решение и прийти к конечному результату.
А мы с вами давайте рассмотрим насущную для нас всех проблему.
Не за горами лето и многие из нас уже задумываются, как организовать и провести свой отпуск. Какие могут быть пути решения проблемы, куда мы можем отправиться? Какие средства нам понадобятся для решения данной проблемы?
- море (выбрать вид транспорта, купить билеты, найти жилье, обратиться в тур-агентство, купить чемодан, собрать вещи, накопить денег)
- заграница (средства, посоветоваться со знакомыми, соседями; обратиться в надежное тур-агентство, дополнительный заработок, приобрести необходимые вещи, купить чемодан, выбрать вид транспорта)
- дача (купить семена, посадить рассаду, приобрести необходимое оборудование, инвентарь ; одежду, продукты питания, выбрать вид транспорта (автобус, такси)).
- деревня (приобрести инвентарь, одежду, выбрать транспорт, собрать детей, подарки родителям).
- турбаза (посоветоваться со знакомыми, выбрать турбазу, накопить денег, собрать дорожную сумку, вещи, вид транспорта)
Молодцы. Вот мы совместно с вами решили проблему выбора место отпуска.
Те, кто работал с листочками, и у кого получилось расписать и решить свою проблему, поднимите руку. Молодцы, спасибо! (зачитывать не надо)
Почему я выбрала эту технологию?
Это одномерная схема, которая наглядно показывает причинно-следственные связи. Что будет, если... И куда наш выбор приведет.
Возможность одновременно рассматривать нетипичные ситуации и подбирать несколько вариантов их разрешения.
Простота в использовании.
Работать над моделью может сразу несколько человек, что облегчает задачу.
Возможность действовать в соответствии с алгоритмом.
А теперь мы возвращаемся к нашей фокус-группе, пожалуйста, разместите свои работы на дерево решений.
Рефлексия
В результате применение данной технологии развивается самостоятельность, ребенок учится видеть и определять проблему, учится выбирать и находить пути решения проблемы. Сопоставляет результат с проблемой.
- Заинтересовали ли вас данная технология?
- А чем заинтересовала? (есть выбор, развивается самостоятельность, планировать)
- Возникали ли, какие-то сложности?
- Будите ли вы использовать данную технологию в работе?
- Спасибо фокус группе за проделанную работу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии Айрис – фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Айрис -фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали....
Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение" (младший...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫБОР И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
Быстро сменяющийся ритм жизни, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решен...
«Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование технологии Lapbook в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»...
Мастер - класс "Использование технологии интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста коррекционной группы"
Интеллект - карта это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого рзвиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.Технология "интелл...
Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии Утренний круг в работе с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии "Утренний круг" в работе с детьми дошкольного возраста"...
Инновационный проект " Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи."
Х городской конкурс проектов "Инновации в образовании" посвященный 125- летию г.Новосибирска номинация "Обеспечение процесса реализации ФГОС"...