Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка на тему
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Подготовила Лежанина Марина Николаевна. МДОУ д/с № 6 «Буратино»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Исходя из вышеизложенного, мною была выбрана тема для работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Перемены, происходящие в системе народного образования, касающиеся и дошкольного образования позволяют обновлять приёмы и методы работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства театральной деятельности, так и новые формы взаимодействия с детьми, что и определяет цель моей работы.
Цель моей работы: выявление путей развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности .
Поставленная цель включает в себя решение следующих задач: (задачи представлены на слайде).
1. Приобщение детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов.
2. Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения), речи, творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальных умений (актер, зритель).
3. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре разных народов.
Данные задачи решались в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно- творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.
Опыт работы по данной теме включает следующие материалы:
Работу по театрализованной деятельности отразила в перспективном планировании, что позволило равномерно и целенаправленно распределить нагрузку на развитие детей на занятиях, в режимных моментах.
В работе с воспитанниками во все режимные моменты включаю театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание). Например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, далее проводятся игры импровизации «Встало утром солнышко», что позволяет активизировать речевое развитие детей, развивать творческие способности. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно используют в самостоятельной деятельности.
Создала картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений с элементами театрализации. Что обеспечило непрерывность, поэтапность в работе.
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста наполнила предметно - развивающую среду. Учитывая индивидуальное и гендерное развитие детей .
Уголок театра, включил в себя:
Наглядные пособия (репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
Детскую художественную, познавательную литературу.
Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы)
Разнообразные виды театров:
Магнитный театр
Пальчиковый театр
Кукольный театр
Театр шапочек и масок
Резиновый театр
Театр на ложках
Настольный театр
Театр на кубиках
Теневой театр
Большинство из перечисленных видов театра оформлены при помощи родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, полифункциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.
Так же в театральной зоне находятся дидактические игры с элементами театрализации.
Сшиты накидки с персонажами сказок.
Для развития творческих способностей детей и поддержания интереса в театральной деятельности оформила интерактивную папку – лэпбук «В гостях у сказки». Лэпбук – яркое и увлекательное пособие, которое позволило детям с интересом знакомиться с героями сказок, выполнять разные игровые задания.
Например: рассказать о лэпбуке.
Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций и постановки для родителей.
Родители воспитанников принимают активное участие в оформлении театральной зоны. С большим удовольствием вместе с детьми готовятся к театральным постановкам: учат роли, шьют костюмы, изготавливают атрибуты, рисуют афиши.
Для поддержания интереса родителей к театральной деятельности оформляю папки-передвижки, консультации и информационные буклеты по теме. Размещаются фотографии и стенгазеты из жизни группы.
Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития детей.
Перспективы:
- разработать проект «Профессии театра»: актер, гример, режиссер;
- провести мастер – класс для родителей по изготовлению театра на ложках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260398-1369807981.jpg)
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255943-1368782015.jpg)
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173588-1357637792.jpg)
Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681913-1444218632.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-343904-1517472289.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Доклад на конкурс "Воспритатель года - 2018"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818713-1474441707.jpg)
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опыт работы воспитателя по театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1519799-1712318894.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....