Предметно – пространственная развивающая среда
материал (средняя группа)
Предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть: содержательно – насыщенной, развивающей, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной,
здоровьсберегающей, эстетически – привлекательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – пространственная развивающая среда
Предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть: содержательно – насыщенной, развивающей, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной,
здоровьсберегающей, эстетически – привлекательной.
Предметно – пространственная развивающая среда даёт возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В нашей группе «Светлячок» созданы следующие центры:
Центр книги: «Книжкин дом»
Цель: Формирование у детей интереса и любви к художественной литературе. Развитие художественного восприятия.
В центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные произведения, энциклопедии по тематике недели. Здесь организуются: библиотека из книжек-малышек, оформляются выставки, рассказывающие о творчестве писателя, выставки определённого жанра (сказка, рассказ, стихи). Дети выбирают понравившиеся книги и спокойно их рассматривают.
Центр по художественно – эстетическому развитию детей
Цель: Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающее действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.
По желанию для воплощения своих творческих замыслов дети используют материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: бумагу, картон, трафареты, шаблоны, краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, пластилин. Здесь подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий. Организуются выставки с образцами народно – прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Дети раскрашивают раскраски, создают коллективные работы, обыгрывают вылепленные образы животных, предметы окружающей действительности.
Центр природы
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, развитие экологической культуры.
Центр содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за ними: фартуки, палочки для рыхления, лейки, пульверизаторы.
Здесь дети отмечают погоду в календаре природы, ухаживают за растениями, выращивают лук, сажают рассаду цветов для участка, играют в дидактические и настольные игры экологической направленности.
Центр опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Обогащение представлений об окружающем мире.
В центре находится оборудование для проведения экспериментов: лупы, пипетки, компасы, мерные стаканчики, магниты, песочные часы, природный материал, материалы из пластмассы и резины, дерева и ткани.
Дети проводят опыты и зарисовывают их результаты.
Нравственно – патриотический центр
Цель: Воспитание любви к своей Родине, родному краю.
В центре размещена государственная символика России и Республики Бурятия,
доступна познавательная литература по краеведению, наборы открыток и буклеты о Бурятии, об озере Байкал, о России. В центре присутствуют куклы в национальных костюмах.
Центр конструирования
Цель: Развитие детского творчества, конструкторских способностей.
Дети с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами. Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий строительный материал) можно перемещать в любое место и организовать данную деятельность. Центр дополнен мелкими игрушками.
Музыкальный центр «Весёлые нотки»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей. Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах.
Дети самостоятельно играют на музыкальных инструментах, импровизируют, музицируют. Ложки, барабаны, бубны, металлофон, маракасы, колокольчики, бубенцы используются в свободной детской деятельности.
Центр театра
Цель: Развитие театральных способностей, выражения эмоций.
В центре размещены ширма, различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, теневой. Дети с радостью участвуют в инсценировках сказок, импровизируют действия любимых персонажей, придумывают игры, обыгрывают произведения о сказочных животных, участвуют в постановках и удовольствием выступают в роли зрителей.
Центр безопасности дорожного движения
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Центр интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащён транспортными средствами, дорожными знаками, жезлом регулировщика, дидактическими играми. Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой дороги.
Центр двигательной активности «Если хочешь быть здоров»
Цель: Реализация потребности в самостоятельной двигательной активности детей, совместных движений со сверстниками.
Центр пользуется популярностью у детей, поскольку они могут заниматься и закреплять разные виды движений. В свободной доступности имеется физкультурное оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, мягкие мячи, мешочки с песком, кольцебросы.
Дети используют маски в подвижных играх, рассматривают картинки, плакаты по здоровому образу жизни. По предотвращению плоскостопия пользуются массажными ковриками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе
Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...