Отчет по дополнительному образованию "Почемучка". Эксперементирование
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В 2016-2017 учебном году я являюсь руководителем кружка «Почемучки» . Цель кружка: создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, ученого. Занятия кружка проводятся в исследовательском уголке, специально приспособленном для проведения опытов, наблюдений и экспериментов.
Кружок проводятся 2 раза в неделю по 25 минут..
На занятиях дети исследовали почву, узнали с помощью опытов, что почва «живая», она дышит, т.к в ней имеется воздух и живут подземные обитатели. Наблюдения происходили и во время прогулок. Дети узнали, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Узнали, как происходит загрязнение почвы; обсудили возможные последствия этого.
Теме «Песок и глина» было посвящено два занятия. После знакомства с особенностями песка и глины, сравнили, чем они отличаются, и нашли проявления свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений на прогулках). Научились определять свойства песка и глины, их изменения при взаимодействии с водой. При проведении опытов пришли к выводу, что песок состоит из зернышек-песчинок, сухая глина – из мелких пылинок; что песчинки легко двигаются, сдуваются, глина более тяжелая; что песок — рыхлый, глина – твердая; что влажная глина – хороший материал для скатывания колбасок, а изделия из влажного песка быстро рассыпаются (повторили свойства: сыпучесть песка и слипание глины в комочки). А на прогулке дети строили замок из песка.
По теме «Знакомство с опасным явлением-грозой» уточнялись представления детей об опасных явлениях природы, элементарные научные знания о грозном явлении природы – гроза, расширялись представления детей о признаках надвигающейся грозы, громе и молнии; закрепить правила поведения во время грозы;
Слушали рассказы и из личного опыта;
Обратила внимание на технику безопасности, которую следует неукоснительно выполнять всем, кто имеет дело с физикой и химией.
На следующих занятиях кружка маленькие «почемучки» знакомились с камнями. С помощью опытов они узнали о разнообразии камешков (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями и т.д.); убедились, что камешки бывают твердыми, они отличаются по цвету, форме; камешки меняют цвет в воде, они тяжелые: тонут в воде.
Маленьких исследователей заинтересовала тема «Металлы». С помощью экспериментов и опытов я показала детям свойства и действия магнита. Провели игру « Достань монету». У дошкольников сформировались умения: подразделять металлы на железные, медные, золотые, серебряные, алюминиевые; выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; доставать с помощью магнита металлический предмет.
Затем, дети получили представление о Солнце, как о звезде, и планетах солнечной системы, познакомились с понятиями света и тени; усвоили, как происходит смена дня и ночи; закрепили знания о планете Земля; уточнили представления о Луне, как спутнике Земли; расширили представления о движении воздуха, о таких природных явлениях, как туман, облака, дождь. Дети проявили интерес к окружающему миру. Во время практической работы проводилось исследование по теме: «Наша планета Земля».Разгадывали загадки о Земле, Солнце, Звездах, дожде; просматривали фотографии и картинки о планете Земля.
По теме «Жизнь растений» , я познакомила детей с тем, что все живые организмы дышат, как и человек; что растениям нужен свет, тепло. Дала понятие о размножении растений.
На занятиях по теме «Мои органы чувств» путём активного обследования, экспериментирования у дошкольников расширились представления о возможности восприятия окружающих предметов, они познакомились с внешними признаками глаз, ушей, языка, носа и пальцев рук и их функциональными возможностями при различении осязательных, обонятельных, слуховых характеристик предмета. Я помогла им определять вкусовые характеристики предмета с помощью языка; научила различать речевые и неречевые звуки. Провели Опыты и эксперименты:«Определи направление взора», «Зачем мне нужен нос», «Язык и вкус», «Звук и уши», «Мои руки»
Занятия кружка я провожу с соблюдением техники безопасности при проведении экспериментов и опытов и с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Имеются фотографии, на которых запечатлены фрагменты занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет педагога дополнительного образования
отчет педагога дополнительного образования за 2012 - 2013 учебный год...
творческий отчет педагога дополнительного образования по английскому языку в ДОУ
отчет о проделанной работе за 2013-2014гг...
Аналитический отчет Педагога дополнительного образования Образовательной деятельности Художественный труд Саадуевой Н. П. За 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год....
Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.
Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...
Отчет по дополнительной образовательной программе "Юные волшебники"
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образ...
Отчет по дополнительной общеразвивающей программе «Математическая планета «Всезнайки»
Цель :Всестороннее интеллектуальное и логическое развитие детей в процессе овладения элементарными математическими представлениями; сознание условий для развития познавательного потенциала ребенка и м...
Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
Отчет по дополнительному образованию«Занимательная сенсорика»для детей 3-4 лет...