Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
презентация

Анисенкова Юлия Валерьевна

Методический материал, по теме игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_vedushchaya_deyatelnost_v_doshkolnom_vozraste.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте Общая характеристика и роль игры Влияние игрушки на психическое развитие ребенка

Слайд 2

Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Общая характеристика игровой деятельности В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, т.к. вызывает качественные изменения в психике ребенка . В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действо­вать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязан­ности. Развитие сюжета и содержания ролевой игры отражает глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых людей.

Слайд 3

Игровая деятельность. Взаимоотношения детей в игре. Реальные взаимоотношения детей в ситуации игры В игре существуют два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения - это взаимоотношения детей партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение, возникает необходимость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включающую несколько ролей . В игре возникает обмен опытом . Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.

Слайд 4

Роль игры в процессе психического развития ребенка Влияние игры на общее развитие ребенка Игровая деятель­ность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка, ребенок постепенно переходит к мышлению в плане пред­ставлений. Опыт игровых и особенно реальных взаимоотно­шений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Внутри игровой деятельности начинает складываться учебная деятельность, складывается желание и первоначальное умение учиться.

Слайд 5

Роль игры в процессе психического развития ребенка Влияние игры на развитие речевой функции Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объяснить­ся со сверстниками стимулирует развитие связной речи. Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Ребенок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом; иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.

Слайд 6

Роль игры в процессе психического развития ребенка Рефлексия Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общече­ловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. В ролевой игре возника­ют предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и пережива­ния с действиями, потребностями и переживаниями других людей.

Слайд 7

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушка как средство психического развития ребенка Игруш­ка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка.

Слайд 8

Влияние игрушки на психическое развитие ребенка Игрушки как средство воздействия на нравственную сторону личности ребенка Особое место среди игрушек занимают куклы и изображения животных — мишки, зайцы, обезьяны, кошки и др. Первоначально ребенок выполняет с куклой только те действия, которые ему показывает взрослый: качает куклу, возит ее и коляске, кладет в кроватку. Это прежде всего подражательные действия, а не изображение отношений взрослых. В дальнейшем взрослый предлагает ребенку куклу или игрушечную зверюшку как объект для эмоционального общения. Ребенок учится покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке во всех ее кукольных перипетиях, которые ребенок сам создает в своем воображении на основе собственного опыта. Ребенок, играя с куклой или игрушечной зверюшкой, учится рефлексии, эмоцио­нальному отождествлению.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист  марксизма доказывал, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содер...

Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становит...

Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы» «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы»«Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»....

Игра – как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Игровая деятельность имеет крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности ребенка дошкольного возраста....

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Роль игровой деятельности в воспитании дошкольников....

Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психиче...

Реферат " Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Реферат " Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"...