Сценарий Квест - игры для детей младшей группы "Где спрятался котенок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Квест – это интеллектуальная, подвижная, развивающая командная игра для активных детей. В этой игре создаются условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирования самостоятельности инициативы в различных видах деятельности. Квест – игра закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Дети после игры становятся более позитивными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Квест - игры
для детей младшей группы
"Где спрятался котенок"
Выполнила :
Мусаева Динара
Рудольфовна
Санкт – Петербург
2018
Квест – это интеллектуальная, подвижная, развивающая командная игра для активных детей. В этой игре создаются условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирования самостоятельности инициативы в различных видах деятельности. Квест – игра закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Дети после игры становятся более позитивными.
Квест – игра с детьми второй младшей группы
«Где спрятался котенок»
Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи: закреплять у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте; развивать у детей наблюдательность, память; учить детей собирать пазлы; расширять кругозор и улучшить концентрацию внимания; развивать мелкую моторику.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (Квест - игра) .
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Оборудование: столы, кукла доктор, мишка, пазлы «Грузовой и пассажирский транспорт», модель светофора, модель грузовой и пассажирский транспорт, картинки – мебель, мишка; карточка черная, круг – зеленый, желтый, красный; конверты – 4 шт., наклейки.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся пальчиками :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками)
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Кукла Маша) .
А знаете почему она пришла к нам? Ее не послушный котенок Пушок убежал из дома и спрятался у нас в группе. Она очень просит нас помочь ей. Поможем? У нее есть только одно письмо- подсказка. Хотите посмотреть, что там написано?
Воспитатель открывает письмо- подсказку и читает загадку.
1. Отгадайте загадку :
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это доктор?
- Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может находиться доктор?
Дети находят куклу доктора, там лежит следующее письмо с заданием.
2. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель открывает письмо и читает задание.
- Среди этих предметов лишний. Объясните почему? (среди мебели, один – мишка, игрушка)
Дети находят игрушку мишку, там лежит следующее письмо с заданием.
3. Собрать светофор.
Воспитатель открывает письмо и читает задание.
Мишка предлагает выполнить задание: «Положите на черную карточку желтый круг, над желтым кругом положите красный круг, а под желтым – зеленый круг. Что получилось?» (Светофор)
- Какого цвета у светофора глаз наверху? (Красный).
-Где у светофора находится желтый круг? (В середине.)
-Ка-кого цвета глаз внизу? (Зеленый.)
-На какой цвет сигнала можно идти? Какой цвет сигнала запрещает идти?
Дети находят светофор в группе, там лежит следующее письмо с заданием.
4. Собрать пазлы.
Воспитатель открывает конверт, там пазлы «грузовой и пассажирский транспорт», и читает задание.
Соберите из пазлов картинки, расскажите, что на них изображено.
-Как назвать это одним словом? (Транспорт)
-Как называется машина, которая перевозит грузы? Куда складывают груз?
- Как называется машина, которая возит людей? Кто едет в пассажирском транспорте?
Воспитатель:
-Молодцы! Давайте теперь найдем, где же в группе находится транспорт?
Дети находят среди транспорта котенка Пушка.
-Какие вы молодцы, нашли Пушка!
-Маша, посмотри, мы справились со всеми заданиями и нашли Пушка.
Кукла Маша:
- Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти моего котенка Пушка. И за это я хочу вас поблагодарить и подарить наклеечки.
Воспитатель:
- Какие молодцы! Ребята, вам понравилось искать Пушка? Какое задание оказалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)
Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».
Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"
настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"...
Театрализованная постановка для детей младшей группы "Забывчивый котенок"
Сказка для театрализованной постановки...