Распространение опыта на городском уровне
презентация

Мельникова Людмила Валерьевна

Презентация проекта "Туризм для детей дошкольного возраста  с экологическим уклоном «Веселый рюкзачок»"

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования в компенсирующих группах ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Туризм для детей дошкольного возраста с экологическим уклоном «Веселый рюкзачок» Воспитатель: Исаева Л.В .

Слайд 3

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ТУРИЗМУ « Веселый рюкзачок »

Слайд 4

Цель проекта Формирование и развитие физических способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством туристической деятельности, к особенностям природы родного края Задачи 1. Дать детям представление о туристских знаний, умений и навыков. 6. Воспитать в детях чувство взаимопомощи, любви к родному краю, бережного отношения к природе. 5. Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать и сравнивать на основе наблюдения за объектами природы. 4. Развивать выносливость, самоорганизацию при ходьбе и беге на небольшие дистанции. 2. Дать детям первоначальные знания, умения, навыки в проведении небольших исследований объектов природы. 3. Развивать интерес к туристической деятельности.

Слайд 5

Формы работы Образовательная работа познавательные игровая деятельность (беседы, дидактические игры, конкурсные задания); Подвижные игры. Физкультурно-оздоровительная работа утренние и вечерние прогулки с помощью подвижных игр поискового характера; физических упражнений с туристской направленностью.

Слайд 6

дети дошкольных групп инструктор по физическому воспитанию педагог - психолог музыкальный руководитель воспитатель родители

Слайд 7

Направления работы Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Совместная и самостоятельная деятельность в рамках кружка «Веселый рюкзачок» Анкетирование, консультации, мастер-класс Анкетирование, консультации, Мастер – класс, «Педагогическая копилка»

Слайд 11

Результаты исследования за 2014-2015 уч.год

Слайд 12

Проект реализуется в настоящее время и планируется продолжение работы в 2015-2016г. Работая в данном направлении, коллектив детского сада нарабатывает богатый практический, методический опыт, что позволит в дальнейшем принимать участие в конкурсах различного уровня, распространять положительный опыт посредством проведения открытых мероприятий на базе учреждения, публиковать описания опыта работы в различных методических журналах, а также может быть рекомендован к использованию воспитателями других садов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №34 «ДЮЙМОВОЧКА»

Приложение №

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДБОР ОБУВИ И ОДЕЖДЫ

г. Нижневартовск

Следующим этапом в подготовке к походу является подбор обуви и одежды для ребенка и взрослых членов семьи. Основной принцип, которого необходимо придерживаться в этом вопросе, - одежда должна быть не по сезону, а по погоде. Однако необходимо учесть не только состояние погоды (силу ветра, температуру, влажность воздуха) на момент начала похода, но и возможность ее изменения, особенно в случае многодневного похода. Обувь ребенка должна быть разношенной (на 1 размер больше), удобной, позволяющей  вставить войлочную стельку и надеть два носка - хлопчатобумажный и шерстяной, что способствует теплообмену. Это могут быть кроссовки, кеды. Самым лучшим вариантом является кожаные туристические ботинки, особенно если намечается поход в сырую прохладную погоду. В холодный период это могут быть кожаные зимние сапоги или ботинки. В теплый период в многодневный поход обязательно берутся легкие спортивные тапочки, чтобы обеспечить отдых ногами и просушку «ходовой» обуви.

Одежда должна быть удобной для выполнения активных движений. Но даже летом, если запланирован поход в лес, не следует надевать короткие шорты, чтобы уберечь ноги малыша от укусов клещей, порезов, царапин и прочих неприятностей. В прохладную погоду рекомендуется иметь ветровую куртку- анорак (надеваемую через голову, с короткой застежкой – молнией, переходящей в капюшон). Может быть использована обычная куртка- ветровка от спортивного костюма и аналогичные брюки. В зимний период – это комбинезон для мальчиков, куртка с капюшоном и брюки на двойном синтепоне для девочек. Такая одежда предохранит ребенка от ветра и влаги, попадаемой на него при попаданиях, а также  во время отдыха. Количество и толщина нижних слоев одежды зависит от погоды и способа передвижения группы. Оптимально, если родители предусматривают возможность варьировать одежды во время  активного движения и пассивного отдыха ( снятие- надевание дополнительных верхних жилетов, уплотнителей, капюшонов, шарфов, накидок и т.п.)

Следует предусмотреть для каждого члена группы накидку – плащ, позволяющий закрыть от дождя не только туриста, но и его  рюкзак. Накидка- плащ занимает мало места, легка и просто незаменима на случай резкой  перемены погоды. Необходимо так же продумать головной убор. В теплый период можно рекомендовать кепку - бесйсболку или спортивную панаму. Предохраняющую от солнечных лучей  и создающую определенный стиль в одежде туриста. В холодное время года – спортивную шапочку (с дополнительным слоем - утеплителем для ветреных и морозных дней). У каждого туриста (взрослого и ребенка) должны быть запасные рукавицы и носки независимо от того, собираются в однодневный поход или на трех - четырехчасовую прогулку.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №34 «ДЮЙМОВОЧКА»

Приложение №

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

« Уроки  старого Компаса»

г. Нижневартовск

УРОК ПЕРВЫЙ

                        Внимательно рассмотри картинку. ( на картине : голубое небо , собираются тучки, вдалеке идет дождь, по дорожке бегут компас. Маркер, Замазка). Как вы думаете, надо ли Маленькому Маркеру. Краске-Замазке и старому Компасу доставать из рюкзачков дождевики? Почему вы так решили?

Попробуйте объяснить , что такое погода.

Запомните:

Погода - это  состояние природы в данный момент времени в каком-нибудь месте. В одно и тоже время в разных местах ( например, в городе , где ты живешь, и в Москве) может быть различная погода.

О погоде судят по таким известным тебе явлениям природы, как дождь, снег, град, туман, роса, ветер, по наличию облаков на небе.

Посмотрите в окошко: какая сейчас стоит погода? Хороша ли она для путешествия?

                        А можно ли узнать, какая погода будет завтра? Оказывается, можно.

Люди издавна пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали.

                        Вы знаете народные приметы?

ИГРА «Предскажи погоду»

                         Ведущий называет примету, другие участники игры должны сказать, какую погоду она предсказывает.

  • солнце село в тучу -…….. (к дождю или буре).
  • Звезды мерцают зелеными  оттенками -……..(к ясной погоде)
  • ласточки летают высоко –………. (к ясной погоде).
  • Цветки голубой фиалки, клевера, вьюна, тюльпанов, одуванчика закрываются –…. (перед дождем)
  • Диск луны кажется искревленным-…( к ясной погоде)
  • Дым костра ( дым из трубы) поднимается столбом- …( к ясной погоде)
  • Дым костра ( дым из трубы) валится к земле -…( к ненастной погоде)
  • Соль отсырела-…( жди дождя)
  • Быстрое движение облаков - …( к изменению погоды)
  • Звезды мерцают синими огоньками-…( к дождю)
  • Муравьи прячутся в муравейник-…(к дождю)
  • Воробьи купаются в песке или в пыли-…( к дождю)

                     Предсказывают погоду не только с помощью народных примет.

                     Вы не раз слышали, как в телевизионных передачах говорят: « А теперь - прогноз погоды». Погоду прогнозируют работники специальных служб. Называются они метеорологи. У них есть разные приборы, которые помогают им определить, какой завтра будет ветер- сильный или слабый, с какой стороны он будет дуть, пойдет ли дождь, снег или будет ясное небо.

                     Какие приборы для определения погоды вы знаете? ( Термометр- прибор для измерения температуры воздуха)

                     А слыхали ли вы про флюгер?

                    Флюгер- прибор. С помощью которого можно определить направление ветра - узнать, с какой стороны дует ветер.

                    Флюгер можно сделать самому. Для этого понадобится мешочек из легкой ткани. Можно раскрасить его в красную и белую полоску- как шапочку Буратино. Этот мешочек прикрепляется на палочке и устанавливается на какое-нибудь высокое место. В ветреную погоду он будет раздуваться от ветра: чем больше раздувается такой флюгер . тем сильнее ветер. Похожие мешочки – только побольше  и с отверстиями с двух концов – можно увидеть на аэродромах.

УРОК ВТОРОЙ

                 Если вы когда- нибудь слышали как разговаривают между собой моряки, летчики, геологи, путешественники, пираты , кладоискатели или просто любители приключений , то наверное , обратили внимание на такие слова» юг», «восток», «запад», «юго-восток», «северо-запад». Представьте, что вам в руки попало описание места, где зарыт клад. А вы ничегошеньки не можете в нем понять! Как обидно!

             Чтобы научиться пользоваться волшебными словами, надо как-нибудь встать рано-рано утром. Вместе с солнцем. Зимой это просто , потому что солнце любит поспать и поднимается позже нас с вами: ему в детский сад не надо спешить.   А вот весной и летом у солнца так много дел, что оно встает раньше нас – в пять-шесть часов утра. ( А кое где оно вообще ложится летом спать).

              Наша задача определить, с какой стороны поднимается солнце. Запомните это направление. Называется оно- ВОСТОК. Правда ,созвучно со словом « восход»? это древняя тайна: солнце всегда встает на ВОСТОКЕ. Вот вы и знаете одно важное слово.

              Дождемся вечера и понаблюдаем закат солнца- как оно « западает» на ночь. Это вторая древняя тайна. ЗАКАТ СОЛНЦА БЫВАЕТ НА ЗАПАДЕ.

              Теперь мы уже знаем два направления- ВОСТОК и ЗАПАД. Продолжим наблюдения и посмотрим, где солнце бывает в полдень? Высоко-высоко, почти над нашими головами.  В двенадцать часов дня очень тепло из-за этого, а летом жарко.  Именно в той стороне, над которой солнце стоит в полдень- ЮГ.  В старину это направление так и называли- «полдень», и говорили – « пойти на полдень», то есть – пойти на юг.

              Осталось нам найти еще одно главное направление- СЕВЕР. Это просто- СЕВЕР находится против ЮГА. Если вы стоите лицом к ЮГУ, то СЕВЕР у вас за спиной .  север в старину называли «полночь», потому что северная сторона самая холодная и темная. Если окна вашей квартиры  выходят на северную сторону, то солнце никогда не заглядывает к вам в гости.

                СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК- это стороны света. Помните, как говорят в сказках- « и пошли они по белу свету, куда глаза глядят». « Свет» - это наш мир, освещенный солнцем, и солнце нам в это  светлом мире указывает направление.

                Посмотрите на картинки (встает солнце из-за деревьев, на лужайке мальчики рисуют круг с указанием сторон света: запад, восток; на второй картинке – на песке нарисован круг, в кругу лодка, в лодке сидит мальчик с собакой под зонтиком, подписаны две стороны света- юг, север). Где здесь восток, где- запад? Где – север, а где- юг? Как вы догадались?

                 Нарисуйте картинку- загадку. Каждый, кто на нее смотрит, должен узнать, где здесь север, юг, восток или запад.

УРОК ТРЕТИЙ

              Теперь вы знаете четыре волшебных слова: ВОСТОК, ЗАПАД, СЕВЕР, ЮГ.

И сможете определить по солнцу сторноны света.

             А как же быть ночью? Ведь солнце-то спит. Вдруг вам придется путешествовать после заката?

            Плывет по морю кораблю. Днем плывет, ночью. Ведь в открытом море корабль ночью не остановишь , надо идти вперед! Но как не сбиться с нужной морской дороги? А вот пастухи в степи овец караулят и со свездами беседуют. Им тоже нельзя дорогу потерять.

          И заметили пастухи и мореходы, что  в ночном небе звезды на месте не стоят, созвездия словно плывут в черном просторе. Вращаясь. Одни взбираются повыше, другие за ночь  успевают спуститься  к самому краю земли. Но есть несколько созвездий которые остаются всю ночь  высоко в небе. О них вы наверное слышали- это две Медведицы- Большая и Малая. И есть еще на небе одна –единственная звезда, которая вообще неподвижно стоит на мете всю ночь. Она называется ПОЛЯРНАЯ, потому что находится в северной части неба и указывает прямо на СЕВЕР.

            Ну а если вы знаете , где север, встав к нему лицом, вы окажитесь спиной к югу. По правую руку  от вас будет восток, а по левую - запад. Вот вы и определили стороны света без солнца.

Игра « Под куполом неба»

                Маленький планетарий можно сделать из…большое черного зонтика. На купол зонтика крепятся созвездия Большой и Малой Медведиц и Полярная звезда.  Ведущий предлагает детям собраться вокруг него под зонтиком и начинает медленно вращать ручку зонтика. Хорошо, если свет притушен. Тогда звезды из фольги поблескивают в темноте. Время от времени можно спрашивать . где находится север, где восток, а где- запад.

              Нарисуйте корабль , плывущий по ночному небу. Как определить на ваших рисунках стороны света?

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

                   Но представьте себе, что на небе не видно ни солнца, ни звезд- кругом сплошной туман и сырость. Что же тогда делать? Как найти дорогу?

Для того , чтобы ориентироваться в любую погоду, люди придумали специальный прибор- компас.

                  Он похож на ручные часы: у компаса тоже есть стрелка, но она может свободно вращаться . один конец стрелки синий( или черный), другой- красный. Синий конец всегда показывает на север( он так устроен, что сам ищет северный полюс Земли.). Значит, красный смотрит на юг.

Еще на диске компаса есть обозначения севера, юга, востока, запада.

                 Возможно, вы слышали такие « морские «слова: «зюйд-вест», например. Или «норд-ост». «Норд» - это север, «зюйд»- это юг, «вест»- это запад, «ост»- это восток. Так называли стороны света голландские мореходы. По сторонам света дают имена ветрам: с какой стороны дует ветер, то имя и носит. В Древней Греции ветры считались богами и назывались так: «Борей»- Северный ветер, «Зефир»- Западный, «Нот»- Южный, «Эвр »-Восточный. Свои имена были у ветров на Руси: «Полуденник»- Южный , «Полунощник» -Северный.

Нарисуй компас.

Игра « Найди клад»

                        Дети делятся на группы. Каждой группе предлагается найти спрятанный где- то в комнате «клад», двигаясь по компасу. Ведущий дает команды: « Группа «Варяги» - три шага на север, четыре шага - на восток, десять шагов- на юг» и т . д., пока дети не достигнут нужной точки, где спрятаны «сокровища».

УРОК ПЯТЫЙ

Кроме компаса, каждому путешественнику обязательна нужна карта. Что такое карта? Попробуем разобраться.

Если вы когда-нибудь рисовали домик, то знаете что большой многоэтажный дом, в котором живет много людей , на листочке бумаги получается маленьким, размером со спичечный коробок или даже меньше. Теперь, представьте, что вам надо изобразить на рисунке целый город, или целую страну, или всю нашу огромную планету Земля. И город, и страна, и Земля должны как по волшебству, сжаться до крошечных размеров: город превратится в маленькую точку, река- в голубую ниточку, а море- в синее пятнышко.

Так и получается карта.

Посмотри на эту карту. Вот таким пятнышком выглядит на карте море                      , в которое голубой ниточкой втекает ( ученые говорят»впадает») славная река…  

а вот этим кружочком обозначены город ( село)                         , в котором мы живем.

Что это за буквы? Они вам знакомы? Где вы их уже видели?

Конечно, на компасе. это обозначения  сторон света - север, юг, запад, восток. Они обязательно есть на каждой карте.

А еще на карте есть много разных значков, которые путешественники учатся «читать» так же, как книги.

Это совсем непросто.

Как вы думаете, что может обозначать такой значок ? (лес)

А этот? ( мостик)

Вот таким значком обозначается овраг                                   , а этим болото

Попробуй прочитать вот такую карту.

А теперь нарисуй свою карту какой-нибудь волшебной страны.

Вариант задания: Один старый одноногий пират приплыл на остров , чтобы зарыть клад. Он высадился на лесистом берегу, перебрался по мостику через овраг, обошел болото, добрался до невысокой горки. Спустился в другой овраг и зарыл там клад. Нарисуйте картинку- карту, по которой можно проследить путь пирата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования в компенсирующих группах ДОУ Подготовила: воспитатель МАДОУ ДС №34 Исаева Людмила Валерьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Дюймовочка»

Слайд 2

Коммуникативные умения дошкольника 1. Приветствие, прощание, просьба о поддержке, помощи, об услуге; оказание поддержки, помощи, услуги; благодарность; отказ; прощание 2. Умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств и состояний партнеров, производимых ими воздействий; говорить перед другими; слушать других; сотрудничать; управлять (командовать); подчиняться коммуникация Система психических и поведенческих характеристик человека

Слайд 3

«МОДЕЛИРОВАНИЕ» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели. «МОДЕЛЬ» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя.

Слайд 4

Предметная виды моделей Предметно-схематическая Графическая 1. Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря 2. Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря

Слайд 5

Четко отображать основные свойства и отношения требования в работе с моделью Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней Ярко и отчетливо передавать с ее помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены Облегчать познание (М.И. Кондаков)

Слайд 6

практическая часть Наглядное моделирование ПЛАСТМАССА РЕЗИНА ЖЕЛЕЗО

Слайд 9

Рассказ о своей семье

Слайд 10

Рассказ о своей семье

Слайд 11

Описание времени года

Слайд 12

Разучивание стихотворения

Слайд 14

Коммуникация совокупность представлений и практических умений, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов с учетом специфики протекания речевого нарушения, включающих воздействие на мотивационную сферу а также правила регуляции коммуникативного поведения старших дошкольника и средств его воспитания. вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

сборники ДОУ по распространению опыта педагогов по проектной деятельности

В сборники включены проекты по здоровьесбережению для детей разных возрастов....

Распространение опыта на региональном уровне

Провела практикум "Реализация дополнительно образования детей по речевому развитию" на стажировке для старших воспитателей и заместителей заведующих ДОО Смоленской области в рамках комплексн...

Распространение педагогического опыта в городском образовательном пространстве города Дзержинска в рамках панорамы практик по теме "Становление ценностей ЗОЖ в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар для воспитателейстарших и подготовительных к школе групп:«Становление ценностей ЗОЖ в соответствии с ФГОС ДО» Тема:«Проведение комплексных занятий по развитию речи и озн...

Распространение опыта на городском уровне

Выступление на Городском методическом объединении "Развитие одаренности детей через художественный труд" Презентация к выступлению Протокол заседания...

Распространение опыта на городском уровне

Выступление на Городском методическом объединении "Развитие одаренности детей через художественный труд" Презентация к выступлению Протокол заседания...

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ - КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы повышения социальной и коммуникативной компетентности педагогов для успешного распространения педагогического опыта на различных уровнях. Подчеркивается зна...