Проект "Водичка, водичка"
проект (младшая группа)
Наш город Красноярск стоит на великой реке Енисей. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. К сожалению все меньше остается чистой воды на земле. В большинстве случаев загрязнение пресных вод остается невидимым. Люди загрязняют воду: бросают мусор в воду, сливают отходы производства, нефтепродукты, рассыпают удобрения на полях и после дождей нитраты уходят в грунтовые воды, а затем в реки. От грязной воды гибнет рыба и болеют люди.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.
С целью расширения знаний и представлений у детей о свойствах и значения воды в жизни живых существ и для здоровья детей, формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект "Водичка, водичка" для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka_proekt.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Водичка, водичка"
первая младшая группа
Автор проекта: Трусиенко Марина Тимофеевна, воспитатель первой младшей группы .
Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатель, младший воспитатель.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный, групповой.
1 этап: Подготовительный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представления о природном объекте - вода.
2.Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
3.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой - снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяется соль, сахар, гуашь;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты.
Актуальность проекта :
Наш город Красноярск стоит на великой реке Енисей. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. К сожалению все меньше остается чистой воды на земле. В большинстве случаев загрязнение пресных вод остается невидимым. Люди загрязняют воду: бросают мусор в воду, сливают отходы производства, нефтепродукты, рассыпают удобрения на полях и после дождей нитраты уходят в грунтовые воды, а затем в реки. От грязной воды гибнет рыба и болеют люди.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.
С целью расширения знаний и представлений у детей о свойствах и значения воды в жизни живых существ и для здоровья детей, формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект "Водичка, водичка" для детей первой младшей группы.
Необходимое оборудование:
- художественная литература:
К.И.Чуковский "Мойдодыр" , "Федорино горе", сказки С.Прокофьева "Про серую тучку", "Волшебная корзинка", стихотворение А. Барто "Девочка чумазая", словацкая народная сказка "У солнышка в гостях";
- аудиозапись "Звуки воды в природе";
- дидактические куклы "Грязнулька" и "Чистюлька";
- альбомы, открытки, иллюстрации по теме "Вода в природе";
- оборудование "Центра воды и песка".
Продукты проекта:
- папка- передвижка для родителей по теме "Вода" ("Что такое вода?" круговорот воды в природе, "Какую воду пьют в Красноярске?", "Факты сегодняшнего дня", "Важно знать о воде", Сказка "Приключение Капельки", стихотворение "Берегите воду");
- подборка материалов "Опыты с детьми";
- "Как помочь природе"(подборка информации по теме:" Загрязнение и охрана природных вод", совместные рисунки детей и родителей по данной теме);
- фотоколлаж по теме "Опыты с водой";
- выставка "Приключения Капитошки" (совместные работы детей и родителей - рисунки, стихотворения, загадки, песни, опыты, сочиненные сказки о значении воды в жизни людей, животных и растений).
Предварительная работа:
- Беседа "Для чего нужна вода?".
- Занятие по речевому развитию "Водичка, водичка...".
- Занятие по изобразительной деятельности "Снег идет" (рисование).
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", сказки С.Прокофьева" Про серую тучку", "Волшебная корзинка", стихотворение А. Барто " Девочка чумазая", словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".
- Заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок о воде.
- Сюжетные игры "Приготовим обед для куклы", "Купание куклы", "Постираем белье для куклы".
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание бережного отношения к воде.
2 этап: Основной.
Реализация проекта через разные виды деятельности
1 день
1 половина дня
- Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1.Что делают дети?
2.Чем умываются?
3.Какая вода?
4.Что вода делает? (течет из крана).
5.Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Юлия Васильевна моет посуду.
Вопросы:
1.Что делает Юлия Васильевна?
2.Чем моет посуду?
3.Какая вода?
4.Что делает вода?( льется из крана).
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
2 половина дня
-Наблюдение за трудом и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
2 день
1 половина дня
- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цель: продолжать формировать представления детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1.Что делаю?
2.Чем поливаю?
3.Какая вода?
4.Для чего поливают комнатные растения?
Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их, то они погибнут.
2 половина дня
-Поисковая деятельность: "Холодная, теплая, горячая вода".
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
3 день
1 половина дня
- Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая", А. Босев "Дождь", К.Чуковский "Мойдодыр", потешки "Дождик, дождик, пуще", Л.Воронкова "Снег идет".
2 половина дня
-Поисковая деятельность " Что растворяется в воде".
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: соли, сахара, гуаши, песка.
4 день
1 половина дня
-Дидактическая игра "Купание куклы"
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойства воды- чистая, теплая, холодная, горячая, льется.
-Наблюдение на прогулке за снегом" Снег- он какой?"
Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; снег нельзя брать в рот.
2 половина дня
- Поисковая деятельность"Снег- это вода".
Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нем есть грязь- она хорошо видна в талой воде.
5 день
1 половина дня
-Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
2 половина дня
- Поисковая деятельность"Делаем цветные льдинки",
"Лед- это вода".
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в нее добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед, показать, что в тепле лед становится водой.
6 день
1 половина дня
- Интегрированное занятие по теме: "Вода и ее свойства".
2 половина дня
-Поисковая деятельность" Что плавает в воде".
Цель: закрепление знаний о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игра "Капитаны"( пускание бумажных корабликов).
Список литературы:
1."Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
2.С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве" Москва,"Просвещение",2005 г.
3.Интернет ресурсы.
4.Журнал"Дошкольное воспитание" №7,2004 г.
5.Журнал"Дошкольное воспитание" №7,2005 г.
6.Журнал "Ребенок в детском саду" №3,2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....