Проект "Водичка, водичка"
проект (младшая группа)

Трусиенко Марина

Наш город Красноярск стоит  на великой реке Енисей. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. К сожалению все меньше остается чистой воды на земле. В большинстве случаев загрязнение пресных вод остается невидимым. Люди загрязняют воду: бросают мусор в воду, сливают отходы производства, нефтепродукты, рассыпают удобрения на полях и после дождей нитраты уходят в грунтовые воды, а затем в реки. От грязной воды гибнет рыба и болеют люди.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.

С целью расширения знаний и представлений у детей о свойствах и значения воды в жизни живых существ и для здоровья детей, формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект "Водичка, водичка" для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_proekt.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  "Водичка, водичка"

первая  младшая группа

Автор проекта: Трусиенко Марина Тимофеевна, воспитатель первой младшей группы .

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатель, младший воспитатель.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный, групповой.

1 этап: Подготовительный.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представления о природном  объекте - вода.

2.Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

3.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать  бережное отношение к воде.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

  • вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой - снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
  • в воде растворяется соль, сахар, гуашь;
  • вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
  • роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

  • вода бывает холодная, теплая, горячая;
  • вода течет, журчит, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты.

Актуальность проекта :

 Наш город Красноярск стоит  на великой реке Енисей. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. К сожалению все меньше остается чистой воды на земле. В большинстве случаев загрязнение пресных вод остается невидимым. Люди загрязняют воду: бросают мусор в воду, сливают отходы производства, нефтепродукты, рассыпают удобрения на полях и после дождей нитраты уходят в грунтовые воды, а затем в реки. От грязной воды гибнет рыба и болеют люди.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.

С целью расширения знаний и представлений у детей о свойствах и значения воды в жизни живых существ и для здоровья детей, формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект "Водичка, водичка" для детей первой младшей группы.

Необходимое оборудование:

  • художественная литература:

К.И.Чуковский "Мойдодыр" , "Федорино горе", сказки С.Прокофьева "Про серую тучку", "Волшебная корзинка", стихотворение А. Барто "Девочка чумазая", словацкая народная сказка "У солнышка в гостях";

  • аудиозапись "Звуки воды в природе";
  • дидактические куклы "Грязнулька" и "Чистюлька";
  • альбомы, открытки, иллюстрации по теме "Вода в природе";
  • оборудование "Центра воды и песка".

Продукты проекта:

  • папка- передвижка для родителей по теме "Вода" ("Что такое вода?"  круговорот  воды в природе, "Какую воду пьют в Красноярске?", "Факты сегодняшнего дня", "Важно знать о воде",  Сказка "Приключение  Капельки", стихотворение "Берегите воду");
  • подборка материалов "Опыты с детьми";
  • "Как помочь природе"(подборка информации по теме:" Загрязнение и охрана природных вод", совместные рисунки детей и родителей по данной теме);
  • фотоколлаж по теме "Опыты с водой";
  • выставка "Приключения Капитошки" (совместные работы детей и родителей - рисунки, стихотворения, загадки, песни, опыты, сочиненные сказки о значении воды в жизни людей, животных и растений).

Предварительная работа:

  1. Беседа "Для чего нужна вода?".
  2. Занятие по речевому развитию "Водичка, водичка...".
  3. Занятие по изобразительной деятельности "Снег идет" (рисование).
  4. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  5. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  6. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", сказки  С.Прокофьева" Про серую тучку", "Волшебная корзинка", стихотворение А. Барто " Девочка чумазая", словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".
  7. Заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок о воде.
  8. Сюжетные игры "Приготовим обед для куклы", "Купание куклы", "Постираем белье для куклы".

Ожидаемые результаты:

  1. формирование представлений детей о природном объекте воде;
  2. формирование познавательного интереса;
  3. обогащение словарного запаса;
  4. воспитание бережного отношения к воде.

2 этап: Основной.

Реализация проекта через разные виды деятельности

1  день

1 половина дня

- Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1.Что делают дети?

2.Чем умываются?

3.Какая вода?

4.Что вода делает? (течет из крана).

5.Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Юлия Васильевна моет посуду.

Вопросы:

1.Что делает  Юлия Васильевна?

2.Чем моет посуду?

3.Какая вода?

4.Что делает вода?( льется из крана).

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

2 половина дня

-Наблюдение за трудом и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

2 день

1 половина дня

- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цель: продолжать формировать представления детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1.Что делаю?

2.Чем поливаю?

 3.Какая вода?

4.Для чего поливают комнатные растения?

Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их, то они погибнут.

2 половина дня

-Поисковая деятельность: "Холодная, теплая, горячая вода".

Цель:  уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и  горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

3 день

1 половина дня

- Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая", А. Босев "Дождь", К.Чуковский "Мойдодыр", потешки "Дождик, дождик, пуще", Л.Воронкова "Снег идет".

2 половина дня

-Поисковая деятельность " Что растворяется в воде".

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: соли, сахара, гуаши, песка.

4 день

1 половина дня

-Дидактическая игра "Купание куклы"

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойства воды- чистая, теплая, холодная, горячая, льется.

-Наблюдение на прогулке за снегом" Снег- он какой?"

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; снег нельзя брать в рот.

2 половина дня

- Поисковая деятельность"Снег- это вода".

Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нем есть грязь- она хорошо видна в талой воде.

5 день

1 половина дня

-Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

2 половина дня

- Поисковая деятельность"Делаем цветные льдинки",

"Лед- это вода".

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в нее добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед, показать, что в тепле лед становится водой.

6 день

1 половина дня

- Интегрированное занятие по теме: "Вода и ее свойства".

2 половина дня

-Поисковая деятельность" Что плавает в воде".

Цель: закрепление знаний о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игра "Капитаны"( пускание бумажных корабликов).

Список литературы:

1."Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

2.С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве" Москва,"Просвещение",2005 г.

3.Интернет ресурсы.

4.Журнал"Дошкольное воспитание" №7,2004 г.

5.Журнал"Дошкольное воспитание" №7,2005 г.

6.Журнал "Ребенок в детском саду" №3,2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....