Проект" Хлеб- всему голова"
проект (средняя группа)

Чекина Елена Ивановна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx17.73 КБ
Файл proekty.pptx959.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб - всему голова»

Актуальность

Как помочь ребёнку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;

осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;

ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный, творческий, игровой;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Сроки реализации: октябрь

Цель проекта:

> Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширить представления о развитии растений.

> Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.

> Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи проекта:

> Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (чёрный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

> Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

> Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребёнку-дошкольнику.

> Развитие творческих способностей, формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);

> Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

> Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей: хлеборобам, хлебопекам; бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.

> Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Предполагаемый результат:

> познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

> пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

> сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

> освоение приемов и способов экспериментирования;

> воспитание бережного отношения к хлебу;

> развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

> творческое самовыражение детей.

Ход проекта:

1 этап .Подготовительный (разработка проекта), деятельность педагогов:

> определение проблемы, постановка цели и задач;

> составление перспективного плана мероприятий;

> определение методов работы;

> подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

> подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

> подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

> совместная деятельность:

> введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

> формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

> определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап. Исследовательский (выполнение проекта)

> формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Формы и методы работы:

Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришёл? », «О хлебе».

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб? »

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб? »

Презентация «Откуда хлеб пришёл? » (слайды)

Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья).

Рассматривание: серия сюжетных картин: «Как выращивали хлеб наши предки».

Рассматривание: альбомов «Злаки», «Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Колосок».

Рисование по сказке «Колобок».

Рисование «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи… ».

Рисование «Машина везёт хлеб в детский сад». «Грузовые машины везут зерно»

Аппликация «Колосок» (из салфеток).

Аппликация «Грузовые машины везут зерно».

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».

Лепка «Печенье для кукол».

Лепка «Хлебный колос»

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность

Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Развлечение: «От зернышка до каравая».

Художественная литература

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш».

Украинская народная сказка «Колосок».

Русская народная сказка «Колобок».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Я. Тайц «Всё здесь».

Шорыгина «Какой хлеб лучше? ».

Стихотворения: «Ломоть хлеба»,

«Зернышко пшеницы» В. Орлов

«Хлебушек душистый» С. Погореловский

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Загадки. Пословицы и поговорки.

Игровая деятельность. Физическая культура

Дидактические игры: «Что из чего? », «Узнай на вкус», «Кто больше назовет», «От зёрнышка

до булочки», «Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » и другие.

Сюжетная игра: «Хлебный магазин»

Игра малой подвижности: «Где мы были ,мы не скажем, что мы делали, покажем!» «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья»

3 этап. Завершающий.

Экскурсия с детьми в продуктовый магазин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА Чтение художественной литературы Творческая деятельность Выставка рисунков и фотографий Экскурсия в магазин Презентация «Как колосок хлебом стал»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...