Интегрированное занятие "У лукоморья дуб зеленый"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Интегрированное занятие.Лепка коллективная по мотивам произведения А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 185.52 КБ |
integrirovannoe_zanyatie.docx | 185.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБДОУ д/с «Радуга»)
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности в подготовительной группе
подготовила
воспитатель
Баетова
Альбина
Уразалиевна
п.Нижнесортымский
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет
(Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: «У лукоморья дуб зеленый» по мотивам поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…»
Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.
Цели:
Образовательные: закреплять умение детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А.С. Пушкина); закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образов героев; учить детей планировать и распределять работу между собой.
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина; воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Материалы, инструменты, оборудование: цветной пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки, экран, компьютер.
Наглядные материалы: портрет А.С. Пушкина (художник О.А. Кипренский), книга сказок А.С. Пушкина, иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, мультфильм «У лукоморья…» (вступление к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке» - Союзмультфильм 1950г.)
Ход занятия:
Ребята,сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А .С.Пушкина, который называется «У лукоморья дуб зелёный…»
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо - песнь заводит
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской:
Там королева мимоходом
Пленяет грозного царя:
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря:
В темнице там царевна тужит;
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабой-Ягой
Идет, бредет сама собой
Там царь Кощей над златом чахнет
Там русский дух…Там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
Педагог предлагает детям слепить свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный) и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка). И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.
Затем воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.
Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)
И днём ,и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Русалка на ветвях сидит…
Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .
Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого и что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме
-кота учёного, златую цепь, лешего, русалку, ларец лепят индивидуально
-дуб, избушку на курьих ножках лепят, объединившись в пары.
Распределив объём работы, дети выбирают материалы, садятся на места и приступают к работе. Воспитатель помогает советами ,наводящими вопросами ,напоминает строчки из поэмы .Дети ,которые быстро подготовили своего сказочного героя , могут помочь тем ,у кого ещё не готова работа.
За 5 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.
В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье”А.С.Пушкина с участием детей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБДОУ д/с «Радуга»)
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности в подготовительной группе
подготовила
воспитатель
Баетова
Альбина
Уразалиевна
п.Нижнесортымский
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет
(Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: «У лукоморья дуб зеленый» по мотивам поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…»
Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.
Цели:
Образовательные: закреплять умение детей создавать коллективную композицию (на материале произведения А.С. Пушкина); закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образов героев; учить детей планировать и распределять работу между собой.
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина; воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Материалы, инструменты, оборудование: цветной пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки, экран, компьютер.
Наглядные материалы: портрет А.С. Пушкина (художник О.А. Кипренский), книга сказок А.С. Пушкина, иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, мультфильм «У лукоморья…» (вступление к мультфильму «Сказка о рыбаке и рыбке» - Союзмультфильм 1950г.)
Ход занятия:
Ребята,сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» А .С.Пушкина, который называется «У лукоморья дуб зелёный…»
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо - песнь заводит
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской:
Там королева мимоходом
Пленяет грозного царя:
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря:
В темнице там царевна тужит;
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабой-Ягой
Идет, бредет сама собой
Там царь Кощей над златом чахнет
Там русский дух…Там Русью пахнет!
И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил…
Педагог предлагает детям слепить свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный) и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка). И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.
Затем воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.
Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)
И днём ,и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Русалка на ветвях сидит…
Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .
Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого и что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме
-кота учёного, златую цепь, лешего, русалку, ларец лепят индивидуально
-дуб, избушку на курьих ножках лепят, объединившись в пары.
Распределив объём работы, дети выбирают материалы, садятся на места и приступают к работе. Воспитатель помогает советами ,наводящими вопросами ,напоминает строчки из поэмы .Дети ,которые быстро подготовили своего сказочного героя , могут помочь тем ,у кого ещё не готова работа.
За 5 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.
В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье”А.С.Пушкина с участием детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...
литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Пошаговое оформление коллективной работы «У лукоморья дум зеленый"
Аппликация для старшего возраста...
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...