участник "Учитель года- 2019" ЭССЕ
материал
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Я - воспитатель».
Одной из основополагающей причин выбора мною профессии стали мои наблюдения за современными маленькими детьми, которые в эпоху компьютеризации все чаще занимаются компьютерными играми. Все меньше детей увидишь на площадках, в парках, дворах, где они должны играть в свои совместные игры, придумывать к ним правила, спорить, обсуждать, фантазировать, познавать этот мир, получать бесценный опыт. Все это происходит, потому что многие взрослые вовлечены миром новых технологий. Забывая о тех прекрасных моментах, которые сами переживали в детстве. Когда они не боялись что-то делать, потому что им нравилось, они это хотели. Но современный вектор наших интересов стал уходить в виртуальный мир, в котором нет такого разнообразия красок, ощущений, знаний, которые можно получить в условиях нашей действительности. Каждый из нас может помнить какой восторг, какие чистые чувства мы испытывали, увидев всего лишь маленькую букашечку в траве. Как дети открыто и эмоционально реагируют на листопад, снег и другие явления природы, но современная ситуация ведет к ограниченному развитию маленьких людей.
Придя в педагогику, я понимала, что кардинально изменить данную ситуацию я не смогу, так как для решения данной проблемы необходимо очень много сил, человеческого ресурса, но все же я уверена, что профессия воспитатель помогает найти ключи к данной проблеме. Ведь дети наше будущее, это наше продолжение рода. Задач воспитателя помочь им, чтобы не допустить разрыва этого жизненного круговорота. Для этого необходимо приложить все усилия здесь и сейчас, поэтому для меня профессия воспитатель – это и есть возможность приложения этих усилий, для того чтобы хоть чуть-чуть изменить этот мир и сделать лучше. По моему мнению для каждого человека, приходящего в педагогику, тем более выбравшему профессию воспитатель должен иметь это желание.
В начале моей профессиональной деятельности у меня появились сомнения, что я могу сделать одна? Что я смогу изменить? Как достичь этих изменений? Здесь мне очень помогла работа в команде, так как перенимая опыт педагогов, делясь своими мыслями, обсуждая различные проблемы, находя новые методы, средства для воспитания и развития детей, я начала понимать, что не одна, что сообщество, желающее помочь детям и их родителям очень велико, что я являюсь «маленькой капелькой» в море этого сообщества. И в целом административные, управленческие и человеческие ресурсы помогают развернуть вектор виртуального мира в новое русло.
Конечно же в решение вышеописанной проблемы нет необходимости жесткого запрета новых информационных технологий, но их необходимо использовать рационально, также эта рациональность должна соблюдаться в семье, так как образовательное учреждение играет важную роль в развитии ребенка, но все же основная роль отводится воспитанию и развитию подрастающего поколения дома и именно этому фактору воспитатель должен уделять особое внимание, помогая направлять родителей в нужное русло. Для того, чтобы уровень образования находился на более высоких ступенях, необходимо более тесная, совместная работа воспитателя и родителей.
Работая воспитателем, я так же поняла, что если диплом педагога тебе дает право учить, воспитывать, то ты и сам должен постоянно учиться, потому что необходимо все время искать новые пути решения задач, которые ставит перед тобой не только профессия, но и жизнь. Ведь воспитатель постоянно должен впитывать в себя новые знания, умения, навыки – их совершенствовать, интерпретировать, подбирать необходимые и применять их в своей работе. Ведь знания, полученные в институте, имея фундаментальное значение, с течением времени должны уточняться, частично или даже кардинально изменяться. Поэтому современный педагог должен держать руку на пульсе все новшеств, которые касаются процесса воспитания и развития юных граждан.
На данном этапе в своей профессиональной деятельности я уже четко понимаю, что не одна пытаюсь решить какие-то проблемы, вокруг меня команда, состоящая из коллег, педагогов, родителей, которые заинтересованы в том, чтобы наши дети выросли разносторонними, развитыми личностями. Эта команда помогает и направляет меня и в свою очередь я отвечаю им тем же. В настоящее время принцип этих команд реализован в образовательных учреждениях в виде родительских комитетов, педагогических советов. И чаще всего их работа носит формальный характер и не всегда эффективна. По моему мнению, для активизации функций этих команд каждый воспитатель должен выступать инициатором работы, он должен «заразить» и мотивировать всех остальных участников образовательного процесса на достижение общей цели: приложить все усилия здесь и сейчас, чтобы поменять этот мир к лучшему, не допустить разрыва круговорота наших поколений, накопленных знаний и опыта. Дети это наше все, ведь когда нас не станет, мы будем говорить голосам наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....