родительское собрание
материал
конспект родительского собрания в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_1.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
МБДОУ №224
Воспитатель: Швырева Н.Н.
Г. Барнаул
ПОВЕСТКА ДНЯ.
1.Игра : «Что, где, когда»?
Тема – «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его».
2.Организационные вопросы.
1.Слушали:
Швырёву Н.Н.- Сообщила, что сегодня мы проводим родительское собрание на тему «Что важно знать о ребёнке 3-го года жизни, чтобы понимать его».
Я. Думаю мы не будем смущаться и плодотворно поработаем. Тем более, что собрание будет проходить в необычной форме – в виде игры « ЧТО, ГДЕ, КОГДА». Тема нашего собрания важная и интересная.
Перед входом в группу я Вам раздала эмблемы в виде пирамидок с номерами. Цифра на эмблеме соответствует номеру на игровом поле, как в игре «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» у нас тоже есть музыкальные паузы. Запись детей производилась в естественных условиях в группе, на занятиях и в свободной деятельности.
В нашей стране очень много уделяется внимания и делается для того чтобы прийти на помощь родителям и педагогам дошкольных учреждений в вопросах воспитания и обучения детей.
На первом и втором году жизни ребёнок находится под наблюдением врачей детской поликлиники. На третьем году, когда большая часть детей поступает в дошкольные учреждения вопросы воспитания приходится решать совместно воспитателю с семьёй.
Почему малыши поступают именно таки что вы можете с этим сделать, мы постараемся выяснить совместными усилиями сегодня.
И так- крутится волчок…
Вопрос №1.Что на Ваш взгляд чаще всего является источником конфликтов с ребёнком:
- усталость или плохое самочувствие;
- спешка;
- ощущение, что Ваш ребёнок в чём-то уступает другим детям;
- вмешательство детей в Ваши дела;
- детское неповиновение или что-то другое.
Вопрос №2 Удается ли вам улаживать возникающие конфликты достаточно эффективно и спокойно? И как это Вы делаете?
Вопрос №3 Приходится ли Вам в отношениях с ребёнком терять терпение и злиться по настоящему?
Вопрос №4 как по Вашему мнению обращались с вами ваши родители когда Вы были ребёнком?
Вопрос№5 Согласны ли Вы с утверждением, что дети поступают плохо ( неправильно) – намеренно, чтобы вывести взрослого из себя?
Вопрос №6 Рассерженный ребёнок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед взрослым и раздраженно кричит при этом –уходи ты плохая ( плохой). Отреагируйте на поведение ребёнка так как считаете целесообразным.
Вопрос №7 В глазах малыша появляются слёзы на запрет или отказ купить то, что он хочет. Проиграйте свой способ реагирования в данной ситуации.
Вопрос №8 все игрушки какими играл Ваш малыш остались на полу разбросанными. Проиграйте свой обычный способ реагирования на эту ситуацию.
Вопрос №9 Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир Вашего ребёнка?
Вопрос №10 Какие меры поощрения – наказания вы используете?
Вопрос №11 Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка: семья, Социальная среда, детский сад.
Вопрос №12 Расскажите кто из членов семьи больше других уделяет
внимание ребёнку. Чем и как Вы занимаетесь с ребёнком дома?.
Вопрос №13Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в будущем?
Вопрос №14 Как вы считаете в группе созданы условия для всестороннего развития детей?
Вопрос №15 На какие вопросы вы бы хотели получить ответы от руководителя детского сада, педагога, педагога – психолога?
Вопрос №16 Чему в первую очередь Вы считаете надо научить ребёнка?
НАУЧИТЬ ЛЮБИТЬ СЕБЯ!!!
Ну а теперь подытожим все наши выступления.
Каждый родитель учится на своих ошибках. От ссор, разочарований и моментов когда у Вас будут опускаться руки не застрахована ни одна семья.
ОСТАВАЙТЕСЬ ВЕРНЫМИ СЕБЕ.
Всегда присматривайтесь к детям без предъявления каких либо требований. Чем больше Вы будете просто наблюдать и вдумываться в происходящее, тем больше будете понимать своего ребёнка и себя. Ближе будет успех в педагогических начинаниях.
ИЗУЧАЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА.
Знание особенной психики и поведения ребёнка поможет Вам подстроиться к нему. Знание о ребёнке и наблюдения за ним вызовут ряд размышлений о его поведении в сравнении с другими детьми.
ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ:
- ТЫ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ;
-ТЫ ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕШЬ;
-СПАСИБО;
-ЧТО БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ , РАССКАЖИ- ЧТО С ТОБОЙ;
-МЫ ВСЕГДА РЯДОМ И ЛЮБИМ ТЕБЯ!
РЕБЁНОК, который чувствует себя любимым, проявляет подобные чувства и к другим людям!!!
ЗАПОВЕДИ:
-Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
-Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
-Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
-Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
-Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
-Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе.
-Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
-Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
-Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
-Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо относиться к себе.
-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится
находить в этом мире любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...