КАРТОТЕКА БЕСЕД по КГН для воспитанников старшей возрастной группы
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
КАРТОТЕКА
БЕСЕД по КГН
для воспитанников
старшей возрастной группы
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
Власенко Вера Викторовна
Снегири, 2020-2021 год
КГН
«Питание»1
Цель:
Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход:
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
2. КГН
«Одевание – раздевание»1
Цель:
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Ход:
Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»
3. КГН
«Умывание»1
Цель:
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Ход:
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
4. КГН
«Заправка кровати»1
Цель:
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .
Ход:
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
- КГН
«Питание»2
Цель:
Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ход:
Беседа «Культура поведения во время еды»
- КГН
«Одевание – раздевание»2
Цель:
Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ход:
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
- КГН
«Умывание»2
Цель:
Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход:
Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»
- КГН
«Содержание в порядке одежды и обуви»1
Цель:
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход:
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
- КГН
«Заправка кровати»2
Цель:
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
Ход:
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
- КГН
«Питание»3
Цель:
Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Ход:
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
- КГН
«Одевание – раздевание»3
Цель:
Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Ход:
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
- КГН
«Умывание»3
Цель:
Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.
Ход:
Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
- КГН
«Содержание в порядке одежды и обуви»2
Цель:
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Ход:
Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
- КГН
«Заправка кровати»3
Цель:
Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Ход:
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
- КГН
«Питание»4
Цель:
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Ход:
Чтение: О. Григорьев «Варенье».
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
- КГН
«Одевание – раздевание»4
Цель:
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Ход:
Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
- КГН
«Умывание»4
Цель:
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Ход:
Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
- КГН
«Содержание в порядке одежды и обуви»3
Цель:
Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Ход:
Показ, напоминание, указания.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
- КГН
«Заправка кровати»4
Цель:
Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Ход:
Показ, напоминание, указания.
КГН (старший дошкольный возраст)
- «Питание»1
- «Одевание – раздевание»1
- «Умывание»1
- «Заправка кровати»1
- «Питание»2
- «Одевание – раздевание»2
- «Умывание»2
- «Содержание в порядке одежды и обуви»1
- «Заправка кровати»2
- «Питание»3
- «Одевание – раздевание»3
- «Умывание»3
- «Содержание в порядке одежды и обуви»2
- «Заправка кровати»3
- «Питание»4
- «Одевание – раздевание»4
- «Умывание»4
- «Содержание в порядке одежды и обуви»3
- «Заправка кровати»4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп
На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...
Анализ динамики коммуникативной компетенции воспитанников старшей возрастной группы за 2019-2020г.
Анализ динамики достижений воспитанников...
«Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога» Викторина с родителями воспитанников старших возрастных групп
Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыко...