« Использование информационно-коммуникативных технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Использование ИКТ в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ik1t.pptx | 871.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) «физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка», необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Под средствами ИКТ подразумевается использование: компьютера; интернета; телевизора; видео, DVD, CD мультимедиа, аудиовизуального оборудования.
Занятия с использованием ИТК могут быть: фронтальными; индивидуальными; групповыми. Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы : при объяснении (введении нового материала ); при закреплении; при повторении; при обобщении материала.
В своей работе мы используем: ‒ презентации для детей по комплексно-тематическому планированию; ‒ проведение интегрированных занятий, виртуальных путешествий; ‒ демонстрация развивающих фильмов; ‒ демонстрации иллюстраций и картин; ‒ мастер классы по изготовлению поделок; ‒ проведение дидактических игр.
П ри организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром отмечено повышение познавательной активности детей. Применение презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются внимание и зрительная память.
Неразвитость речи, бедность словарного запаса у дошкольников способствует отсутствию интереса на занятиях по развитию речи, т. к. при этом учебная мотивация отсутствует. В данном случае помощь оказывает применение компьютерных технологий, которые мотивируют детей.
П ри обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание.
Д ля художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе которого мы можем формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства .
Благодаря применению ИКТ достигаются следующие результаты : - быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; - тренируется внимание и память; - активно пополняется словарный запас; - учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий; - развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; - воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; - развивается воображение и творческие способности; - развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; - развивается способность к прогнозированию результата действий.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникативных технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Материал о пользе использования ИКТ для всестороннего развития детей на любом этапе обучения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На современном этапе в Российском образовании наметилась тенденция к использованию кейс-технологий не только в бизнес-образовании, но на различных уровнях образовательных ступеней. Кейс-технологии акт...
Опыт работы. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....