Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе № 8 в соответствии с ФГОСДО
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 618.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательную среду организую в соответствии с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, что способствовало развитию личности ребенка, развитию инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков. Развивающую предметно-пространственную среду создала содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивающей игровую и творческую активность всех воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Каждый год, на базе детского сада, активно принимаем участие в смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году», «Центр книги», конкурсе «Подготовка групп к новому учебному году».
Здесь расположены пособия для развития мелкой моторики, и развития речи Центр речевого развития»
«Центр творческой деятельности» приобщает к миру искусства, развивает представления о цвете и их оттенках, формах, величине. В центре изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, фломастеры
В центре «Юный следопыт» представлено многообразие коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. Дети в данном центре превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты с водой, воздухом и другие
Центр безопасности». Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры. Центр безопасности на дороге интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, макет улицы с разметкой дорог и дорожными знаками, парковками, мостами, заправкой
В «Центре ОБЖ» имеются папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.
В центре «Музыкальная гостиная» игры на приобщение детей к музыкальной культуре.
«Центр познания» .
Центр «Мир чудес». Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе , би-ба- бо , напольный, теневой. Данный центр пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками. Здесь мы обыгрываем сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
«Центр уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия (уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно и безопасно. В нашей группе уголок уединения совмещает в себе ещё и уголок ряженья, который особенно популярен у девочек.
Центр « СпортАрена » , здесь находится спортивный инвентарь, дидактические игры, бильбиоке , моталочки , массажеры , приспособления для проведения физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья и физического развития детей.
Игровой центр для девочек и игровой центр для мальчиков В группе также выделены центры для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Эстетичность оформления, современность материалов вызывает у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Оформление жилой комнаты может меняться в зависимости от времени года, от праздника (например «Новый год»). Камин, сделанный своими руками, елка, гирлянды, стол, накрытый праздничной скатертью, красивые накидки на диван и кресла – вот у нас уютная домашняя атмосфера в преддверии праздника
«Книжная полка» здесь расположены сказки, рассказы, потешки , книжки-малышки и т.д.).
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.
Наша приемная Как говорится театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. И надо, чтобы ее оформление не только радовало глаз, но и давало родителям необходимую и нужную информацию для воспитания детей. Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность!
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения: 1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. 2. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться. Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...
Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
презентация...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Консультация для воспитателей...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования...