Программа по саморазвитию для аттестации на категорию.
рабочая программа
В программе представлен план по саморазвитию воспитателя по подготовке к аттестации на категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ«Детский сад №111»)
Утверждена
на Педагогическом совете
Протокол №4 от 23.08.2017г.
«Программа саморазвития»
Данилиной Натальи Александровны,
воспитателя МБДОУ «Детский сад №111»
на 2017-2019г.
г. Нижний Новгород
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.
Цель самообразования: выявить и изучить особенности формирования основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий.
Задачи:
1. Дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них.
2.Формирования чувства безопасности.
3 .Осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека.
4. Предупреждению детского травматизма.
5. Развития самостоятельности и ответственности.
6. Развитие познавательного интереса .
Источники самообразования:
-специализированная литература (методическая , научно – популярная, публицистическая, художественная)
-СМИ,
-интернет,
-семинары,
-мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
-Индивидуальная – через индивидуальный план.
-Групповая – через участие в деятельности Педагогических советов «Детского сада №111»,
-через сетевое взаимодействие с педагогами посредством интернета.
Ожидаемый результат самообразования:
Работа над самообразованием поможет мне:
- сформировать у детей основные понятия об опасных ситуациях и особенностях поведения в них;
-сформировать у детей чувство безопасности;
- способствовать осознанию ребенком ценностей здоровья и жизни человека;
- снижению уровня детского травматизма ;
- повысить уровень познавательного интереса детей.
2017-2018 учебный год
Раздел программы | Сроки | Содержание работы |
Изучение методической литературы | (сентябрь- май) | 1.ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 2.ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина – М.МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015 3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. - СПб., 2005. 4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средн группа.- М.,2004. 5. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание.2000.№7.с.38. 6. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114. 7. Вдовиченко Л. Ребенок на улице//Дошкольное воспитание. 2007.№7.с.107. 8. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.,2005. 9. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.,2009. 10. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.,2001. 11. Кудрявцев В., Бузина М. Сан ПиН: документ и реалии жизни// Дошкольное воспитание.2007.№7.с.6. 12. Куликовская И.Э. Мировидение. - Ростов-н/Д.,2003. |
Работа с детьми | Чтение художественной литературы: сказки «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный», С.Маршак «Кошкин дом». Театрализованная постановка. Игровая ситуация « Мы переходим дорогу», «Мы едем в автобусе», «Встреча с незнакомцем на улице». Просмотр презентации «Путешествие в страну дорожных наук». | |
Работа с семьёй | Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле». Папка-передвижка «Правила поведения во время пожара». Родительское собрание «Воспитание культуры поведения юных пешеходов». Совместное творчество детей и родителей. | |
Самореализация | Проведение ООД в младшей группе. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. |
2018-2019 учебный год
Раздел программы | Сроки | Содержание работы |
Изучение методической литературы | (сентябрь- май) | 1.ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 2.ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ФГОС Этические беседы с дошкольниками. В.И.Петрова, Т.Д.Ступник-М 3. Осторожно, дорога!// Растем вместе.2004.№9.с.12. 4. Пидручная С. Детям о безопасности дорожного движения// Дошкольное воспитание.2007.№7.с.122. 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.,2005. 6.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Т.И. Кандала и др. - Волгоград,2010. 7. Развитие речи: тематическое планирование занятий авт.-сост. В.Ю. Дьяченко и др. - Волгоград,2008. 8. Ребенок и домогательства. Растем вместе.2006.№6.с.14. 9. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10.с.65. 10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.,2003. 11. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы В.А. Добрякова, Н.В. Борисова и др.; Составитель Т.Ф. Саулина. - М.,1989. 12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009. |
Работа с детьми | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Пожар», Н. Носов «На горке», сказка «Заюшкина избушка». Театрализованная постановка. Игровые ситуации : «Загорелся кошкин дом», « Ваня играет с ножницами», « Зайка тонет в воде». Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Просмотр презентации «Видеофильм о работе пожарных и спасателей». | |
Работа с семьёй | Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и родителей». Папка-передвижка: «Осторожно, гололед!» Совместное творчество детей и родителей. | |
Самореализация | Проведение ООД в средней группе. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ибрагимовой П.Ш. II квалификационная категория Ф.И.О., должность, категория разновозрастная группа общеобразовательной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет Образовательная область, возрастная группа и т.п.
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.РП учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с тр...
Заявление на аттестацию 1 категории
Надеюсь, что это поможет в подготовке к аттестации....
Аттестация на категорию
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности по организации и проведению образовательного процесса. Результаты публичного представлени...
приказ на аттестацию высшей категории
потверждение на высшую категорию...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...