Методическая разработка занятия "Кораблик"
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, текучая), о качестве некоторых предметов - плавучесть .
3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
4.Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Материал и оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_korablik.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по теме:
«Кораблик»
по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Буратино»
Конева Вера Васильевна
с. Мужи, 2019 год
«КОРАБЛИК»
занятие в первой младшей группе
по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик»
Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, текучая), о качестве некоторых предметов - плавучесть .
3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
4.Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- демонстрационное: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок. (игрушек может быть больше или меньше, главное, чтобы «кораблик» - брусок из дерева мог их выдержать), большой лоток с водой, мука в лотке;
- раздаточное: лотки с водой и набор предметов для исследования: карандаш, ключ, брусок из деревянного конструктора, салфетка, камешки-заместители животных.
Ход занятия:
На столах приготовлено необходимое раздаточное оборудование. Дети садятся за столы. На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой. Педагог рассказывает детям сказку В.Сутеева «Кораблик»:
«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек). Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.
Давайте мы им поможем.
Перед вами лоточки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?
Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губка. Она какая?»
Дети берут губку в руки, трогают её, определяют, что она мягкая, сухая.
«Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем».
Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим.
«Вместо животных мы с вами возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Аналогично пробуем салфетку мягкая, мнётся, тонкая, быстро размокает в воде – кораблик не получился), ключ (холодный, твёрдый, металлический, тяжёлый, тонет), карандаш (тонкий, деревянный, твёрдый, он крутится – животные не могут на него сесть), кирпичик из деревянного конструктора (деревянный, тёплый, твёрдый, плавает, может удержать всех «пассажиров»: устойчивый на воде). Определяем, на чем звери могут плыть.
«Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поплыли.
Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....