Кукольный театр – разновидность театрализованных игр в развитии творческих способностей детей.
материал (подготовительная группа)
"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу". А.С.Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кукольный театр | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр–
разновидность театрализованных игр
в развитии творческих
способностей детей
Автор: воспитатель
Крючкова Ирина Николаевна
- Введение
а) игра: ее роль в формировании личности ребенка;
б) виды игр.
- Театрализованная игра как вид творческой игры.
а) требования, предъявляемые ребенку театрализованной игрой;
б) театрализованная игра как часть образовательно
воспитательной работы;
- Театрализованная игра-стимул:
а) для развития детского творчества;
б) для приобщения детей к искусству;
в) для формирования у детей организационных навыков и совершенствования форм общения;
- Игра - школа будущей жизни.
- Разновидности театрализованных игр.
- Виды театров.
- Петрушка - старинный, народный кукольный герой.
- Использование театрализованных кукол на занятиях.
- Работа кукольного кружка.
- Выводы.
1. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу...»
А.С.Макаренко.
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку - игру. Игра - путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры - важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни.
Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, силу, третьи - конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры - театрализованная игра.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество ребенка в этих играх? Справедливо ли их относить к разряду творческих игр?
2. Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И сделать это нужно в процессе слушания произведения.
Все это наводит на мысль о том, что полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, какой герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение
представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во много зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой,
телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
Сами по себе театрализованные творческие игры являются частью такой воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках.
3. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей.
Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.
Игра-драматизация или театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).
Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
В дошкольном возрасте впервые проявляется
потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения. С детьми, не соблюдающими установленных правил в игре, демонстрирующими отрицательные черты характера в общении, сверстники отказываются иметь дело. Возникает личностность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе. В процессе игры и подготовке» к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. В такого рода играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Особенно это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, овладеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д. Поэтому очень важно взаимопонимание между детьми-участниками и взаимовыручка, которые и складываются в процессе игры и подготовки к ней.
4. Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.
5. Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры, в которых дети на фланелеграфе, экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др. Наиболее распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр.
6. Общее состояние ребенка, его эмоциональная настроенность - важное условие успешного воспитания и обучения. Вот почему необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь ребят в детском саду веселой, интересной и содержательной.
Одним из эффективных средств воспитательного воздействия на детей являются развлечения. Они обогащают их жизнь новыми впечатлениями, вызывают радостные эмоции, закрепляют знания детей, развивают речь, творческую инициативу, художественный вкус и музыкальные способности. Формы развлечений разнообразны: это игры - забавы, игры - аттракционы, а так же разные виды театров (театр игрушек, теневой, настольный, драматический и кукольный).
Театр игрушек. Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Дети младшей - средней группы с интересом смотрят развлечения с игрушками. Новые игрушки показывают детям, обыгрывают их. Например, в группу входит кукла. - Воспитатель ведет ее за руку. Кукла здоровается. - Дети отвечают на ее приветствие, выполняют с ней игровые действия (убаюкивают, укладывая ее спать, пляшут с ней).
В работе с детьми младшего и среднего возраста часто используют театр картинок на фланелеграфе. Он наиболее прост в изготовлении и показе.
Настольный театр игрушек. В этом театре используются самые разнообразные игрушки - фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе, и не создавали помех при передвижении. В младшей - средней группах были показаны сказки настольного театра «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка».
Теневой театр. Тут необходимо экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук.
Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды, в такой игре обычно используются два рода театральной игрушки. Первый - типа петрушки - театр петрушки (в практике часто называется театр бибабо), где используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони.
Показывается спектакль из-за ширмы: кукловоды держат кукол над головой.
В последние годы в дошкольных учреждениях появлялись куклы, устроенные по принципу марионетки.
Оба способа вождения кукол достаточно сложны, даже для детей старшего дошкольного возраста, поэтому необходимы специальные упражнения. Педагог учит детей, какими способами показывать движения кукол (наклон, поворот, взмахи рук), следит за тем, чтобы движение и речь персонажей совпадали.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, нести ответственность за управление куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы, научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Эта работа развивает произвольное внимание, а также позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.
Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ - кукла, петрушка, и оформление, и музыка. Дети любят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношения к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
По словам С.В. Образцова, цель театра кукол - эстетическое и нравственное воспитание. Он неоднократно говорил о богатых возможностях куклы, о ее умении высмеять ленивых, неаккуратных, зазнаек. И поведение таких кукол вызывает у детей отрицательное отношение. В средней, старшей группах детям были показаны пьесы:
«Волшебная сметана» - в которой высмеивается кот лгунишка;
«Вот это фокус» - Кот Мурзик - хвастун, задавака и болтун;
«Плохой хвостик», «Капризка» - где высмеиваются зависть,
непослушание.
7. Любимая кукла дошкольников - Петрушка: старый народный кукольный герой. В честь него назван театр - петрушек, где кукловод надевает на руку куклу - петрушку, управляет куклой, говорит за нее стоя за ширмой. Мы в детском саду решили заняться театром - петрушки с младшей группы И так как таких кукол у нас было немного, то их стали изготовлять из папье-маше. Таким способом были сделаны матрешка, собачка, лиса, медведь, два кота, Петрушка. Принимали участие в изготовлении этих кукол все
воспитатели.
Петрушка - частый гость кукольного театра, приходит на праздники и развлечения. Проводились развлечения с участием куклы - Петрушки: «Кто в чемодане»:
«На чем играет Петрушка»
«Петрушкины игрушки»
«Аленкина школа»
«Зайкины подарки».
Силами воспитателей, муз. работника заведующей был поставлен музыкальный кукольный спектакль «Сказка о глупом мышонке», где участвовали картонные куклы.
8. Театрализованных кукол можно вносить и на занятия по развитию речи, используя загадки, например:
«В подполье в каморке живет она в норке, серая малышка.
Кто же это?» (мышка).
Мышка обращалась к детям с вопросами:
«Кто я?», «Какая у меня шкурка?»,
«Почему шкурка серая, а не белая?», «Кто мой враг?».
Такое появление кукол способствует обобщению знаний. Еще театральных кукол можно вносить и на занятия по лепке, аппликации, рисованию, где куклы начинают занятия и просят слепить или нарисовать для зайца морковку, для медведя домик.
Так же можно вносить таких кукол и на другие занятия: по математике, грамоте. Представления развивают у детей
мгновенную реакцию, способность пережить и вжиться в
определенную ситуацию.
9. А в подготовительной группе я решила вести кружковую работу по кукольному театру. Сначала решила поставит небольшую пьеску «Зайкина тетя», где участвуют три куклы. И были выбраны трое детей: Алеша Кислухин, Сережа Быков, и Инга Косова.
На первом занятии кружка я их познакомила с разными видами театров, показала их все. И сказала, что мы с вами будем заниматься кукольным театром или как его еще называют театром — петрушки. И тут же немного рассказала об истории театра - петрушки. Что раньше самым распространенным видом кукольного театра была комедия с Петрушкой. Над приключениями Петрушки все смеялись: и жители городов, и сел, и небольших деревень. Все имущество театра состояло из легкой складной ширмы, ящика с семью - двадцатью куклами и шарманки. Куклы были перчаточными, с головками из дерева или папье-маше, кроме лошади - ее вырезали из картона или фанеры. Декораций раньше не было. Использовали лишь палку или дубинку - трещотку, которой Петрушка колотил своих недругов, и которая заменяла самые различные предметы: ружье, метлу, скрипку.
Разыгрывали комедию два человека: кукольник и музыкант. Одновременно на ширме могли присутствовать только две игрушки, причем одной из них обязательно был Петрушка.
На следующем занятии кружка учились правильно надевать куклу на руку. Указательный палец вставить в патронку в шее, а
большой и средний в патронки рук. Затем, чтобы каждый повернул куклу к себе лицом и сделал следующие движения:
пусть кукла наклонит голову вперед, где сгибаются первые два сустава указательного пальца,
потом учимся делать поясничный поклон - пальцы остаются вытянутыми, сгибается только кисть руки кукловода.
Прошу повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед, погладить себя по лицу. Все эти движения повторяются несколько раз.
На другом занятии вспоминаем все эти движения. Прошу выполнить следующее:
взять флажок и помахать им, потереть лапой мордочку животного.
Затем учимся правильно водить куклу по ширме. Объясняю и показываю, что если куклу провести по ширме совсем ровно, то получается, что она скользит или катится, но не идет. Чтобы показать, что кукла идет надо продвигать ее вперед с небольшими подскоками или покачиваниями из стороны в сторону.
Учимся правильно выходить - не сразу, как из-под земли, а постепенно: сначала появляется ее голова, затем плечи, грудь и только при приближении к ширме она показывается немного выше колен. На этом уровне кукла должна быть все время, то есть не опускаться и не подниматься.
Уходя с ширмы, кукла должна не проваливаться вниз сразу, а удаляться постепенно в глубину ширмы.
Затем перешли к работе с куклами на ширме. Во время репетиций следила за тем, чтобы движения кукол совпадали со словами, добивалась эмоциональности, правдивости исполнения, передачи характерных особенностей персонажей.
Были намечены мизансцены, то есть откуда кукла выходит, где останавливается, что делает, куда идет дальше и куда уходит.
Если на ширме одновременно находится несколько кукол, то для каждой из них отводят определенное место, при этом следует использовать все игровое пространство ширмы и не группировать кукол в одном месте.
Каждое перемещение куклы по ширме должно делаться обоснованно, с определенной целью. При изменении расположения кукол меняются местами и кукловоды.
Кукла на ширме должна реагировать на все происходящее: на приход и уход других кукол, на их обращение к ней и разговор. Чтобы показать, что кукла смотрит, слушает, надо иногда чуть заметно наклонить ее голову, слегка повернуть туловище, шевельнуть рукой. Если кукла разговаривает со зрителями, она поворачивается к детям, сидящим в разных частях зала, если с одним ребенком, то обращена именно к нему.
Все эти незначительные еле уловимые движения куклы делают ее живой, очень занятной и приковывают внимание детей. Если же кукла остается без движения, застывает, она становится неинтересной, на нее не хочется смотреть.
Проводим на ширме те же упражнения, которые проводили без ширмы (поклон головой, поясничный поклон и др.).
Когда кукла берет предмет с ширмы, ее не надо всю опускать вниз. Нужно наклонять только верхнюю часть туловища, согнуть в запястье руку, пальцы оставить вытянутыми.
При разговоре куклы должны «смотреть» друг на друга. Кукла «говорящая» слегка двигается и немного жестикулирует, а «слушающие» неподвижны.
Кукла не должна ходить боком.
Чтобы создать впечатление смеющейся куклы следует ее голову закинуть немного назад, затем постепенно наклонять вперед. А если нужно, чтобы кукла заплакала, ее голову наклоняют вперед, а руками она трет глаза.
После усвоения некоторых основных правил техники кукловождения перешли к постановке небольшой пьесы «Зайкина тетя». Зачитала ее вслух, обсудили образы действующих лиц и их взаимоотношения. Кто из них поступает хорошо (пес Барбос), кто плохо (лиса), где зло, где добро. Побеждают дружба, доброта.
Распределили роли:
Алеша Кислухин - зайка,
Сережа Быков - пес барбос,
Инга Косова - лиса.
И начали заучивать пьесу по ролям. Добивалась четкости в произношении, так как голоса кукловодов в какой-то степени заглушаются ширмой.
Учила Сережу Б. как правильно ^дожить Барбоса на кровать. Куклу кладут спиной к зрителям, чтобы они не видели открытых глаз.
Отрабатываем несколько раз мизансцену, когда все три персонажа одновременно находятся у ширмы.
Одновременно, работая над спектаклем, готовила небольшое оформление: две елочки, кровать для Барбоса, косынка.
Когда было все полностью готово: выучен текст и оформление, спектакль показали на развлечении в зимние каникулы 6 января.
С февраля начали разучивать другую пьесу «Упрямый котенок», в которой участвуют пять кукловодов. И были выбраны пять детей, Никто из них не принимал участие в первом спектакле.
Сначала так же познакомились с разными видами театров, немного с историей театра Петрушки. Затем усваивали основные правила техники кукловождения. И перешли к постановке самой пьесы.
Зачитала пьесу, обсудили ее .
Распределили роли:
Олеся Ожегова - котенок Игорь Быков - зайчонок Катя Шиханова - мама зайчиха Коля Иванов — ежонок Анжела Борисова - бельчонок.
Сначала заучивали пьесу по ролям на листах. Потом перешли к работе с куклами на ширме.
При переходе котенка и зайчонка, котенка и бельчонка с места на место сразу устанавливали какая кукла из них идет ближе к грядке, а какая дальше.
Не сразу у детей все получалось. Так Олеся О выразительно, с интонацией говорит слова, а кукла у нее остается неподвижной. Когда начинает кукла двигаться - Олеся забывает слова. Точно так же было и у Кати Ш. Так постепенно дети овладевали навыками вождения кукол.
Учились правильно уходить вдвоем и правильно выходить- ровно, не торопясь.
Обращала внимание на речь, чтобы она была правильной, четкой и выразительной.
Готовила декорации: дуб с дуплом, елка, огород зайцев, норка для ежа, ворона, домик.
Спектакль «Упрямый котенок» был показан 14 марта вместе со
сказкой - драматизацией «Заюшкина избушка». Была повешена афиша. Ярослав Набатов был кассиром и продавал всем билеты на спектакли. Дети шли в «театр». Войдя в оформленный зал, у детей спросила:
- Куда мы сегодня с вами пришли? (В театр)
- Как вы догадались? (афиша, билеты)
- А что такое театр? (это искусство, такое же как поэзия, живопись)
- Какие есть разные виды театров? (кукольный, драматизация, настольный, и другие)
Как называют людей, которые играют на сцене? (артисты).
После этого прозвенел звонок и все вошли в зал. Пока усаживались на места играла спокойная музыка. Все сели и начались спектакли. Первой была показана драматизация «Заюшкина избушка», второй
«Упрямый котенок». Между показом спектаклей выступал Петрушка с вопросами и загадками.
После показа пьесы дети самостоятельно учили других управлять куклой. Показывали эту же сказку настольными игрушками.
Ширма, игрушки кукольного театра и настольного находятся постоянно в группе. Дети берут кукол и придумывают небольшие сценки. Эти сценки совсем маленькие, но являются истинным творчеством. Такие импровизации имеют большое значение для развития театрально — игрового мастерства и творческой фантазии детей.
После просмотра спектаклей было предложено детям зарисовать свои впечатления.
10. Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления дошкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются
Таким образом на формирование личности ребенка влияние кукольного театра огромно. Дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными, собранными, так как, находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально. Театр формирует у детей взаимовыручку, целеустремленность, собранность и является средством развития творческих способностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр – как средство художественно-эстетического развития дошкольников
Кукольный театр – как средство художественно-эстетического развития дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТЕАТРА И ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей дошкольного возраста....
Кукольный театр Музыкальная русская народная сказка «Репка» Для детей раннего возраста
Музыкальная русская народная сказка «Репка»...
Доклад "Кукольный театр как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста"
Доклад...
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста. Данный сценарий подходит дл...
Доклад: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста. Театр « топотушек»
В настоящее время актуальной проблемой является развитие речи детей. Практика работы в группах детей раннего возраста показывает очень большое количество неговорящих детей в возрасте 2-3 лет.Пер...
Кукольный театр в детском саду (Куклы оживают, завораживая детей своей игрой.)
Цель: приобщать детей к миру театрального искусства через кукольный театр.Задачи. Формировать у детей культурные ценности, опыт социальных навыков поведения. ...