Конспект ООД в области познавательное развитие " Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное занятие для детей младшего возраста по освоению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnogo_razvitiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области познавательного развития в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие
Тема: «Cветофор».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Формировать представления детей о светофоре, его роли в регулировании дорожного движения.
- Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
- Воспитывать у детей внимательность и осторожность при ознакомлении с правилами поведения на дороге.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря: дорога, светофор, транспорт.
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.
Средства: Три корзинки (красная, зелёная, жёлтая), мелкие шарики (красные, зелёные, жёлтые), игрушка – светофор, плоские шаблоны светофора из картона по количеству детей, кружки красные, жёлтые и зелёные из бумаги; кисточки, клей, салфетки, игрушечный заяц
Форма организации: Групповое занятие.
Способы: Использование игрушечного героя, показ, объяснение, наглядная демонстрация, художественное слово.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила много разноцветных шариков и три корзинки. Скажите мне какого цвета корзиночки (ответы детей). Правильно, а ещё у меня есть много разноцветных шариков (показывает шарик, а дети говорят какого он цвета). Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим шарики по корзиночкам, красные шарики соберём в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную (дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет (достаёт из-за ширмы игрушку зайца). Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Я бежал по дороге и попал под машину, и теперь у меня болят ножки.
Воспитатель: Ай - ай - ай! Ребята, разве можно бегать по дороге, где едут машины? (ответы детей) Правильно, ребята. На дороге нужно вести себя аккуратно, не бегать, смотреть по сторонам. А ещё на дорогах стоит светофор ( достает и показывает игрушку – светофор) Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге (ответы детей)
Воспитатель: (показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки - сигналы: красный, желтый, зелены) Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый сигнал загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны. Ребята, давайте вместе с зайчиком ещё раз повторим (дети с воспитателем повторяют цвета сигналов светофора и их значение).
Воспитатель: Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого — свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам — идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся «светофор»,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила для каждого светофорчики, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будете всегда внимательны и осторожны.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу, а теперь давайте поиграем: Игра «Волшебные огоньки» (на красный свет дети стоят, на зелёный идут по заранее подготовленной дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Корзиночка с сюрпризом»
Данная разработка направлена на развитие у детей 3-4 лет сенсорных эталонов....
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «История развития транспорта» в подготовительной группе.
Знакомство дошкольников с историей транспорта....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”
. Формирование навыков измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....