Комплексно-тематическое планирование "Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование разработано для детей старшей группы. Направлено на приобщение детей к традициям большого спорта в предверии события города - Всемирной зимней универсиады - 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_nedelya.ya_prosnulsya_utrom_rano_i_reshil-_sportsmenom_stanu.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану».
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи:
- Формировать начальные представления детей о видах спорта.
- Применять самостоятельно освоенные способы двигательной деятельности для решения новых задач.
- Воспитывать интерес детей к физкультуре и спорту.
Итоговое мероприятие: Детские спортивные игры
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» Утренний сбор: - Разговор воспитателя с детьми «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» формирование умения рассказывать о том, где дети были, что видели. - Введение в тему «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану»
| Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности (Богдан, Андрей, Вероника) | Видео-презентация «История Олимпийских игр» | Внести иллюстрации о зимних видах спорта. Книги, энциклопедии по теме недели. | Рекомендовать родителям поговорить с детьми о том, каким видом спорта увлекались раньше (увлекаются сейчас), показать фото. |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Зимние виды спорта» Пр.задачи: развивать представления детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)
Тема: «Когда поляны белит белым» Пр.задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки. | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность: кормление птиц, засыпка снегом корней деревьев на своем участке. развивать умение работать сообща. | Упражнять Богдана, Юлю в назывании дней недели. | П. игра Зеркало Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений. Прохождение полосы препятствий- приобщение к спорту. | Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи, санки для самостоятельного катания. | ||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. | Порядковые числительные в названии каждого дня недели (Настя, Соня, Вероника) | Загадывание загадок о зимних видах спорта – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей. | Внести папку с фотографиями красноярцев – олимпийцев «Красноярск гордится вами» | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки» | И/у «Перебрось мяч ловко» - совершенствовать умение перебрасывания мяча двумя руками снизу (Эля, Раяна, Саша) | Заучивание стихотворения «Что такое Универсиада?» | Внести в Центр конструирования крупный строительный материал, схема стадиона. | Консультация «Зимние виды спорта» | |
Прогулка | Беседа: «Второй зимний месяц» - обратить внимание детей на то, что заканчивается второй месяц зимы, проанализировать вместе с детьми, какая была погода. | «Делай,как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму (Дима, Андрей, Саша). | Организовать игры на спортивной площадке: | Внести клюшки, шайбу, предложить игру в хоккей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика «Юные спортсмены» (о зимних видах спорта) | Разрезные картинки к игре “Собери картинку” (Серёжа, Наиль, Арсений) | Знакомство с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр. | Создать условия в с/р игре «Тренировка спортсменов» | Предложить родителям найти в интернете видеофрагменты открытия и закрытия Олимпийских игр, просмотреть их с детьми и обсудить. |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Спортсмены» Пр.задачи: учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжить освоение способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | |||||
Прогулка | Дать поручение Косте. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. | Игры с предметами: «Попади в цель»- метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой.- девочки | На спортивной площадке совершенствовать навыки бега, обегания вокруг снежных объектов «Не задень!». | Выносной материал: мишень для метания, мячи, лыжи, санки. | ||
Работа перед сном | Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д/ игра “Считай и называй”, «Погляди в зеркало» - - умение правильно подбирать картинки. | Эксперимент: «Изменится ли вкус сока, если в него добавить питьевую воду?» Вопросы:1. Как изменился сок? (Стал не такой сладкий)2.Давайте сравним цвет, запах (не изменился). | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки» С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов. | Предложить карточки для игры “Назови соседей числа” (Арсений, Сергей, Тая) | Чтение А, Попова Сказка «Скакалочка» | Внести карандаши, контуры спортсменов листы бумаги для рисования. | Рекомендовать родителям поиграть с детьми в игры из картотеки «Игры на свежем воздухе» | |
Прогулка | Трудовой десант: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Упражнять девочек в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие. | П. игра «Зеркало» Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений. | Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. |
День недели | Режим | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика. «Зарядка спортсмена» Разговор воспитателя с детьми: «Как провести соревнования» .Цель: развитие умения планировать предстоящую деятельность | «Считай и делай» - закреплять умение считать до 10 и обратно, сопоставлять количество и число (Костя, Дима, Олег) | Игра - ситуация «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». | Внести в центр изодеятельности раскраски по зимним видам спорта, мелки, краски, кисти, фломастеры. | Рекомендовать родителям сходить вечером с детьми на каток на острове Татышева. |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Готовимся к соревнованиям» Программное содержание: Развитие умения планировать свою деятельность, воспитание культуры взаимодействия в микрогруппах, развития творческих способностей в процессе изготовления эмблем для соревнований, медалей, атрибутов болельщиков, плакатов и флажков для изготовления. Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринужденную беседу и давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.
Тема «Лыжник» Пр. содержание: продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции; продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными , непрозрачными мазками; продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - активизировать познавательную деятельность; Ц: учить строить из снега фигурки, воспитывать дружеские отношения. | «Я начну, а ты продолжи» - тренировать в придумывании сюжетов (Андрей, Влад, Олег) | П/ игра .«Я найду, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность | Создать условия играть в сюжетные игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном | КГН. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки Рассматривание символики, талисманов Универсиады 2019. | Д/И «Не ошибись! Виды зимнего спорта». Ц: формирование умения находить картинку по описанию (Андрей, Костя, Эртине) | Заучивание стихотворения «Вся Россия рада, у нас Универсиада…» | Внести атрибуты для с/р игры «Магазин спортивных товаров» | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки» | П/и «Лови- бросай». Цель: учить ловить мяч не прижимая его к груди (Саша, Богдан) | Чтение сказки Анастасии Поповой «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр» | Внести карты-схемы двигательной активности детей | Рекомендовать родителям разучить с детьми стихотворения, посвященные Универсиаде (выбрать из картотеки) | |
Прогулка | Наблюдение явлений природы: иней. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. | П\и «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность (Катя, Андрей). | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Выносной материал: лопатки, схема постройки крепости, печатки для снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» Внесение сюжетных картинок по ОБЖ «Опасные ситуации во время занятия спортом». | Д/И «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Тая, Арсений, Серёжа, Лера, Эля) | Составление рассказа по картине «Зимние гонки» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений. | Внести ножницы, цветную бумагу, трафареты, клей, схему изготовления аппликаций «Юлайка». | Индивидуальные консультации по запросам. |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Календарь спортивных игр» Пр.задачи: показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями. Учить отгадывать математическую загадку. Развивать внимание, произвольность поведения. | |||||
Прогулка | Наблюдения за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды. | Прыжки на двух ногах с места( девочки). Метание снежков в мишень «Попади, не промахнись» (мальчики) | Опыты и эксперименты: « На какой ледянке лучше кататься с горки?»- подвести детей к экспериментированиям с разными материалами (Картон, пластмасса, ткань, линолеум, полиэтилен, фанера) | Игры с выносным материалом по желанию детей | ||
Работа перед сном | Беседа «Я культурный человек и знаю правила поведения за столом» - вспоминаем правила поведения. | Д/ игра «Сколько?» - Юля, Андрей Повторение стихов про Универсиаду. | Рассматривание картинок «Спортивные комплексы нашего города» | Напомнить о необходимости следить за чистотой в индивидуальной кабинке, проверять вещи на влажность, складывать сухие вещи аккуратно. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки» С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей | «Слушай, повторяй, слова не меняй». Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу., развитие фонематического слуха (Тая, Эля, Раяна, Дима, Влад) | Д/игра «Угадай какой это вид спорта»- тренировать в умении определять вид спорта в изображениях на пентаграммах. | Самостоятельная деятельность детей, штриховка, шаблоны и трафаретов спортивного инвентаря. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. | Приглашение родителей на детские спортивные игры | |
Прогулка | Наблюдение за цветом неба. | Прыжки на двух ногах с места (мальчики). | П/и«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Создать условия для самостоятельных игр детей. «Хоккей», катание на санках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» Просмотр видеоряда «Спортивные тренировки»-расширять представление детей о быте спортсменов, дать представление о том, что для того, чтобы добиться результатов, надо много тренироваться… | Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Лера, Тая, Арсен | Продолжение оформления книжек-малышек «Зимняя Универсиада»- вырезываем и вклеиваем стихи, пентаграммы универсиады. | Настольно- печатные игры «Лото», «Пазлы». | Предложить родителям «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). |
Организованная образовательная деятельность |
Тема: «Зимние забавы» Пр. содержание: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
Тема: «Биатлонисты». Программное содержание: Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части. Познавательное развитие. Закреплять знания о таких видах спорта как прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт.
Спортивное мероприятие «Зимние спортивные игры» (на улице). | |||||
Прогулка | Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить. | Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Игры с выносным материалом по желанию детей | ||
Работа перед сном | Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение | Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой (Вероника, Богдан, Саша) | Слушание песен «Рекорды», гимны олимпиады 1980 г и 2014 г. Игра «Самый чистый я ребенок»-напомнить о необходимости самостоятельно, без контроля взрослых пользоваться гигиеническими навыками, полученными в саду и дома | Д\и «Собери картинку», «Посчитай спортсменов» | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах. | «Подбери нужное слово» (по теме). Цель: учить подбирать глаголы к существительным (Наиль, Раяна, Нурик) | Дид/игра «Собери человека» -расширять представление об анатомии человека | Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин спорттоваров» | Рекомендовать родителям съездить с детьми на экскурсию по объектам Универсиады | |
Прогулка | Трудовой десант: «Давайте приберем игрушки на веранде, подметем веранду» | Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. | П/и «Белки в лесу». упражнять детей в выполнении игровых действий. | Создать условия для самостоятельных игр на воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы в группах раннего возраста
лексические темы...
комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».
В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста
Тематическое планирование...