Комплексно-тематическое планирование "Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование разработано для детей старшей группы. Направлено на приобщение детей  к традициям большого спорта в предверии события города  - Всемирной зимней универсиады - 2019. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану».

Цель:  Приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  1. Формировать начальные представления детей  о видах спорта.
  2. Применять самостоятельно освоенные способы двигательной деятельности для решения новых задач.
  3. Воспитывать  интерес детей к физкультуре и спорту.

Итоговое мероприятие:  Детские спортивные игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          ПОНЕДЕЛЬНИК  

Утро

Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены»   

Утренний сбор:

- Разговор воспитателя с детьми «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» формирование умения рассказывать о том, где дети были, что  видели.

- Введение в тему «Я проснулся утром рано и решил - спортсменом стану»

 

Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности (Богдан, Андрей, Вероника)

Видео-презентация «История Олимпийских игр»
Д/ игра « Ответь на вопросы…» - обобщать и расширять представления о Зимних видах спорта .

Внести иллюстрации о зимних видах спорта. Книги, энциклопедии по теме недели.

Рекомендовать родителям поговорить с детьми  о том, каким видом спорта увлекались раньше (увлекаются сейчас), показать фото.

Организованная образовательная деятельность

  1. 9:00 – 9:25 «Физическое воспитание» (по плану инструктора по физической культуре)
  2. (9:35- 10:00) «Познавательное развитие».

Тема: «Зимние виды спорта»

Пр.задачи: развивать  представления  детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

 

  1. (15:15- 15:40)   «Речевое развитие»

Тема: «Когда поляны белит белым»

Пр.задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука;  искать     в словах одинаковые звуки.

Прогулка

Трудовая деятельность: кормление птиц, засыпка снегом корней деревьев на своем участке. развивать умение работать сообща.
Наблюдение за деревьями «Зимой деревья живые или нет?»:рассматривание зимних почек. Разговор о бережном отношении к деревьям зимой

 Упражнять Богдана, Юлю в назывании дней недели.

П. игра Зеркало

Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Прохождение полосы препятствий- приобщение к спорту.

Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи, санки для самостоятельного катания.

Работа перед сном

КГН:  Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
Слушание песен о спорте.

Порядковые числительные в названии каждого дня недели (Настя, Соня, Вероника)

Загадывание загадок о зимних видах спорта – развивать способность разгадывать загадки, мышление детей.

Внести папку с фотографиями красноярцев – олимпийцев «Красноярск гордится вами»

Вечер

Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

И/у «Перебрось мяч ловко» - совершенствовать умение перебрасывания мяча двумя руками снизу (Эля, Раяна, Саша)

Заучивание стихотворения  «Что такое Универсиада?»

Внести в Центр конструирования крупный строительный материал, схема стадиона.

Консультация «Зимние виды спорта»

Прогулка

Беседа: «Второй зимний месяц» - обратить внимание детей на то, что заканчивается второй месяц зимы, проанализировать вместе с детьми, какая была погода.

«Делай,как я!» 

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму (Дима, Андрей, Саша).

Организовать игры на спортивной площадке:
«Догоняшки в парах»
« Перепрыгни через снежный вал»

Внести клюшки, шайбу, предложить игру в хоккей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 ВТОРНИК        

Утро

Утренняя гимнастика «Юные спортсмены»   

Д/игра «Угадай загадку»

 (о зимних видах спорта)

Разрезные картинки к игре “Собери картинку” (Серёжа, Наиль, Арсений)

Знакомство  с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр.
Рассматривание пентаграмм зимних видов спорта.

Создать условия в с/р игре «Тренировка спортсменов»

Предложить родителям  найти в интернете видеофрагменты открытия и закрытия Олимпийских игр, просмотреть их с детьми и обсудить.

Организованная образовательная деятельность

  1. 9:00-9:25  «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя)
  2. 15:15-15:40 «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Спортсмены»  

Пр.задачи: учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжить освоение способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Прогулка

Дать поручение Косте. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.
Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега»

Игры с предметами: «Попади в цель»-  метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой.- девочки

На спортивной площадке совершенствовать навыки бега, обегания вокруг снежных объектов «Не задень!».
Д/и «Как называется этот вид спорта?»

Выносной материал: мишень для метания, мячи, лыжи, санки.

Работа перед сном

Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Рассматривание картинок с выявлением их последовательности «Режим дня спортсмена» -
Беседа «Надо правильно питаться, чтоб здоровым быть»

 Д/ игра “Считай и называй”,  «Погляди в зеркало» - - умение правильно подбирать картинки.

  Эксперимент: «Изменится ли вкус сока, если в него добавить питьевую воду?» Вопросы:1. Как изменился сок? (Стал не  такой сладкий)2.Давайте сравним цвет, запах (не  изменился).

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
Закаливание после сна (ходьба босиком до ковра, воздушные ванны).
Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение определять вид спорта по спортивному  инвентарю. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; использовать валеологические знания, полученные на занятиях, во время игры. Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации. Закреплять знания детей о строение тела человека и работе внутренних органов.

Предложить карточки для игры “Назови соседей числа” (Арсений, Сергей, Тая) 

Чтение А, Попова Сказка «Скакалочка»

Внести карандаши, контуры спортсменов  листы бумаги для рисования.
 

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в игры из картотеки «Игры на свежем воздухе»

Прогулка

Трудовой десант: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Упражнять девочек в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.
Упражнять мальчиков в перетягивании каната.

П. игра «Зеркало»

Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 СРЕДА    

Утро

Утренняя гимнастика. «Зарядка спортсмена» 

Разговор воспитателя с детьми: «Как провести соревнования»

.Цель: развитие умения планировать предстоящую деятельность

«Считай и делай» - закреплять умение считать до 10 и обратно, сопоставлять количество и число (Костя, Дима, Олег)

Игра - ситуация «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».

Внести в центр изодеятельности раскраски по зимним видам спорта, мелки, краски, кисти, фломастеры.

Рекомендовать родителям  сходить вечером с детьми на каток на острове Татышева.

Организованная образовательная деятельность

  1. 9:00-9:25    «Физическое развитие»  (по плану инструктора по физической культуре)
  2. 9:35- 10:00  «Познавательное развитие»

Тема: «Готовимся к соревнованиям»  

Программное содержание: 

Развитие умения планировать свою деятельность, воспитание культуры взаимодействия в микрогруппах, развития творческих способностей в процессе изготовления эмблем для соревнований, медалей, атрибутов болельщиков, плакатов и флажков для изготовления.  Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринужденную беседу и давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.

  1.  15:15- 15:40 «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность)

Тема «Лыжник»  

Пр. содержание: продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции; продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными , непрозрачными мазками; продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - активизировать познавательную деятельность;
Трудовое  поручение: Постройка фигур из снега

Ц: учить строить из снега фигурки, воспитывать дружеские отношения.

«Я начну, а ты продолжи» - тренировать в придумывании сюжетов (Андрей, Влад, Олег)

П/ игра .«Я найду, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
 Тренировать в  скольжении на лыжах.(одна лыжа на ноге, вторая нога свободная)

Создать условия играть в сюжетные игры по выбору детей.
Выносной материал: печатки, мишень, мячи, клюшки.

Работа перед сном

КГН.  Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки

Рассматривание символики, талисманов Универсиады 2019.

Д/И «Не ошибись! Виды зимнего спорта». Ц: формирование умения находить картинку по описанию (Андрей, Костя, Эртине)

Заучивание стихотворения «Вся Россия рада, у нас Универсиада…»

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин спортивных товаров»

Вечер

  Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
Словесная  игра «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.
Просмотр мультфильма «Хоккей»

 П/и «Лови- бросай». 

Цель: учить ловить мяч не прижимая его к груди (Саша, Богдан)

Чтение сказки Анастасии Поповой  «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Внести карты-схемы двигательной активности детей

Рекомендовать родителям разучить с детьми стихотворения, посвященные Универсиаде (выбрать из картотеки)

Прогулка

Наблюдение явлений природы: иней. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

П\и «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность (Катя, Андрей).

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Выносной материал: лопатки, схема постройки крепости, печатки для снега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 ЧЕТВЕРГ  

Утро

Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» 

Внесение сюжетных картинок по ОБЖ «Опасные ситуации во время занятия спортом».

Д/И «Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Тая, Арсений, Серёжа, Лера, Эля)

Составление рассказа по картине «Зимние гонки» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений.

Внести ножницы, цветную бумагу, трафареты, клей, схему изготовления аппликаций «Юлайка».

Индивидуальные консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

  1. 9:00-9:25  «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное воспитание,  по плану музыкального руководителя)
  2. 9:35-10:00 «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 Тема: «Календарь спортивных игр»

Пр.задачи: показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями.  Учить отгадывать математическую загадку.  Развивать внимание, произвольность поведения.

Прогулка

Наблюдения за небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды.
Трудовой десант « Мы сейчас наведем порядок на веранде»
Беседа «Спорт и безопасность» - подвести детей к пониманию о необходимости соблюдать безопасность во время занятия спортом.

Прыжки на двух ногах с места( девочки).

Метание снежков в мишень «Попади, не промахнись» (мальчики)

Опыты и эксперименты: « На какой ледянке лучше кататься с горки?»- подвести детей к экспериментированиям с разными материалами (Картон, пластмасса, ткань, линолеум, полиэтилен, фанера)

Игры с выносным материалом по желанию детей
П/и
 «Кот на крыше»,

Работа перед сном

Беседа «Я культурный человек и знаю правила поведения за столом» - вспоминаем правила поведения.
Слушание гимна Универсиады 2019. Рассматривание «Талисман Юлайка»- предложить рассмотреть, потрогать.

Д/ игра «Сколько?» - Юля, Андрей

Повторение стихов про Универсиаду.

Рассматривание картинок «Спортивные комплексы нашего города»
Составление коллективной сказки  «Приключения  Юлайки в Красноярске»

Напомнить о необходимости следить за чистотой в индивидуальной кабинке, проверять вещи на влажность, складывать сухие вещи аккуратно.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
Дежурство в уголке природы: полив растений, помыть цветы. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

С/р игра «Мы – спортсмены»: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки; дать детям знания о необходимости занятий спортом; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей

«Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу., развитие фонематического слуха (Тая, Эля, Раяна, Дима, Влад)

Д/игра «Угадай какой это вид спорта»- тренировать в умении определять вид спорта в изображениях на пентаграммах.

Самостоятельная деятельность детей, штриховка, шаблоны и трафаретов спортивного инвентаря. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Приглашение родителей на детские спортивные игры

Прогулка

Наблюдение  за цветом  неба.
Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?».

Прыжки на двух ногах с места (мальчики).

П/и«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Создать условия для самостоятельных игр детей. «Хоккей», катание на санках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       ПЯТНИЦА  

Утро

Утренняя гимнастика. «Юные спортсмены» 

Просмотр видеоряда «Спортивные тренировки»-расширять представление детей о быте спортсменов, дать представление о том, что для того, чтобы добиться результатов, надо много тренироваться…

Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Лера, Тая, Арсен

Продолжение оформления книжек-малышек «Зимняя Универсиада»- вырезываем и вклеиваем стихи, пентаграммы универсиады.

Настольно-  печатные игры «Лото», «Пазлы».
Создать условия и организовать просмотра альбома «Красноярские олимпийцы 2014»

Предложить родителям «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Организованная образовательная деятельность

  1.  9:00-9:25 «Речевое развитие»

Тема: «Зимние забавы»

Пр. содержание: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

  1. 9:35-10:00 «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка).

Тема:  «Биатлонисты».

Программное содержание: Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части. Познавательное развитие. Закреплять знания о таких видах спорта как прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт.

  1. 15:15-15:40 Физическое воспитание 

Спортивное  мероприятие «Зимние спортивные игры» (на улице).

Прогулка

Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было не скользко ходить.
Трудовая деятельность: Прибрать в кормушках (щеточками для сметания), насыпать хлеб, крупу.

Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом по желанию детей

Работа перед сном

Продолжать формирование навыков аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение 

Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой (Вероника, Богдан, Саша)

Слушание песен «Рекорды», гимны олимпиады 1980 г и 2014 г.

Игра «Самый чистый я ребенок»-напомнить о необходимости самостоятельно, без контроля взрослых пользоваться гигиеническими навыками, полученными в саду и дома

Д\и «Собери картинку», «Посчитай спортсменов»

Вечер

Гимнастика пробуждения «Гимнастика Юлайки»
Беседа «Фрукты полезны спортсменам и детям».

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Мультзал: «Приключения Лелека и Болека. Зимние забавы» - расширять представление детей о зимних играх-забавах.

«Подбери нужное слово» (по теме). Цель: учить подбирать глаголы к существительным (Наиль, Раяна, Нурик)

Дид/игра «Собери человека» -расширять представление об анатомии человека

Игры в физкультурном уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин спорттоваров»

Рекомендовать родителям съездить с детьми на экскурсию по объектам Универсиады

Прогулка

Трудовой десант: «Давайте  приберем игрушки на веранде, подметем веранду»

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

 П/и «Белки в лесу». упражнять детей в выполнении игровых действий.

 Создать условия для самостоятельных игр на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста «Сказка».

В данной работе представлено комплексно-ткматическое планирование во 2 ясельной группе по образовательным областям с указанием развернутого содержания работы....