Эссе "Я - педагог"
материал

Калугина Ольга Сергеевна

эссе : Я - педагог, я - заведующий детским садом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Я - заведующий детским садом…

Профессионализм – это не цель, это путь.

Невозможно стать профессионалом раз и навсегда

 научившись чему-то, как нельзя стать хорошим

альпинистом, преодолев одну единственную гору.

Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.

Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.

Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.

Да… Я – заведующий детски садом.

Путь к этому был долгим и стремительным одновременно.  А началось все это очень давно, когда, будучи маленькой девочкой я по долгу заглядывала в окна маленького деревенского детского сада. Эти окна сияли каким-то необычным волшебным светом. Они излучали тепло и постоянно манили и притягивали меня. Прошли годы…

В детский сад я пришла сразу же после окончания школы, случайно, без специального образования в качестве младшего воспитателя, но безумно любившая спорт и поэтому предложение заведующего ДОУ Калашниковой В.В., попробовать себя в роли инструктора по физической культуре – приняла с радостью. Она сказала: «Попробуй, и если тебе понравится, если почувствуешь, что это твоё, то поступишь учиться». Трудно передать, какие чувства переполняли меня в начале педагогического пути. Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах. В голове лишь крутились одни и те же вопросы: «А смогу ли я? Справлюсь ли?». И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне дать детям все, что я знаю и умею?»

Через несколько месяцев работы появился вопрос: что же меня привлекает в этой работе? Прежде всего, то, что я бесконечно полюбила свой детский сад: детей, сотрудников, родителей, каждый уголок нашего детского сада. Ведь наш детский сад — это моё первое и единственное место работы! А может это окна, которые так приветливо встречают меня каждое утро и провожают по вечерам.

Стаж моей педагогической работы двадцать четыре года. Много это или мало? За эти годы я попробовала себя в разных ипостасях: побывала я в детском саду в должности помощника воспитателя и инструктора по физической культуре, затем училась в педагогическом классе и в педагогическом колледже, далее институт. Получив высшее образование, поработала и воспитателем. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. За это время я прошла путь от младшего воспитателя до воспитателя группы.

 Затем появился новый руководитель Фоменко Галина Николаевна, которая увидела во мне гораздо больший потенциал и дала ему раскрыться, поддержала меня. Было назначение на должность старшего воспитателя далее на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. Это было время творческого поиска, приобретения нового опыта, становления системы работы. Мой педагогический опыт достаточно богат и как педагог, я вполне состоялась. А вот как руководитель, как управляющий? Состоялась ли я как менеджер в образовании? До сих пор, работая в должности заведующего детским садом семь лет, пытаюсь ответить на достаточно простой вопрос: современный руководитель - кто он? Педагог, менеджер, чиновник? О чем думает, мечтает чем живет? Какими принципами руководствуется? Чего хочет достигнуть? В общем, кто он, заведующий детским садом?

На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды, воспитатель, педагог, учитель, новатор. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, ответчик, истец. Это дипломат, психолог, конфликтолог. А ещё юрист, бухгалтер, кладовщик, делопроизводитель, информатик, хозяйственник, инспектор по охране труда и технике безопасности, строитель, дизайнер, водитель.… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но очень интересной.

Я – заведующий детским садом. И судьба дала мне шанс – создать такой детский сад, о котором мечтала. Дала возможность создать собственное образовательное пространство в рамках одного учреждения, реализовать собственные представления о воспитании и обучении. Дала возможность обеспечить условия для самореализации детей и педагогов, создать свой собственный мир - детский сад, где будет комфортно всем – и детям, и взрослым. Конечно, если бы не землетрясение в 2013году, когда разрушился наш детский сад, никакой бы детский сад я не построила и не открыла. Но судьба распорядилась иначе. И вот, о чудо! Мне доверили строительство нового детского сада! Сколько бесценного опыта я приобрела за это время, с какими людьми встречалась. Мне позволили самой разработать дизайн проект. Но самой незабываемой оказалась встреча на открытии нового детского сада с Губернатором Кемеровской области А.А. Тулеевым и возвращение своего коллектива и детей в новый детский сад! Теперь фразу, что в жизни нужно посадить дерево, родить сына и построить дом я понимаю буквально. У меня 4 сына, я построила и открыла детский сад и каждый год мы с коллективом садим деревья!

Я – заведующий детским садом. А значит, мне важно быть лидером для своего коллектива. По-настоящему современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями, а также с окружающим социумом. А значит, я должна быть профессионалом высокой квалификации.

Я – заведующий детским садом. И, чтобы быть эффективным руководителем, в работе я учитываю некоторые положения Анри Файоля о принципах эффективного менеджмента:

- дисциплина базируется практически полностью на авторитете руководителя;

- справедливость – кристальная честность в деловых отношениях и полная поддержка сотрудников;

- подчиненность личных интересов общим;

- цель разделения труда - выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях;

- где даются полномочия, там возникает ответственность;

- инициатива придает организации силу и энергию;

- текучесть персонала допустима только в разумных пределах;

- любые формы анархии означают верную смерть компании;

- корпоративный дух – успешный коллектив – это сила, которая является результатом гармонии персонала и руководства организации. Каждый из сотрудников гордится своими коллегами и достижениями организации в целом.

Я – заведующий детским садом. В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

- стремиться быть справедливой и последовательной;

- приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

- принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

- стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

Я – заведующий детским садом. Но прежде всего – человек, со своими плюсами и минусами. И поэтому я не боюсь смеяться, когда весело, плакать, когда грустно, искать поддержки, когда тяжело, радоваться, когда что-то удается. И те, кто со мной рядом, понимают, что я такой же человек, как и они.

 Состоялась ли я как менеджер в образовании? Очень сложно ответить на этот вопрос. На мой взгляд, всё самое важное ещё только начинается, и впереди так много нового, интересного и непознанного, впереди целая жизнь. А как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет мне это сделать. Детский сад для меня не работа, детский сад – моя стихия, мой мир, мой дом, мои дети, моя жизнь. Где каждый день происходят важные события и удивительные открытия.

И всё-таки, кто он – современный руководитель? Это тот, кто приводит к успеху других людей. Тот, кто вдохновляет: детей – на новые открытия и познания, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе. А кто же тогда я? Я – просто заведующий детским садом, я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии. И моё кредо «Все лучшее – детям!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...