Региональный компонент
материал

Алёхина Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

 «Мой город -  Белгород»

(средняя группа № 6)

Тема проекта: « Мой город - Белгород».

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: средняя группа № 6

Период выполнения: 

Цель проекта: формирование первых представлений о родном городе, его названии. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Задачи:

- познакомить детей с названием города, где они живут;

- рассказать о том, почему он называется Белгород;

- дать знание о том, что в Белгороде много красивых домов, парков, улиц;

- воспитывать любовь к своему городу, чувства гордости за свой город.

II этап.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры.

2. Оформить в уголке  для родителей информацию о проведении проекта: «Мой город - Белгород».

3. Совместно с родителями создать альбом «Маршрут выходного дня»;

4. В план воспитательной - образовательной работы внести мероприятия для выполнения проекта;

III этап

Выполнение проекта.

Игровая деятельность          

Дидактические игры: «В Белгороде дома высокие и низкие», «Кому, что надо для работы», «Что это?».  Лото «Это Белгород или нет? ». С/р. игра «Гуляем с семьей по городу Белгород». Лото «Это Белгород или нет? »

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

- Игры со строительным материалом. « В городе Белгороде строятся красивые здания». «В Белгороде дорожки длинные и короткие»

- Наблюдения: « В Белгороде растут ели». «За грузовым транспортом ». «В Белгороде много голубей ».

- Рассматривание  фотографий «Мой Белгород».

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

- Беседы о родной стране: название родного города, основные достопримечательности.

- Работа с предметными картинками « Наш Белгород».

- Беседы: «О «городских» профессиях», «Как я с мамой шел в детский сад».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- П. Воронько «Лучше нет родного края»  

- Аппликация «Дома на нашей улице».

- Рисование «Огоньки зажглись в домах».

- Нетрадиционное рисование «Салют».

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развлечение «Подготовка к празднику на Соборной площади».

- Развлечение «Мы дружные ребята»

 - П/и «Птички и автомобиль», «Кто быстрее до флажка»

Развивающая среда

Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, фотографии с изображениями города.

Работа с родителями

Составление альбома «Маршрут выходного дня». Консультация «Как провести с ребенком выходные дни».

IV этап

Презентация.

1. Составление рассказа на тему: «мой город - Белгород»

2. Создание альбома «Маршрут выходного дня».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18

Проект по краеведению для подготовительной группы «Мой Белый город»

Подготовил: воспитатель

Погорелова И.А.

Белгород, 2018

Тип проекта: по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке: информационно – познавательный, краеведческий, экспериментально - творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее в рамках учреждения).

Автор: воспитатель МБДОУ д/с № 18 Погорелова Ирина Александровна.

Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение патриотической развивающей среды группы, получение детьми и родителями новых знаний о Белгороде, его истории, особенностях и боевой славе.

Сроки реализации: август – ноябрь 2018 г.  

Актуальность: Детей старшего подготовительного возраста часто интересует вопрос малой Родины. Почему Белгород назван Белым городом, почему его называют городом первого салюта, почему улица, на которой находится детский сад, носит название Щорса, всегда ли наш город был таким и если нет, то как же было раньше? Чтобы в полной мере ответить на эти и множество других вопросов о нашей малой родине мы и решили заняться созданием проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой Белый город».

Мы считаем, что предоставив детям наглядные материалы, рассказав историю и показав достопримечательности родного города, мы сможем дать детям основу для патриотического, нравственного и культурного воспитания достойного поколения.

Цель: привить детям патриотические чувства к родному краю.

 Задачи: 

1. Продолжать учить детей с интересом слушать и понимать материал, который им дают.

2.  Познакомить детей и родителей с историей родного края.

3. Приобщать родителей к совместной подготовке к данному мероприятию.

4. Улучшить развивающую среду патриотического уголка в группе.

5. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

6. Развивать воображение детей, основываясь на реальных событиях, произошедших в родном городе.

7. Познакомить детей с навыками экспериментирования с природным материалом – мел.

Участники: воспитатели группы, родители группы, дети группы.

Объект проекта: патриотический уголок, зона экспериментов группы.

Предмет проекта: усовершенствование патриотического уголка с элементами экспериментирования.

Условия реализации проекта:

- материальное обеспечение;

-финансовое обеспечение;

- профессиональная компетентность педагогов;

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме.

Предполагаемый результат: 

В деятельности педагогов:

- использование собранного материала для работы с детьми, их эстетического и нравственного и патриотического воспитания. Укрепление связей с семьями;

 - улучшение уголка экспериментирования;

- изготовление дидактических игр по теме.

Для воспитанников:

- познавательное развитие в организованной образовательной деятельности;

- расширение представлений об особенностях и истории малой родины, о ее героях, профессиях родного края, причинах названий улиц и памятников;

- приобретение новых знаний о свойствах мела посредством экспериментирования;

- развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща.

Для родителей:

- расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми;

- посещение совместно с детьми достопримечательностей города;

- приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом;

Возможные риски и пути их минимизации:

- недостаточная материальная база – привлечение спонсоров;

- педагогическая некомпетентность родителей – обучение родителей с помощью информационных листовок, разработка наградной системы в отношении семей воспитанников;

- личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация – связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.

Продукт проекта:

- интересно оформленный патриотический уголок группы;

- оформление альбома «История нашего города»;

- консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»;

- фотовыставка «Моё любимое место в городе»;

- выставка рисунков «Улицы нашего города».

- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ;

- викторина с детьми «Люблю мой Белый город».

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).  

- анализ методической литературы;

- подборка материала по теме «История нашего города», подготовка викторины «Люблю мой Белый город»; 

- разработка консультации для родителей «Куда сходить в выходные дни с ребенком»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: создание фотовыставки «Мое любимое место в городе».

II. Практический (реализация проекта).

- совместное оформление воспитателями, родителями и детьми альбома «История нашего города»;

- создание дидактических игр и пособий для познавательной деятельности детей;

- проведение ряда экспериментов с мелом;

- объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания интересного, разнообразного, увлекательного патриотического уголка.

- оформление презентации по результатам проекта;

III. Обобщающий.

- организация фотовыставки «Мое любимое место в городе» в групповом помещении;

- организация выставки рисунков «Улицы моего города».

Результаты:

 - повышение уровня знаний о достопримечательностях родного города; 

- формирование любви и уважения к людям, творившим историю города  Белгорода;

- улучшение качества патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

- создание памятки о местах, где можно интересно и познавательно провести выходные с детьми;

- объединение детей и родителей посредством совместной работы, создание творчески-благоприятной атмосферы;

- распространение накопленного опыта среди педагогов учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта: Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всей образовательной деятельности можно организовать дальнейшую работу в выбранном нами направлении. Это позволит вести системную патриотически-образовательную работу с детьми, посещающими подготовительную к школе группу, во время основной образовательной деятельности, а также во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в свободное время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.



Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект на тему: «Моя Родина — мой Белгород!»


Детский исследовательский проект на тему: «Моя Родина — мой Белгород!»

Тема исследования: «Моя родина – мой Белгород!»

Цель: добыть новые сведения о родном городе

Задачи:

1. Узнать историю названия города.

2. Выяснить историческое прошлое города.

3. Добыть сведения о гербе, флаге и наградах города.

4. Исследовать достопримечательности города.

5. Узнать о знаменитых белгородцах.

Гипотеза: Я предположила, что Белгород возник очень давно, в нем жили и живут интересные люди, прославившие город своими делами.

Я родилась и уже 6 лет живу в Белгороде. Однажды я задумалась: «Моя родина – мой Белгород!», но какой он? И решила я провести исследовательскую работу.

Что я делала:

1. Мы начали исследование с посещения библиотек, где выбирали книги о нашем городе и смотрели выставки.

2. Потом мы эти книги читали.

3. Я рассматривала глобус, географические атласы и карты; искала сведения о Белгороде и белгородцах в Интернете.

4. Семьей мы много гуляем по городу, родители показывают мне достопримечательности и интересные здания, рассказывают о них.

5. Мы посещали белгородские музеи и разные выставки.

6. Я много расспрашивала взрослых: родителей, воспитателей, бабушек и дедушек о том, что они знают о городе. Моя мама работает журналистом и познакомила меня с известными людьми города: с Виктором Овчинниковым (историк, с Анатолием Шишковым (скульптор, Заслуженный художник России, с Владимиром Молчановым (поэт, председатель Союза писателей Белгорода). Они рассказали много интересного о Белгороде.

7. Я учила песни и стихи о Белгороде, рисовала картины, делала разные поделки.

Что я узнала, выполнив исследовательскую работу:

Первое упоминание о Белгороде датируется 10 веком (основано городище). Он очень древний, старинный. Белгород был заложен как крепость по указу царя Федора Иоановича, чтобы защищать Московское царство от набегов крымских татар.

Во время Великой Отечественной войны в окрестностях Белгорода шли кровопролитные бои. Город был дважды оккупирован немцами. За годы войны город был очень сильно разрушен.

В честь освобождения Белгорода и от немецких войск 5 августа 1943 года был дан салют победы в Москве. С тех пор Белгород называется Городом первого салюта, а 5 августа празднуется как День города.

В названии Белгорода определение «белый» связано с реальным цветом грунта местности: город основан на высокой меловой горе.

Белгородский герб выглядит так:

На голубом поле стоящий золотой лев с красным языком и серебряными глазами, зубами и когтями; над ним взлетает серебряный орел с золотыми глазами, языком, клювом, когтями и лапами.

Флаг Белгорода - полотнище из синей и белой полос. В верхнем углу флага помещен городской герб - орёл, парящий надо

львом.

Награды и почетные звания Белгорода

• почётное звание «Город первого салюта»

• почётное звание «Город воинской славы»

• орден Отечественной войны I степени

Управляет Белгородской областью – областная администрация под руководством губернатора Евгения Савченко.

Управляет Белгородом городская администрация под руководством мэра Сергея Боженова.

В нашем городе много достопримечательностей:

Белгородская филармония, два театра – драматический и кукольный, музеи.

Но больше всего мне нравятся церкви и храмы, которые есть в Белгороде: Преображенский и Смоленский соборы, церковь Георгия Победоносца, где меня крестили.

В нашем городе много интересных и красивых мест!

А еще я узнала, что в Белгороде жили и сейчас живут интересные и знаменитые люди:

- Святитель Иосаф Белгородский

Епископ, один из великих чудотворцев, заступник земли Белгородской.

- Князь Андрей Романович Волконский

Был при Иване Грозном воеводой. Исполнял приказ царя Федора Иоановича об основании и строительстве Белгорода

- Князь Юрий Юрьевич Трубецкой

Первый белгородский губернатор

- Михаил Семенович Щепкин - Великий актер

- Светлана Васильевна Хоркина - Знаменитая российская гимнастка.

- Геннадий Яковлевич Шипулин

Президент и главный тренер волейбольного клуба «Локомотив-Белогорье» Мой дедушка – судья волейбольных соревнований, работал с этим человеком и рассказывал о нем.

Каждый год накануне Дня города 5 августа звание «Почетный гражданин Белгорода» присваивается двум наиболее заслужившим его белгородцам. Я хочу жить так, чтобы мой город мною тоже гордился!

Выводы, которые я сделала, проведя исследовательскую работу:

1. Мой город был основан очень давно, он старинный. Основали его для защиты границ нашего государства.

2. Белгород имеет богатое историческое прошлое

3. Сегодня мой город тоже активно развивается и входит в список лучших городов России.

4. В Белгороде жили и живут люди, которые любят свой город, свою родину. Они делают много хороших и полезных дел.

5. Когда я вырасту, то обязательно сделаю что-нибудь необыкновенное для Белгорода, чтобы людям стало жить в нем еще лучше.

6. А пока я просто его люблю за то, что он такой красивый, старинный, но современный.

Я горжусь своим Белгородом и хочу, чтобы Белгород гордился мной!



Предварительный просмотр:

«Мой любимый город Белгород» — конспект открытого занятия по ОО

Конспект открытого занятия социальный мир.

Тема«Мой любимый город Белгород».

Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе Белгороде, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Белгородчины.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем.

Развивающая: развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Образовательные области«Физическое развитие»«Социально-коммуникативная»«Познание»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, экскурсия по городу, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов с достопримечательностями города.

Оборудование: мультимедийное оборудование, песня «Белгород город любимый…» (авторская, иллюстрации, книги о Белгороде«цветик-семицветик»«географическая матрешка», песня «С чего начинается Родина».

Ход занятия.

Дети входят под музыку «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте,

стих-загадка:

Воспитатель: В этом городе живете,

И для вас он дом родной.

Чистый, белый и красивый,

Город … любимый!

(Белгород)

Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Белгорода, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Белгороду. А путешествовать мы будем на поезде. Проходите занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Управлять поездом будет машинист Ваня. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдемте гулять.

Дети выходят. Стоит светофор и знак пешеходный переход. Воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки, свет зеленый горит, для нас путь теперь открыт. Перешли через пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание мы находимся возле музей-диорама «Огненная дуга». В этом музее хранятся исторические документы, оружие, военная техника. Расскажите, а кто из вас посещал музей? Ответы детей.

Воспитатель: Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.

Воспитатель: Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о БелгородскомГосударственном Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.

Ребята еще Белгород славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно и из вас вырастут знаменитые актеры, ученые.

На центральной площади нашего города расположен Драматический театр. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления.

Воспитатель: Кто-то из вас уже посещал театр, а кто не был попросите своих родителей сводить вас в театр. Продолжим экскурсию посещением мини-выставки о городе Белгороде. Здесь вы можете познакомиться с историей нашего города, увидеть портреты знаменитых людей, рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями Белгорода, его символикой, познакомиться с Белгородскими традициями. Появляется Всезнамус.

Всезнамус: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй.

Всезнамус: Разрешите представиться, я профессор Всезнамус. Я услышал ваш разговор и решил вмешаться. Проверить ваши знания.

Воспитатель: А как ты нас будешь проверять?

Всезнамус: Я видел у вас в музее есть матрешка.

Воспитатель: Да, Всезнамус. Ребята знают, что гости нашего города приобретают матрешку как сувенир, на память о нашем городе.

Всезнамус: У меня тоже есть матрешка, а вот сможете ли вы ее собрать, посмотрим? Матрешку вы собрали, но она у меня не простая, а географическая. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дом, улица, город, Россия). Молодцы справились с заданием.

Игра с мячом. В моей сумке есть мяч. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте.

Всезнамус: Я мяч передаю, свою улицу говорю. Всезнамус передает мяч экскурсоводу. Ответы детей. Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали.

Воспитатель: Вы к плакату подойдите, где вы были расскажите. Дети рассказывают о местах, где они были.

Всезнамус: Молодцы. Лепесток я достаю и вопрос вам задаю.

На столе лежат заготовки для флага России и Белгорода. Разделить детей на две команды. На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю фильм о Белгороде вам дарю. Всезнамус дарит магниты на память о нашем городе.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о городе Белгороде и его достопримечательностях. Мне и Всезнамусу было приятнос вами путешествовать. А сейчас давайте подарим гостям замечательную песню «Белокрылый белый город…», которую написала Нели Петровна наш музыкальный руководитель.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Забава»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«В гостях у Белгородской области»

(старшая группа)

Подготовила: 

Алехина Ирина Сергеевна,

Воспитатель

Г.Белгород

МАДОУ ЦРР – д/с № 74 «Забава»

г. Белгород,

2014

Тема: «В гостях у Белгородской области»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить знания  детей о магните, какими свойствами он обладает. Раскрыть понятие полюсов магнита. Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита. Закрепить знания детей о  практической значимости магнита в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, тонкую и общую моторику, развивать координацию речи и движения, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать Вызвать у детей активный интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Может добавить что-то типа «вопитывать уважительное и внимательное отношение к мнению товарищей (ведь там будет высказывание разных версий, предположений)»?

Оборудование: магнитная доска, магниты, элементы декорирования (снежинки, деревья), мультимедийный проектор, аудиопроигрыватель, тазик с водой, скрепки….

Методические приемы: беседа, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, физкультминутка, музыкальное сопровождение, презентация «Магнит-волшебник», продуктивная деятельность, контроль.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, физическая культура, социализация

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Может быть, использовать белые халаты, если это учёные и ва будете в лабаратори?

Декорировать снежинками не надо, потому что зимой медведь должен спать.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы непосредственно образовательной деятельности, время

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент 1мин

II. Основная часть

  1. Письмо от Буратино

2.Магнит –«волшебник»

А) Опыт 1.

«Не намочи рукава»

Б) Опыт 2.

«Дружат- ругаются»

3.Физминутка

     3 мин

4.Полезный магнит

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

Рефлексия  1 ми

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Ирина Сергеевна, я приехала из далекого города. Я долго к вам добиралась на автобусе.

-И вот я попала в ваш замечательный город, только я не знаю, как он называется.

-Поможете мне? (Ответы детей)

- Все точно вспомнила!

-Ребята, мне так понравилось путешествовать.

-Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-На чем мы с вами можем отправиться путешествовать? (пешком, на автобусе, на поезде, на самолете)

-Да вы все знаете! Молодцы!

-К нам сегодня пришли гости, и у них в руках письмо, интересно от кого? (Ответы детей)

-Прислал нам письмо Буратино, он приглашает нас посетить Белгородскую область? Он пишет, что там очень много красивых мест, достопримечательностей.

-Ребята, я предлагаю вам, отправится туда. И действительно убедиться прав ли Буратино или нет, что область красивая.

-Вы готовы, отправиться со мной в Белгородскую область? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на поезде, но что нам понадобиться, чтобы сесть в него? (Нужно купить билеты.)

Воспитатель, предлагает детям выбрать билеты, и рассесться на свои места. На ковре стоят стульчики, а на них развешены номера мест.

-И так ребята, отправляемся в путешествие, ой ребята посмотрите мы проезжаем леса.(На слайде показано движение деревьев.)

-Ой, ребята, почему-то поезд остановился. Ребята, телефон звонит, кто это может быть? (Раздается телефонный звонок, машинист говорит, что потерял карту, и не знает, куда ехать дальше, но у него есть не собранная карта. Машинист предлагает помочь ему  собрать карту.)

-Ну что ребята, поможем машинисту собрать карту? (Ответы детей)

Дети встают со стульчиков, на столе лежит разрезанная карта, которую надо собрать. Воспитатель помогает детям.

-Какие вы молодцы, собрали карту, ну а теперь мы можем отправляться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....