перспективное планирование на неделю в 1мл группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Палагина Ирина Валерьевна

в данной статье содержится развернутое перспективное планирование на неделю по теме "День защитника отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Защитники Отечества»

18 февраля. Понедельник

Тема дня: «Наша армия родная стережёт покой страны»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Повторить с детьми стихотворение

 «В нашей армии» А.Ошнурова

1.Презентация «Военные профессии» Цель:Знакомить   детей с «военными» профессиями   (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк,   самолет, военный крейсер),

2.  инд. раб. «Расскажем Петрушке как вести себя за столом» с Аленой, Савой, Тимофеем. Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

3.п/и «Самолеты». Цель: Совершенствовать основные движения

4.Конструктивная деятельность по замыслу детей

НОД

1Ознакомление с окружающим. Тема: «Я и мой папа»  Цель: воспитывать доброе отношение к родителям, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки (Волчкова «Конспекты во 2мл.гр.», стр.238)

2 Конструирование из бросового материала «Самолеты» Цель: продолжать знакомить детей с нестандартными предметами для творчества, учить делать несложные поделки

 3.Физическая культура.(на улице) Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1п/и «Кто дальше бросит снежок?»Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

2Наблюдение: наледь на деревьях и дорожках Цель: обратить внимание на деревья, которые кажутся стеклянными, рассказать о природе данного явления. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в гололед.

3труд Сгребание снега в общую кучу для постройки горки Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

4Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

1Опыт «Таяние сосульки»». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

2Решение проблемной ситуации с Илюшей, Сашей, Кристиной «Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.».

3п/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: согласовывать свои действия с действиями других детей.

Прогулка

1 инд.раб. Повторить с Ульяной, Костей, Руфатом  Стихотворение с движениями «Воробей»

2 Свободная деятельность детей.

Тема недели: «Защитники Отечества»

19 февраля. Вторник

Тема дня: «Подарки для мужчин»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Объявление конкурса:

«Оч. Ручки моего папы»

Цель: приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, принимать активное участие в жизни д/с

1.Презентация «Милый папа, дорогой! Нежный, добрый, мой родной!».Цель: Вызвать у детей желание поздравить своих пап с приближающимся  праздником.

2.Д/И «Составление геометрических фигур» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

3.Игровые упражнения: «Позовем на помощь, когда в доме пожар» с Катей, Дашей, Ульяной Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

4.п/и «Попади в круг» Цель:  совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

НОД

2. Рисование. Тема: «Открытка для папы» Цель: продолжать учить детей рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть; уточнять и закреплять знание цветов, цифр

2 Музыка Работа по плану муз. руководителя

Прогулка

1.П/ и «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.«Найди свой цвет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. Наблюдение за ветром  Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

3Эстафета «Боевая тревога» ( игра в команде).

4.Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

1.Игра «Скажи, какой?»  Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

2.Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Торт для папы и дедушки» Цель: раскатывать из теста круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, украшать предметы.

3.Разучить с детьми песню «Любимый папа» Слова Ю. Энтина, Музыка Д. Тухманова»

Прогулка

1.инд.раб. Ульяна, Таней обратить внимание на красоту падающего  снега.

2.Свободная деятельность детей.

Тема недели: «Защитники Отечества»

20 февраля. Среда  

Тема дня: «Мой папа сильный, смелый и умелый»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Консультация для родителей на тему «Движение  - это жизнь» Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту, включать родителей в совместную деятельность.

1.Показ мультфильма: «Про Сидорова Вову» Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма:

2.Хороводная игра: «Флажок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.

3.инд.раб С Ульяной, Ксюшей,Лизой  побеседовать на тему «Как мы дружно живем». Цель: познакомить с этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения

4.п/и «Самолеты и бабочки» -учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

НОД

1 Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

 2.Чтение В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - формировать представления детей о том, что хорошо, что плохо, понимать содержание произведения.

Прогулка

1.Экскурсия к проезжей части.Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение;воспитывать уважение к труду.

2.Инд.раб С Артемом, Мироном  «Лед и снег» Цель: сравнить свойства корочки льда на лужах и снега

3.п/и «Два Мороза», «Воздушная тревога»», «День ночь» Цель:  упражнять детей в беге, повышать двигательную активность.

II половина дня. СОД

1.Труд. «Украшаем группу к празднику». Задачи: привлечь детей к помощи в украшении группы. Развивать трудолюбие.

2.инд.раб.«Метание гранаты» с Вероникой, Лизой, Ильей . Цель: учить метанию вдаль из-за головы одной рукой.

4.Строительно-конструктивные игры по замыслу

Прогулка

2.Свободная деятельность детей

Тема недели: «Защитники Отечества»

21 февраля. Четверг  

Тема дня: ««Надо спортом заниматься, чтобы в армии служить»»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Фотоколлаж «Мой папа самый, самый…..»

  1. Беседа «Мой папа был тоже когда-то очень хорошим и смелым солдатом» Цель: осуществлять гендерное воспитание, расширять представления о военных профессиях, воспитывать любовь к папе, Родине
  1. Инд.раб.С  Аленой, Катей, Кристиной  « Поведение за праздничным столом». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом
  1. п/и «.«Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

НОД

1 Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

2 Лепка. Тема: «На выставку с папой сегодня идем»  Цель: воспитывать интерес к народной игрушке, познакомить с дымковской игрушкой, учить лепить утицу – крылатку, путем оттягивания пластилина от общего куска.

Прогулка

  1. Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
  1. п/и «Поезд», «У медведя во бору», «Шла коза по лесу». Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
  1. Экспериментальная дея-ть: опыт «Солнце в феврале»  Цель: предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где она теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет все сильнее, приближается весна.
  1. Игровое упр-ние «Мы – смелые» Цель упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке при поддержке вос-ля, развивать координацию движений, воспитывать решительность.

II половина дня. СОД

  1. Работа в уголке природы: посадка лука Цель: оказывать посильную помощь взрослому. Рассказать о строении луковицы, формировать первичные представления о росте и развитии растений.
  1. Самостоятельная художественная деятельность  «Вьюга» - рисование пластилином Цель: познакомить детей с новой техникой, развивать мелкую моторику рук, воображение.
  1. п/и «Жмурки». Цель: развивать двигательную активность, выполнять правила игры

Прогулка

2.Свободная деятельность детей.

22 февраля. Пятница  

Тема дня: «Масленица. Весну встречаем, зиму провожаем»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Папка-передвижка «Широкая Масленица»

Цель: познакомить родителей с русскими традициями масленичной недели, рассказать об истории возникновения праздника

1.Презентация «Широкая Масленица» Цель: познакомить детей с праздником, с названием дней недели масленицы, с русскими народными традициями.

2.инд. раб.с  Савелием, Софией, Ульяной стихов, поговорок о масленице р н. «Песня блинная» стихи А.Усачева «Масленица» В. Степанова

3.С/р игра «На празднике». Цель: проявлять интерес к игровым действиям, использовать предметы заместители, учить отражать свои действия в речи.

4.П/и «Карусель» Цель: упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

НОД

1Развитие речи. «О маем любимом папе» Цель: учить рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения (Волчкова, стр240)

2 Музыка Работа по плану муз. руководителя

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет); формировать понятия о том, что зима подходит к концу, определить признаках уходящей зимы.

2.п/и « Поезд», «Гори, гори ясно..», «Мыши в кладовой». Цель: развивать активность в двигательной деятельности, укреплять здоровье детей.

4.д/и «Угадай, кто позвал». Цель: по голосу узнавать сверстников.

5.Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

1.Мультфильм «Иш ты, Масленица»

2.инд.раб. «Я учу говорить…». Цель: закрепить умение детей подражать звукам, произносить звукоподражательные слова

3.П/и «Игра с Солнцем.». Цель: закреплять умение водить хоровод.

4.Работа в уголке муз.воспитания Цель: знакомимся с народным инструментом – свистулькой-познакомить с новым инструментом, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме.

Прогулка

2.Свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Перспективное планирование на неделю в средней группе на самоизоляции.

В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Московской области, продолжаем наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме.Педагоги и спе...

Перспективное планирование на неделю в средней группе на самоизоляции.

важаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее.План работы в формате « Сидим дома с пользой&ra...

Перспективное планирование на неделю в средней группе на самоизоляции.

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее.План работы в формате « Сидим дома с пользой&r...

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе для детей с ОНР "Дикие животные"...