Методическая разработка учебного занятия " Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (средняя группа)
Данная методическая разработка учебного занятия адаптирована для лиц с ОВЗ, в т.ч. для детей с общим и фонетико-фонематическом недоразвитием речи, учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности каждого ребёнка и направлена на решение проблем в речевом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Тема: Путешествие в весенний лес
Введение
Ребёнок 4-5 лет пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Недостатки звукопроизношения значительно искажают речь ребёнка. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить всё, что затрудняет свободное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми. Данная методическая разработка учебного занятия адаптирована для лиц с ОВЗ, в т.ч. для детей с общим и фонетико-фонематическом недоразвитием речи, учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности каждого ребёнка и направлена на решение проблем в речевом развитии. Занятие разработано с учетом требований ФГОС ДО, содержание выстроено в соответствии с целями и задачами области «Речевое развитие» основной образовательной программы ДОУ. Время проведения – 20 минут.
Цель: Уточнение правильной артикуляции звука «с».
Задачи:
1.Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
2. Развивать фонематический слух, воспитывать интонационную выразительность речи.
3.Отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с» в словах и фразах.
4.Учить составлять предмет из деталей, развивать двигательные умения.
Методические приемы: художественное слово, игра, ручной труд, технические средства.
Пособие и оборудование: заранее вырезанные из цветной бумаги «ладошки» по две на ребенка, клей, ватман, клеенки для работы, мольберт, методические пособия «Цветы», «Деревья», «Насекомые», солнышко, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: разучивание стихов про лису, подготовка «ладошек» из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Только скажите мне, пожалуйста, можем ли мы с вами выйти на улицу в таком виде?
Воспитатель: А, что мы должны сделать?
Воспитатель: Ну, конечно же, одеться! Ведь на улице еще прохладно. Что мы оденем в первую очередь? После…(проделываем движения как при одевании)
Ребята лес, в который мы направляемся, находится далеко, и нам нужно ехать на поезде (звучит песня «Паровозик», дети имитируют движение поезда). Вышли из поезда, идем по узенькой тропинке, перешагиваем через кочки.
Звучит мелодия леса.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Приходит с добром. Веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут ее …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, весна! Какой сейчас месяц идет?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, все три месяца весны.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Ребята, по каким приметам вы догадались, что на улице весна?
Дети: Тает снег, день стал длиннее, прилетели перелетные птицы, набухли почки, ярко светит солнце, на дорогах лужи.
Игра «Сравни и назови» [3]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, весеннее солнышко к нам в окно заглядывает! А какое оно мы сейчас расскажем:
Солнце желтое, как… (цветочек, песок)
Солнце круглое, как…(мячик)
Солнце ласковое, как…(мамочка)
Солнце румяное, как…(блинчик)
И вот под этим ярким весенним солнышком посмотрите, что у нас выросло.
Игра «Четвертый лишний»[3]
Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?
Береза, сосна, осина, собака
Под деревьями выросли …
Как назвать одним словом, что лишнее?
Ромашка, одуванчик, колокольчик, гриб
В цветочках у нас ползают…
Муравей, медведь, пчела, комар
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я по лесу гуляла и вас услышала.
Воспитатель: Здравствуй, лиса. Ребята, мы с вами так много стихов знаем о лисе, давайте расскажем их. (Взрослый вразнобой показывает на детей)
Маша: В рыжем платьице из ситца
Аделина: Раскрасавица лисица.
Ваня: Хвостик с белым кончиком,
Саша: Краска, что ли, кончилась?
Владик: Знает лисонька-лиса:
Богдан: В шубе вся ее краса.
Таня: Шубы нет в лесу рыжей,
Лера: Зверя нет в лесу хитрей.
Саша: Вы не видели в лесу
Рома: Ярко рыжую лису?
Тимоша: Эта рыжая плутовка
Андрей: След свой прячет очень ловко:
Лена: То по веточкам пройдет,
София: То обратно повернет.
Ульяна: Не распутать этот след -
Аня: Ни конца, ни края нет.[4]
Лиса: Ребята, я так к вам спешила, чтобы рассказать, что мои лисята не умеют говорить звук «с».
Воспитатель: Ну, что поможем лисятам?
Ответы детей.
Звучит музыка ручейка.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Это же песенка водички. Мы эту песенку уже знаем, давайте вспомним как мы ее поем. Улыбаемся. Чтобы песенка хорошо звучала надо кончик языка прижать к нижним зубам.
С-с-с - полилась из крана водичка.
Давайте Глеба послушаем, Ульяну, Егора.
Вода течет небольшой струйкой – поет негромкую песенку. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. И, закрыли кран.
Лиса: Спасибо, теперь я поняла, как научить своих лисят правильно произносить звук «С»
Аппликация.
Ребята, лисичка мне на ушко шепнула, что ей пора возвращаться к своим деткам. А давайте мы ей подарок сделаем, подарим тепло наших ручек. Вчера мы с вами обводили и вырезали вот такие ладошки, а сегодня мы этими ладошками обнимем лисичку.
Дарим лисе.
Чистоговорки про лису. [2]
Лиса: Спасибо, а я с вами хочу поиграть вот в такую игру: Я говорю начало, а вы продолжайте.
Са- са- са – вот опять идет… «лиса».
Сы- сы- сы - прибежали две …«лисы».
Су- су- су - дети видели …«лису».
Сой- сой- сой - волк погнался за …«лисой».
Се- се- се - много сказок о … «лисе».
Ис- ис –ис - в лесу есть много… «лис».
Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Приходите еще в наш лес. До свиданья.
Дети прощаются с лисой.
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам в лесу? В каком лесу мы с вами были сегодня? Кого встречали? А теперь давайте возвращаться в группу.
Используемые источники
- Маврина, Л. Аппликация. Занятия дома и в детском саду. – М.: Издательство: Стрекоза, 2016. - 16 c.
- Нищева, Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения звуков [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков [ц]-[с], [ц]-[т'], [ч]-[т'], [ч]-[с'], [щ]-[с'], [щ]-[ч]. – М.: Издательство: "Детство-Пресс" , 2016. – 32 с.
- Новиковская, О.А. 350 упражнений для развития речи. -М: Издательство «АСТ», 2017. - 287с.
- Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2011/01/07/3181
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"
методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....
Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"
Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...
Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...
Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе по теме: "Путешествие в лес".
Цели:Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно...
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....