Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре.
статья

Елисеева Екатерина Викторовна

Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Елисеева Е.В. МБДОУ Детский сад №26 Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре

Слайд 2

принципы организации сюжетно- ролевой игры (по Михайленко Н.Я.) Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения Начиная с раннего возраста и далее на каждом возрастном этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

Слайд 3

Воспитатель как «играющий» партнер : свободно развивать сюжет; вовремя принять предложения детей; продолжить игровое действие ребенка; ввести новый персонаж; развернуть предложенное ребенком событие .

Слайд 4

Воспитатель как педагог: Знает теорию игры, этапы ее развития; Умеет наблюдать за игрой детей; Понимает стратегию своего поведения; Владеет тактикой игрового взаимодействия .

Слайд 5

приемы руководства игрой : Прямые: Указание Показ действия Разъяснение Оказание помощи Совет Вопрос Косвенные: Вопрос Игровые проблемные ситуации Ролевое участие в игре Втягивание Подключение Обучение взаимодействию

Слайд 6

этапы формирования игровых умений 1 этап: формирование условных игровых действий 2 этап: формирование ролевого поведения 3 этап: формирование умений строить новые сюжеты

Слайд 7

Действия воспитателя в совместной игре Втягивает ребёнка (детей) в совместную игру, где делает акцент на условном действии с предметом, ориентирует ребёнка на словесное обозначение смысла этого действия, на продолжение, дополнение игрового действия партнёра-сверстника. 1 этап :

Слайд 8

2 этап: Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов. Переводит внимание ребёнка от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром-взрослым. «Замыкает» детей друг на друга в совместной игре взрослого с двумя детьми. Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов, стимулируя гибкое ролевое поведение и смену роли, помогает строить «куст» ролей.

Слайд 9

3 этап: Втягивает детей в своеобразную «игру-придумывание», протекающую в чисто словесном плане, помогая овладевать совместным сюжетосложением . Втягивает детей в игру с ролями, принадлежащими разным смысловым сферам (принцесса и милиционер).

Слайд 10

как играть с детьми до 3-х лет: Взрослый эмоционально и непринужденно разворачивает игровое действие, втягивая ребенка в совместную игру. Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами.

Слайд 11

Как играть с детьми 3 – 5 лет : Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога. Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры. Предоставляет детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу

Слайд 12

Как играть с детьми 5 – 7 лет : Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. Акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе.

Слайд 13

Литература Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. Игра дошкольника. / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой . – М.: Просвещение, 1989. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко , Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Взаимодействие воспитателя и ребенка на занятиях»

(в рамках проблемного семинара «Взаимодействия с детьми в процессе воспитания и обучения»)...

Взаимодействие педагога с ребенком в игре

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. В игре...

Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя и ребенка первого года жизни в режимных моментах (в условиях дома ребенка)

1.     Особенности формирования личности ребенка в условиях депривации.2.     Теоретические пути решения проблемы формирования личности в условиях депривации.3....

Консультация для педагогов ««Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»

Игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют иг...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»

В период всего дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка....

Мастер – класс на тему: «Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы»

Мастер - класс на тему: Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы"...

Взаимодействие воспитателя с детьми через игру

К приёму выполнения воспитателем различных игровых действий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений. Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или...