Статья Тема: «Песочная терапия в работе с детьми»
статья

Мовчан Ирина Александровна

Статья на тему "Песочная терапия в работе с детьми" 

Статья будет интересна как педагогам, так и родителям.

Данная статья знакомит с возможностью применения песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

муниципальное образование Туапсинский район

Статья

Тема: «Песочная терапия в работе с детьми»

Подготовила:

Педагог-психолог

 МБДОУ ДС №25 «Чебурашка»

г. Туапсе

И.А.Мовчан

г. Туапсе

2019г.

Что нужно для игры в песок.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор          

Возьмем в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу.

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он с легкостью принимает любые формы, а через несколько секунд может рассыпаться. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно успешно использовать в работе с дошкольниками. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма взаимодействия и преобразования мира. Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком? Зачастую ребенок не может словами выразить свои переживания, эмоции, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая волнующие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка свой собственный мир, ребенок освобождается от переживаний, от эмоционального напряжения. А самое главное- ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Происходит «заземление» негативных эмоций, которые словно «уходя в песок» – тем самым успокаивают состояние ребенка, делают его более уверенным в себе, гармоничным. Особенно в холодный период времени удачно происходят сеансы песочной терапии в индивидуальной и подгрупповой работе.

 Развивающие занятия с песком эффективнее, чем стандартные приемы: − во-первых, существенно усиливают желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; − во-вторых, мощно развивают тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта»; − в-третьих, более гармонично, интенсивно развивают все высшие психические функции(память, мышление, восприятие, внимание), а также речь и моторику; − в-четвертых, совершенствуют развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки, могут страдать и более глубокими речевыми нарушениями: ОНР, дислалия, алалия, дизартрия, заикание и т. д.; они требуют к себе особого внимания. Сложность различных речевых нарушений ведут за собой и нарушения эмоционально-волевой, коммуникативной сфер, также проявляются и следующие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления. Поэтому игры — занятия с песком так необходимо детям с нарушением речи. Они приносят радость открытий и удовольствие от игры, существенно повышают мотивацию к занятиям, снимают напряжение.

Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека. Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный игровой процесс, но также и естественная природная среда, в которой гармонично создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала и познавательной сферы детей, активизации эмоциональных резервов, оказания терапевтического эффекта. Именно поэтому песочную терапию с успехом применяют в дошкольных образовательных учреждениях.

Список используемой литературы:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии»,  Речь СПб, 2005
  2. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб.: Речь, 2008. — 176 с.
  3. Татаринцева T. Развитие познавательной сферы детей с помощью техник песочной терапии.  – Дошкольный психолог №6(47) июнь 2013
  4. Тинникова О. А., Хакимова М. Е. Использование песочной терапии в коррекционном образовании дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 172-174.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Кокарева Юлия Александровна,воспитатель ГБОУ школа №655 отделение ДОД Приморского района г. Санкт-Петербург Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный...

консультация на тему: «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Статья "Значение песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...

Статья "Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

В данной статье идет речь о элементах песочной терапии, которые можно использовать в логопедической работе....